Решение №06/9604 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3178-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика И. Е. Афанащенко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.08.2017 (вх. №3792/09 от 23.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт улично- дорожной сети в пгт. Гвардейское на ул. К. Маркса от пер. Медицинский до ул. Ленина» (номер извещения 0175300002217000021) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: эмульсия битумная, мастика, бетон тип 4, смесь сухая, щебень тип 1), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9312, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 804 879,76 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.09.2017, дата проведения Аукциона: 04.09.2017.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: эмульсия битумная, мастика, бетон тип 4, смесь сухая, щебень тип 1), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту улично – дорожной сети, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

Приложение №1 к Техническому заданию

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Список товаров, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

№ п/п

Наименование товара

Требования к товарам

1

2

3

2.

Эмульсия битумная.

Сцепление с минеральными материалами — не менее 4 балл.
Растяжимость остатка при 0 °С после испарения воды из эмульсии — не менее 3,5 см.
Остаток на сите с сеткой № 014 — не более 0,5 % по массе.
Условная вязкость при 20 °С — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не более 15 и с нижним пределом не менее 8 с.
Содержание вяжущего с эмульгатором — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом свыше 40 и с верхним пределом не более 55 % по массе.
Растяжимость остатка при 25 °С после испарения воды из эмульсии — свыше 55 см.

….

6.

Бетон тип 1.

Марка бетона по водонепроницаемости — не < W2.
Средняя плотность крупного заполнителя — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом ≤ 3000 и с нижним пределом ≥ 2000 кг/м³.
Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу — не менее F₁100.
Содержание в крупном заполнителе зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы — ≤ 35 % массы.
Вид вяжущего — цементный.
Истинная плотность мелкого заполнителя — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 2000 и с верхним пределом включительно до 2800 кг/м³.
Тип бетона — тяжелый.
Класс прочности на сжатие бетона — включительно от B15.

7.

Бетон тип 2.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе — не > 35 % массы.
Тип бетона — тяжелый.
Средняя плотность крупного заполнителя — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не < 2000 и с верхним пределом не > 3000 кг/м³.
Вид вяжущего — цементный.
Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу — от F₁150.
Класс прочности на сжатие бетона — не менее B20.

8.

Бетон тип 3.

Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу — > F₁150.
Группа мелкого заполнителя — средняя или мелкая.
Средняя плотность крупного заполнителя — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 2000 и с верхним пределом не более 3000 кг/м³.
Класс прочности бетона на сжатие — В12,5.
Вид крупного заполнителя — щебень из изверженных пород либо щебень из осадочных пород.
Вид вяжущего — цементный.
Содержание в крупном заполнителе зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы — ≤ 35 % массы.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 5 мм — не > 15 % по массе.
Тип бетона — тяжелый.
Содержание в мелком заполнителе глины в комках — не > 0,5 % по массе.
Марка бетона по водонепроницаемости — не менее W4.
Класс мелкого заполнителя — II или I.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 10 мм — не более 5 % по массе.
Истинная плотность мелкого заполнителя — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом включительно до 2800 и с нижним пределом включительно от 2000 кг/м³.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью менее 0,16 мм — не более 20 % по массе.

9.

Щебень тип 1.

Содержание зерен слабых пород — не более 5 % по массе.
Содержание глины в комках — не более 0,25 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен фракции — не более 10 % по массе.
Марка по дробимости щебня — не менее 1200.
Содержание угля и древесных остатков — не более 1 % по массе.
Содержание свободных волокон асбеста — не более 0,25 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — не более 1 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.

10.

Щебень тип 2.

Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 30 и с верхним пределом не > 80 % по массе.
Марка по дробимости щебня — не менее 1200.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не более 10 % по массе.
Содержание глины в комках — не более 0,25 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — ≤ 1 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Содержание зерен слабых пород — ≤ 5 % по массе.

11.

Щебень тип 3.

Марка по дробимости — 800.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не > 10 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Содержание угля и древесных остатков — ≤ 1 % по массе.
Содержание глины в комках — не более 0,25 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — ≤ 1 % по массе.
Средняя плотность зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 2 и с верхним пределом ≤ 3 г/см³.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.

12.

Щебень тип 4.

Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинального размера зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Средняя плотность зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 2 и с верхним пределом ≤ 3 г/см³.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не более 10 % по массе.
Марка по дробимости щебня — 400.
Содержание зерен слабых пород — не > 15 % по массе.
Содержание угля и древесных остатков — не > 1 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — ≤ 3 % по массе.
Содержание глины в комках — не более 0,25 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.

….

17.

Мастика.

Минимальная прочность сцепления с бетоном — ≥ 0,45 МПа.
Минимальное относительное удлинение при разрыве — > 650 %.
Область применения — для кровельных и гидроизоляционных работ.
Минимальная условная прочность — более 0,4 МПа.
Основа мастики — водная эмульсия нефтяного битума.
Максимальное водопоглощение в течение 24 часов — не более 2 % по массе.

18.

Бетон тип 4.

Содержание глины в комках в мелком заполнителе — не более 0,5 % по массе.
Средняя плотность крупного заполнителя — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом ≤ 3000 и с нижним пределом ≥ 2000 кг/м³.
Истинная плотность мелкого заполнителя — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом ≤ 2800 и с нижним пределом ≥ 2000 кг/м³.
Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе — не более 3 % по массе.
Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу — не менее F₁150.
Марка бетона по водонепроницаемости — не менее W4.
Класс мелкого заполнителя — II или I.
Тип бетона — тяжелый.
Содержание в крупном заполнителе зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы — не > 35 % массы.
Группа мелкого заполнителя — повышенной крупности либо крупная.
Модуль крупности мелкого заполнителя — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не более 3,5 и с нижним пределом свыше 2,5.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 5 мм — не более 20 % по массе.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью свыше 10 мм — не более 5 % по массе.
Ближайшая марка бетона по прочности — не более М250.
Вид вяжущего — цементный.
Содержание в мелком заполнителе зерен крупностью менее 0,16 мм — не более 15 % по массе.
Класс прочности на сжатие бетона — не менее В15.

19.

Смесь сухая.

Морозостойкость — не менее 200 цикл.
Жизнеспособность — не менее 120 мин.
Прочность на сжатие — не менее 40 МПа.
Тип смеси — пескоцементный.

20.

Смесь асфальтобетонная тип 1.

Содержание зерен с размером не более 20 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Пористость минеральной части асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 14 и с верхним пределом не более 19 %.
Содержание зерен с размером не более 0,16 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не более 16 и с нижним пределом не менее 10 % по массе.
Вид асфальтобетона в зависимости от величины остаточной пористости — плотный.
Содержание зерен с размером не более 10 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 62 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 0,315 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 14 и с верхним пределом ≤ 22 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 0,63 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ≥ 20 и с верхним пределом ≤ 28 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 5 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не < 50 и с верхним пределом не > 60 % по массе.
Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке — горячий.
Содержание зерен с размером не более 15 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 75 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 0,071 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 6 и с верхним пределом не более 12 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 2,5 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 38 и с верхним пределом менее 60 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 1,25 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 28 и с верхним пределом не более 37 % по массе.
Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен — мелкозернистый.

21.

Смесь асфальтобетонная тип 2.

Содержание зерен с размером не более 2,5 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с верхним пределом не более 93 и с нижним пределом не менее 56 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 0,315 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не < 20 и с верхним пределом ≤ 55 % по массе.
Содержание зерен с размером не более 0,16 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 15 и с верхним пределом не более 25 % по массе.
Максимальный коэффициент вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °С — ≥ 0,18.
Содержание зерен с размером не более 1,25 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 42 и с верхним пределом не более 85 % по массе.
Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке — горячий.
Содержание зерен с размером не более 5 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно от 70 и с верхним пределом включительно до 100 % по массе.
Тип асфальтобетонной смеси в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен — песчаный.
Содержание зерен с размером не более 0,63 мм в асфальтобетонной смеси — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом включительно от 30 и с верхним пределом включительно до 75 % по массе.
Вид асфальтобетона в зависимости от величины остаточной пористости — плотный.
Пористость минеральной части — не более 22 %.

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3178-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9312.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3178-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу №06/3178-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.08.2017 (вх. №3792/09 от 23.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт улично- дорожной сети в пгт. Гвардейское на ул. К. Маркса от пер. Медицинский до ул. Ленина» (извещение №0175300002217000021) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников на участие в Аукционе не учитывать требований к товарам, используемых при выполнении работ с учетом решения от 28.08.2017 по делу №06/3178-17.

2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.08.2017 по делу №06/3178-17.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 29.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9312.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны