Решение №06/9591 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3115-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участи представителей федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени
В. И. Вернадского» (далее – Заказчик, ФГУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»)
Н. С. Черновой (по доверенности), Г. Г. Лесь (по доверенности),

рассмотрев обращение Афанасьева И. С. б/д, б/н (далее – Заявитель), направленное по подведомственности письмом Федеральной антимонопольной службы России от 01.12.2016 №РП/83177/16 о наличии нарушений в действиях Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка комплекса для изучения и тестирования произвольной двигательной активности у мыши или крысы, видеотрекинга, мониторинга метаболизма и активности у крыс, изучения потребления еды и питья совместно с двигательной активностью у крыс, проведения теста подвешивания за хвост и оборудования для поддержания температуры тела мелких лабораторных животных» (номер извещения 31604074422) (далее — Аукцион 1), открытого аукциона в электронной форме «Поставка программно-аппаратного комплекса» (номер извещения 31604061790) (далее — Аукцион 2), открытого аукциона в электронной форме «Поставка вакуумного оборудования» (номер извещения 31604171889) (далее — Аукцион 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона 1, Аукциона 2, Аукциона 3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявок участников Аукциона 1, Аукциона 2, Аукциона 3.

Крымским УФАС России принято уведомление о проведении внеплановой проверки 05.12.2016 №06/8908, направленное Заявителю и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона 1, Аукциона 2, Аукциона 3 Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным решением Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 Протоколом № 1 (далее - Положение о закупках), документацией о закупках.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый аукцион в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещениями об осуществлении закупки, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) в отношении Аукциона 1:

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 07.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 29 224 894,69 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.09.2016 в 10:00; дата рассмотрения первых частей заявок: 05.10.2016; дата и время проведения аукциона: 07.10.2016 в 12:00; дата рассмотрения вторых частей заявок: 08.10.2016;

- на участие в Аукционе 1 подано 2 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе 1;

- Аукцион 1 признан несостоявшимся;

2) в отношении Аукциона 2:

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 02.09.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 16 497 584,24 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.09.2016 в 10:10; дата рассмотрения первых частей заявок: 28.09.2016; дата и время проведения аукциона: 30.09.2016 в 14:00; дата рассмотрения вторых частей заявок: 01.10.2016;

- на участие в Аукционе 2 подано 2 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе 2;

- Аукцион 2 признан несостоявшимся;

2) в отношении Аукциона 3:

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 04.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме;

- начальная (максимальная) цена договора — 52 435 340,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.10.2016 в 10:00; дата рассмотрения первых частей заявок: 31.10.2016; дата и время проведения аукциона: 03.11.2016 в 12:00; дата рассмотрения вторых частей заявок: 04.11.2016;

- на участие в Аукционе 3 подано 3 заявки, из них 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе 3;

- в ходе Аукциона предложения о цене контракта подавали оба участника, снижение от начальной (максимальной) цены договора составило 37,0%;

- наименьшее предложение цены договора составило 33 034 264,20 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. В качестве довода обращения Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника Аукциона 1.

Согласно протоколу №9 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2016 (далее — Протокол рассмотрения №9) Единая комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку с порядковым номером «2» по причине: «…

 п/п

Порядковый номер заявки

Решение

о допуске/ отклонении заявки

Обоснование принятого решения

2

2

Отклонить заявку

В первой части заявки отсутствует указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, а также страна происхождения и производитель товара, что не соответствует п. 3.2.1 документации.

Несоответствие параметров измерений и габаритов техническому заданию.

…» (цитата Протокола рассмотрения №9).

Заказчик в документации об Аукционе 1 установил: «…

3.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

3.2.1. Участник закупки подает на электронную площадку заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок и по форме, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме и регламентом работы электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 

1) при закупке товара: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках по Форме 1 Раздела 4 настоящей документации (рекомендуемо), в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

б) указание производителя и страны происхождения товара;

в) описание комплектации товара;

г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;

д) иные предложения об условиях исполнения договора. 

…» (цитата документации об Аукционе 1).

Комиссия, изучив копию заявки с порядковым номером «2» установила, что в составе первой части заявки с порядковым номером «2» содержится форма 1 «Предложение о качестве товара (работы, услуги), количественных и иных характеристиках по Аукциону «Поставка комплекса для изучения и тестирования произвольной двигательной активности у мыши или крысы, видеотрекинга, мониторинга метаболизма и активности у крыс, изучения потребления еды и питья совместно с двигательной активностью у крыс, проведения теста подвешивания за хвост и оборудования для поддержания температуры тела мелких лабораторных животных», извещение №31604074422» в которой участников предоставлены сведения о товаре, предлагаемого для поставке при выполнении договора, заключаемого по итогам Аукциона 1, в которых отсутствует указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, а также страна происхождения и производитель данного товара.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что по совокупности оснований отклонения заявки с порядковым номером «2», действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям документации об Аукционе 1, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, данный довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В обращении Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника Аукциона 2.

Согласно протоколу №8 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2016 (далее — Протокол рассмотрения №8) Единая комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку с порядковым номером «2» по причине: «…

 п/п

Порядковый номер заявки

Решение

о допуске/ отклонении заявки

Обоснование принятого решения

2

2

 Отклонить заявку

1. В заявке участника указаны неконкретные значения предлагаемого к поставке товара, что не соответствует п. 3.6.4 документации.

2. По позициям колонка для ВЭЖХ, защитная предколонка для ВЭЖХ, держатель защитной предколонки, комплект монтажный для газового хроматографа, двухстадийный редуктор для инертных газов, система получения высокочистой воды с блоком предварительной очистки и возможностью питания непосредственно от стандартного водопровода отсутствует страна происхождения и производитель товара.

По позициям комплект монтажный для газового хроматографа, двухстадийный редуктор для инертных газов, система получения высокочистой воды с блоком предварительной очистки и возможностью питания непосредственно от стандартного водопровода отсутствует указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар.

Данный пункт не соответствует п. 3.2.1 документации.

…» (цитата Протокола рассмотрения №8).

Заказчик в документации об Аукционе 2 установил: «…

3.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

3.2.1. Участник закупки подает на электронную площадку заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок и по форме, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме и регламентом работы электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 

1) при закупке товара: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках по Форме 1 Раздела 4 настоящей документации (рекомендуемо), в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

б) указание производителя и страны происхождения товара;

в) описание комплектации товара;

г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;

д) иные предложения об условиях исполнения договора. 

 

3.6. Требования к описанию Участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

3.6.4. Информация в Заявке не должна допускать двусмысленных толкований. В случае если в Техническом задании указаны значения «не менее, не более, не менее и не более, или», то участнику закупки при подготовке Заявки следует указывать конкретное значение предлагаемого к поставке товара.

…» (цитата документации об Аукционе 2).

Комиссия, изучив копию заявки с порядковым номером «2» установила, что в составе первой части заявки с порядковым номером «2» содержится форма 1 «Предложение о качестве товара (работы, услуги), количественных и иных характеристиках по Аукциону «Поставка программно-аппаратного комплекса», извещение №31604061790» в которой участников предоставлены сведения о товаре, предлагаемого для поставке при выполнении договора, заключаемого по итогам Аукциона 2, в которых отсутствует указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, а также показатели данного товара не содержат конкретных величин показателей (участником использовалось выражение «не менее», «не хуже», «должны», «должны быть», «не уже», «не более», т.п.).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что по совокупности оснований отклонения заявки с порядковым номером «2», действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям документации об Аукционе 2, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, данный довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В обращении Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку участника Аукциона 3.

Согласно протоколу №14 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 31.10.2016 (далее — Протокол рассмотрения №14) Единая комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку с порядковым номером «1» по причине: «…

 п/п

Порядковый номер заявки

Решение

о допуске/ отклонении заявки

Обоснование принятого решения

1

1

Отклонить заявку

В первой части заявки участника отсутствует указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, а также страна происхождения и производитель товара, что не соответствует п. 3.2.1 документации.

…» (цитата Протокола рассмотрения №14).

Заказчик в документации об Аукционе 3 установил: «…

3.2. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

3.2.1. Участник закупки подает на электронную площадку заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в срок и по форме, которые установлены документацией об открытом аукционе в электронной форме и регламентом работы электронной площадки.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 

1) при закупке товара: предложение о поставляемом товаре, который является предметом договора, его функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках по Форме 1 Раздела 4 настоящей документации (рекомендуемо), в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

б) указание производителя и страны происхождения товара;

в) описание комплектации товара;

г) может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, который закупается;

д) иные предложения об условиях исполнения договора. 

…» (цитата документации об Аукционе 3).

Комиссия, изучив копию заявки с порядковым номером «1» установила, что в составе первой части заявки с порядковым номером «1» содержится форма 1 «Предложение о качестве товара (работы, услуги), количественных и иных характеристиках по Аукциону «Поставка вакуумного оборудования», извещение №31604171889» в которой участников предоставлены сведения о товаре, предлагаемого для поставке при выполнении договора, заключаемого по итогам Аукциона 3, в которых отсутствует указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, а также страна происхождения и производитель данного товара.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что по совокупности оснований отклонения заявки с порядковым номером «1», действия Единой комиссии Заказчика не противоречат требованиям документации об Аукционе 3, Положения о закупках, Закона о закупках.

Таким образом, данный довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать обращение Заявителя необоснованным.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны