Решение №06/9602 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3169-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа А. В. Козырина – Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3779/09 от 23.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка опор граненых фланцевых оцинкованных с закладными деталями фундамента для наружного освещения» (номер извещения 0175300026017000207) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9294, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.08.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 855 973,20 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «917736» - Заявитель;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника;

7) победителем Аукциона признано ООО НТЦ ЭФ "ЭКО Энержи" с наименьшей предложенной ценой контракта 633 040,91 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Единая комиссия Уполномоченного органа при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0175300026017000207-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «917736» отклонена по причине: «…

Отказать в допуске к участию в ЭА участника закупки с порядковым номером 917736,  в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п.3) ч. 3. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, а именно:

- пункт 2. «Закладная деталь фундамента». Редакция заказчика: Покрытие: «грунтовка по металлу в два слоя»; Редакция участника: «информация отсутствует»;

…» (цитата из Протокола рассмотрения).                

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Техническое задание

на поставку опор граненных фланцевых оцинкованных с закладными деталями для наружного освещения

Сведения о качестве, количестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных и эксплуатационных характеристиках (потребительских свойствах) товара.

№п/п

Наименование объекта закупки

Параметры

 

Значение

Ед.измерения

Количество

1

Опора граненая фланцевая оцинкованная

 

Высота

 Масса

Верхний диаметр 

Нижний диаметр

Толщина листового металлопроката

 

 Размеры лючка

 Высота лючка от основания опоры

 Размер фланца

Максимальное усилие на срез на уровне фланца

 Максимальный изгибающий момент на уровне фланца

Срок эксплуатации 

Гарантийный срок на цинковое покрытие

Ствол опор не должен имеет поперечных швов или соединений

Кромки заготовки соединены продольным швом, выполненным плазменной сваркой.

В верхней части ствола выполнены отверстия для фиксации кронштейна. Раскрой листового материала с обеспечением качества кромок заготовок- лазерный раскрой.

 

8,0м

Не более 80 кг

60мм

195мм

Не менее 2,0 мм и не более 2,4 мм

400х110мм

500мм

420х420мм

Не менее 251кг

Не менее 958кгМ

Не менее 45 лет

Не менее 5 лет

+

+

 

+

+

шт

30

2

Закладная деталь фундамента 

Вкапываемая часть опоры: габарит фланца

Расстояние между болтами

Диаметр отверстия под болты

Труба металлическая

Покрытие

         

Соответствие рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

420х420мм

300мм

25мм

 

1200х159х4мм

Грунтовка по металлу в два слоя

+

шт

30

….

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, в частности по показателю «покрытие - грунтовка по металлу в два слоя».

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона, установила, что в первой части заявки с порядковым номером «917736» (Заявитель) содержится: «…

№п/п

Наименование объекта закупки

Параметры

 

Значение

Ед.измерения

Количество

1

Опора граненая фланцевая оцинкованная

 

Высота

 Масса

Верхний диаметр 

Нижний диаметр

Толщина листового металлопроката

 

 Размеры лючка

 Высота лючка от основания опоры

 Размер фланца

Максимальное усилие на срез на уровне фланца

 Максимальный изгибающий момент на уровне фланца

Срок эксплуатации 

Гарантийный срок на цинковое покрытие

Ствол опор не должен имеет поперечных швов или соединений

Кромки заготовки соединены продольным швом, выполненным плазменной сваркой.

В верхней части ствола выполнены отверстия для фиксации кронштейна. Раскрой листового материала с обеспечением качества кромок заготовок- лазерный раскрой.

 

8,0м

80 кг

60мм

195мм

2,4 мм

 

400х110мм

500мм

420х420мм

251кг

958кгМ

45 лет

5 лет

+

+

 

+

+

шт

30

2

Закладная деталь фундамента 

Вкапываемая часть опоры: габарит фланца

Расстояние между болтами

Диаметр отверстия под болты

Труба металлическая

Покрытие

         

Соответствие рисунку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

420х420мм

 

 

 

 

 

 

 

шт

30

…» (цитата заявки под порядковым номером «917736»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «917736», приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3169-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9294.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3169-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

25.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 25.08.2017 по делу №06/3169-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н, б/д (вх. №3779/09 от 23.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Поставка опор граненых фланцевых оцинкованных с закладными деталями фундамента для наружного освещения» (извещение №0175300026017000207) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.08.2017 по делу №06/3169-17.

2. Заказчику в срок до 15.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9294.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны