Решение №06/9629 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3409-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Клинхаус» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.12.2016 №19-12/16 (вх. №3462/09 от 20.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по стирке белья» (номер извещения 0175200000416000786) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом определивших количество объема мягкого инвентаря (белья для стирки), что непосредственно влияет на обоснование начальной (максимальной) цены контракта и влечет ограничения количества участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9375, направленное Заявителю, Заказчикам, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчики, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 06.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 26 547 701,02 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.12.2016, дата проведения Аукциона: 26.12.2016;

- на участие в аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подало 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…

Согласно технического задания аукционной документации, поставщик услуги должен обработать мягкий инвентарь заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Крым «Ялтинская городская больница № 1» согласно таблицы № 1:

Таблица №1 Потребности Заказчиков:

№ п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Кол-во

1

Стирка постельного белья

кг

24741,6

2

Стирка махрового белья, полотенец вафельных (цветное/белое)

кг

17400,6

3

Стирка спец. одежды

кг

17445,0

4

Стирка одеяла, покрывала

кг

6412,8

 

ИТОГО

 

65091,6

Однако путем сложения объемов мягкого инвентаря, сумма ИТОГО получается 66 000,00 кг, а не 65 091,60. Это, в свою очередь, повлияло на расчет начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со стр. 37 аукционной документации. Выходит, что заказчик намеренно снижает объем обработки для уменьшения цены контракта в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»…» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Раздел IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)» Документации содержит основное требование к объекту закупки, потребности заказчиков, график оказания услуг.

В соответствии с пунктом 2.4 Соглашения о проведении совместного электронного аукциона на оказание услуг по стирке белья от 28 ноября 2016 года, заказчик обязан в момент подписания данного соглашения предоставлять Организатору техническое задание в соответствии со своей потребностью.

В указанном разделе приведена Таблица № 1 «Потребности ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №1»:

№ п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Кол-во

1

Стирка постельного белья

кг

24741,6

2

Стирка махрового белья, полотенец вафельных (цветное/белое)

кг

17400,6

3

Стирка спец. одежды

кг

17445,0

4

Стирка одеяла, покрывала

кг

6412,8

 

ИТОГО

 

65091,6

Обращаем внимание, что в Таблице № 1 «Потребности заказчиков» для ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №1» была допущена опечатка.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта производился путем перемножения общего итогового количества белья заказчика на стоимость стирки 1 кг белья, что подтверждается пунктом 10 раздела III «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» и столбцом 8 позиции П44201603752000414001000353 в плане – графике размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №1».

Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта и плану – графику размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №1» потребность заказчика составляет: количество килограммов – 65091,60 кг. Данное количество килограмм указано и в таблице № 1 «потребности ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница 1». Таким образом, в Документации указан верный показатель потребности ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница № 1».

Кроме того, Уполномоченный органом было дано разъяснение положений аукционной документации в части, касающейся подсчета потребности ГБУЗ РК «Ялтинская городская больница №1»…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе контроль в отношении формирования и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, выходит за пределы компетенции органов антимонопольной службы, в связи с чем, доводы Заявителя Комиссией не рассматриваются.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9375.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны