Решение №06/9625 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3402-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее — Заказчик) А. А. Маринича (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н б/д (вх. №3440/09 от 19.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса «На оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 0375100001516000118) (далее — Конкурс) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком неправомерно установлено в Конкурсной документации обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати.
  2. Заказчиком неправомерно установлено в Конкурсной документации обязательное требование к заверению банком копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.
  3. Заказчиком ненадлежащее установлены нестоимостные критерии оценки по определению опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема, не раскрыто понятие услуг сопоставимого характера и объема.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.12.2016 № 06/9357, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 28.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 529 999,30 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.12.2016 14:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 19.12.2016 14:00;

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в Конкурсной документации обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати.

В силу пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 3.6.3 пункта 3.6 «Требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, и инструкция по её заполнению» Конкурсной документации Заказчик определил:

3.6.3. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая приведенное, действия Заказчика, установившего обязательное требование к юридическим лицам скреплять заявку печатью независимо от наличия такой печати, нарушают требования части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено в Конкурсной документации обязательное требование к заверению банком копии платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).

В пункте 25 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено: «…

25

Требования к содержанию заявки, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, составу заявки на участие в открытом конкурсе

10) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации установил необоснованное обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление участником денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе.

Действия Заказчика, установившего обязательное требование к заверению банком копия платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50, пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком ненадлежащее установлены нестоимостные критерии оценки по определению опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема, не раскрыто понятие услуг сопоставимого характера и объема.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик информационной карте Конкурсной документации установил:

«…

23

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Цена контракта:

Значимость данного критерия составляет 60%.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

  1. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Значимость данного критерия составляет 40%.

Для оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Показатели и их значимость:

  1. Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:
    1. Опыт работы в сфере охранных услуг за 2012-2016 гг подтверждается лицензиями на осуществление частной охранной деятельности или соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 40 баллов.

При отсутствии опыта по данному показателю – 0 баллов;

При опыте работы в сфере охранных услуг менее 2 лет – от 0 до 10 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг до 3 лет – от 10 до 20 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг до 4 лет – от 20 до 30 баллов.

При опыте работы в сфере охранных услуг более 4 лет – от 30 до 40 баллов.

  1. Опыт охраны государственных организаций, в том числе со структурой Управления делами Президента Российской Федерации (подтверждается копиями исполненных контрактов (договоров) с Государственными Заказчиками, актов к ним).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 30 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При опыте охраны менее 3-х государственных организаций – от 0 до 10 баллов.

При опыте охраны государственных организаций 3-х и более организаций – от 10 до 20 баллов.

При опыте охраны более 3-х государственных организаций, в том числе со структурой Управления делами Президента Российской Федерации (не менее 1 исполненного контракта) – от 20 до 30 баллов.

      2.1.3. Опыт работы по охране государственных курортно-оздоровительных учреждений (санаториев, домов отдыха), подтверждается: копиями исполненных контрактов (договоров), актов к ним.

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 30 баллов:

При отсутствии опыта оказания услуг – 0 баллов.

При наличии исполненных  контрактов (договоров) с санаториями, домами отдыха менее 3-х контрактов (договоров) –  от 0 до 15 баллов.

При наличии исполненных  контрактов (договоров) с санаториями, домами отдыха более 3-х контрактов (договоров) –  от 15 до 30 баллов.

  1. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг. Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,3 (30%). В том числе:
    1.  Наличие в собственности или на ином законном основании автотранспортных средств, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (подтверждается копиями договоров аренды транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства).

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 35 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Наличие в собственности или на ином законном основании 1 автотранспортного средства для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (поступления сигнала тревоги) –  от 0 до 10 баллов.

Наличие в собственности или на ином законном основании до 3-х автотранспортных средств, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (поступления сигнала тревоги) – от 10 до 20 баллов.

Наличие в собственности или на ином законном основании более 3-х автотранспортных средств, для обеспечения прибытия группы быстрого реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (поступления сигнала тревоги) – от 20 до 35 баллов.

  1. Наличие групп быстрого реагирования и срок их прибытия.

Максимальное значение в баллах для данного показателя - 30 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При отсутствии группы быстрого реагирования – 0 баллов.

При сроке прибытия группы быстрого реагирования более 10 минут – от 0 до 10 баллов.

При сроке прибытия группы быстрого реагирования не более 10 минут – от 10 до 20 баллов.

При сроке прибытия группы быстрого реагирования не более 5 минут – от 20 до 30 баллов.

  1. Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи (указать наименование оборудования, марка, модель, место нахождения, собственность, аренда)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 35 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи и находящейся в Республике Крым г. _____   – от 0 до 20 баллов.

Наличие дежурной части, обеспеченной необходимыми средствами связи и находящейся в Республике Крым,  г. Ялта – от 20 до 35 баллов.

  1. Квалификация трудовых ресурсов, руководителей и ключевых специалистов (подтверждается копиями удостоверений частного охранника). Значимость показателя 100 баллов. Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100  баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов;

При опыте работы работников Исполнителя в сфере охранных услуг менее 1 года – от 0 до 30 баллов.

При опыте работы работников Исполнителя в сфере охранных услуг до 3 лет – от 30 до 60 баллов.

При опыте работы работников Исполнителя в сфере охранных услуг более 3-х лет – от 60 до 100 баллов.

  1. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (подтверждается копиями трудовых книжек или копиями трудовых договор, копией договора с дополнительными соглашениями со страховой компанией об обязательном медицинском страховании сотрудников с приложенным к нему списком застрахованных работников, заверенные печатью страховой компании и копию страхового полиса, подписанного страховой компанией  и Исполнителем).  Коэффициент значимости критерия 0,2 (20%)

Максимальное значение в баллах для данного показателя – 100 баллов.

При отсутствии информации по данному показателю – 0 баллов.

При оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации менее 1 года – от 10 до 30 баллов.

При оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации 1 - 2 года – от 30 до 60 баллов.

При оформлении работников в штат Исполнителя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и стаж работы в данной организации более 2 лет – от 60 до 100 баллов.

 

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Значимость критерия – 40%.

Коэффициент значимости – 0,4.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).

http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_155055_31/,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя

http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_155055_32/- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

http://www.consultant.ru/document/cons_obj_LAW_155055_33/- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) в соответствии с установленной шкалой оценки по каждому из показателей.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» количество баллов, присуждается членами конкурсной комиссии за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки в соответствии с установленной шкалой оценки. Значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, корректируется с учетом коэффициента значимости показателя.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определяется по формуле:

  1. i+2.2.НЦБi+2.3.НЦБi+2.4.НЦБi)*КЗ, где:
  2. i - количество баллов, присужденное членами конкурсной комиссии за определенное значение показателя «Опыт участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема», предложенное участником закупки в соответствии с установленной шкалой оценки, скорректированное с учетом значимости показателя (30%);
  3. i - количество баллов, присужденное членами конкурсной комиссии за определенное значение показателя «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг», предложенное участником закупки в соответствии с установленной шкалой оценки, скорректированное с учетом значимости показателя (30%);
  4. i - количество баллов, присужденное членами конкурсной комиссии за определенное значение показателя «Деловая репутация участника закупки», предложенное участником закупки в соответствии с установленной шкалой оценки, скорректированное с учетом значимости показателя (20%);
  5. i - количество баллов, присужденное членами конкурсной комиссии за определенное значение показателя «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», предложенное участником закупки в соответствии с установленной шкалой оценки, скорректированное с учетом значимости показателя (20%);

КЗ – коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участника закупки», равный 0,4 (40%).

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта и набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

 Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

…» (цитата Конкурсной документации).

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленный Заказчиком в Конкурсной документации не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения

4. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией установлено.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 19.12.2016 14:00.

Вместе с тем, в Конкурсной документации Заказчик указал: «…

Срок, место и порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе:

Прием заявок на участие в открытом конкурсе в письменной форме осуществляется по адресу: Республика Крым, г. Ялта, пгт. Ливадия, Севастопольское шоссе 2В, кабинет отдела государственных закупок - в рабочие дни с 09-00 до 12:00 и с 13:00 до 16-00 часов (время московское).

…» (цитата Конкурсной документации. Таким образом, прием заявок осуществлялся Заказчиком до 16:00 рабочего дня.

Учитывая изложенное выше, срок окончания подачи заявки на участие в Конкурсе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 19.12.2016 16:00.

Таким образом, действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, нарушают часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 5 части 2 статьи 51, части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3402-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.12.2016 № 06/9357.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3402-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.12.2016                                                                                      ….г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу №06/3402-16 по итогам рассмотрения жалобы (вх. №3440/09 от 19.12.2016) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Комплекс Крым» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса «На оказание услуг по охране объектов» (номер извещения 03751000015160000118) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в течение трех рабочих дней со дня размещения данного решения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт):

- отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 19.12.2016 № ПВК1, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 20.12.2016 № ПРЕ1 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и обеспечение заявок на участие в Конкурсе;

2. Заказчику в течение пяти рабочих дней со дня исполнения пункта 1 данного предписания:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.12.2016 по делу №06/3402-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе, новою дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников на участие в Конкурсе и новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Единой комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.12.2016 по делу №06/3402-16.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика в срок до 03.02.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9357.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны