Решение №06/961 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/109-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

22.04.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича, —

при участии представителей интересов ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ (далее – Крымский филиал ФГКУ Росгранстрой, Заказчик) Трещева Видиславааа Олеговича (по доверенности от 22.04.2015 №11),

представители индивидуального предпринимателя Фельдзера Вадима Моисеевича (далее – ИП Фельдзер В.М., Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

представители государственного унитарного предприятия «АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (далее — Оператор электронной площадки) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Оператор электронной площадки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Фельдзера В.М. от 15.04.2015 №35 (вх. №170/10 от 15.04.2015) на действия Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой при проведении Заказчиком, аукционной комиссией  Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные Крымским филиалом ФГКУ Росгранстрой материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 №36262 (далее — Административный регламент №727),

УСТАНОВИЛА:

Пятнадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.04.2015 №35 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об электронном аукционе установил неправомерные требования к товарам, используемым при оказании услуг по Аукциону.

2. Разъяснения положений документации об электронном аукционе, размещенные Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) изменяют суть документации об электронном аукционе.

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2015 исх. №06/838, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 22.04.2015 на 10 часов 00 минут.

Крымский филиал ФГКУ Росгранстрой письмом от 21.04.2015 №АЕ-410 (вх. №641ов от 21.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ИП Фельдзера В.М. от 15.04.2015 №35, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.04.2015 исх. №06/838.

В результате рассмотрения жалобы ИП Фельдзера В.М. по существу в части действий Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой. Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0875100000315000003 размещено Крымским филиалом ФГКУ Росгранстрой на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки государственного унитарного предприятия «АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» http://etp.zakazrf.ru 31.03.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 732 847 (три миллиона семьсот тридцать две тысячи восемьсот сорок семь) российских рублей 20 копеек. Дата и время окончания подачи заявок — 15.04.2015 12:00. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): документация об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой» (далее — Документация об электронном аукционе), проект государственного контракта «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала», приложение №1 к государственному контракту «Техническое задание на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой», приложение к техническому заданию «Рекомендуемая форма сведений о товаре, предлагаемом к использованию», приложение №2 к государственному контракту «Расчет цены Контракта», приложение №2 к государственному контракту «Формы документов учета и сдачи-приемки оказанных Услуг», сметы расходов содержания в чистоте помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

По мнению Заявителя в приложении к техническому заданию Документации об электронном аукционе установлены следующие требования, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе:

1) мешки для мусора, единица измерения плотности 38-180 мкм в пластах, рулонах для мусора — непонятно, что подразумевается под плотностью мешков для мусора;

2) чистящий гель – некорректно изложены требования к составу средства;

3) моющее средство для асфальта – некорректно изложены требования к составу средства;

4) щелочное средство – некорректно изложены требования к составу средства;

5) чистящее средство от ржавчины – непонятно обозначение знаков «больше или равно», «меньше или равно», используемых в описании состава средства;

6) концентрированное средство для мойки стекол и зеркал – непонятно обозначение знака «больше или равно», используемого в описании плотности средства;

7) освежитель воздуха — непонятно обозначение знаков «больше или равно», «меньше или равно», используемых в описании свойств средства;

8) средство для насекомых — для одного средства указаны одновременно два вида объема в разных единицах измерения;

9) сильнощелочное средство – указана нестандартная единица измерения относительной плотности средства;

10) средство для ручной и машинной уборки — указана нестандартная единица измерения относительной плотности средства;

11) кислотное моющее средство для ручной обработки — указана нестандартная единица измерения относительной плотности средства;

12) средство для удаления неприятного запаха — указана нестандартная единица измерения относительной плотности средства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком по пунктам приложения к техническому заданию Документации об электронном аукционе, указанным в жалобе допущены технические ошибки. При этом Заказчиком даны разъяснения положений Документации об электронном аукционе, в соответствии с которыми Заказчик исключил некоторые пункты из технического задания Документации об электронном аукционе, а также устранил технические ошибки Документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что ФИЛИАЛОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при не установлении в Документации об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (номер извещения №0875100000315000003), надлежащим образом требований к товарам, используемым при оказании услуг, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

При этом следует отметить, что указанные нарушения не повлияли на возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе (номер извещения №0875100000315000003), так как на участие в электронном аукционе (номер извещения №0875100000315000003) подано 8 заявок от участников закупки. Заказчиком допущено к участию в электронном аукционе (номер извещения №0875100000315000003) 2 участника закупки, указанные выше нарушения не повлекли отказы в допуске к участию в электронном аукционе (номер извещения №0875100000315000003).

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений Документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с разъяснением положений Документации об электронном аукционе от 11.04.2015 №РД2: «В п. «Моющее средство для асфальта» Заказчиком установлено требование: Должен включать комплексоны, НПАВ, растворитель, спец. добавки. Моющая способность не должна быть менее 85. Содержит менее 3,5 поверхностно-активных веществ недопустимо, должен содержать фосфаты или является водосмягчающим средством. Согласно инструкции к заполнению заявки Знаки «\», «,» при описании материалов означает «или» и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных.   Согласно данных производителей состав моющего средства для асфальта включает в себя все компоненты (и комплексоны и растворитель и НПАВ и спец добавки)» (цитата запроса участника от 11.04.2015 №РД2). Ответ Заказчика: «В данном требовании необходимо считать «,» как «и» (цитата ответа Заказчика на запрос участника от 11.04.2015 №РД2).

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: «Знаки «\», «,» при описании материалов означает «или» и в этом случае Участником должно быть предложено одно конкретное значение из предложенных» (цитата Документации об электронном аукционе).

Таким образом, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что ФИЛИАЛОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при размещении разъяснений Документации об электронном аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (номер извещения №0875100000315000003), которые изменяют ее суть, что нарушает часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фельдзера Вадима Моисеевича от 15.04.2015 №35 (вх. №170/10 от 15.04.2015) на действия ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003), — в части несоответствия документации об  электронном аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003) и разъяснений положений такой документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) – обоснованной.

2. Признать в действиях ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Не выдать ФИЛИАЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в связи с тем, что Федеральной антимонопольной службой 21.04.2015 выдано предписание по делу №К-431/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предметом которого явились те же самые нарушения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 16.04.2015 №06/109-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны