Решение №06/9630 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3403-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

26.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее – Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Феодосийский медицинский центр» (далее — Заказчик) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3441/09 от 19.12.2016) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (номер извещения 0175200000416000777) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сведения в отношении срока оплаты выполненных работ.

3. Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требования о соответствии товаров, используемым при выполнении работ, показателям ГОСТ, не указав при этом какому ГОСТ должен соответствовать такой товар.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9359, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.11.2016, изменения – 02.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 980 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.12.2016, дата проведения Аукциона: 22.12.2016;

- на участие в аукционе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение о начальной (максимальной) цены контракта составило 25,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «ОТКРЫТИЕ», с предложенной ценой контракта 37 485 000,00 рублей.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что «…Заказчиком внесены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки №0175200000416000777 02 декабря 2016г. в 17 часов 51 минут, при этом срок окончания подачи заявок установлен 19.12.2016 в 08:00. Таким образом, Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ…» (цитата жалобы).

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В ходе заседания Комиссией установлено, что 02.12.2016 Заказчиком были внесены изменения в документацию об Аукционе. Измененная документация об Аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы 02.12.2016 17:51.

Согласно извещению о проведении Аукциона: «…

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время начала подачи заявок

29.11.2016 17:38

Дата и время окончания подачи заявок

19.12.2016 08:00

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

ИНФОРМАЦИЯ О СРОКАХ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Настоящая документация об электронном аукционе на проведение аукциона в электронной форме (далее по тексту также – документация об аукционе) подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон).

 

№ пункта

Наименование

Информация

2.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 08 часов 00 минут «19» декабря 2016 года по московскому времени.

 

(если НМЦК ≤ 3млн.руб. не менее 7 дней с даты размещения извещения;

если НМЦК ≥ 3млн.руб. не менее 15 дней с даты размещения извещения) в соответствии с частями 2, 3 статьи 63 Федерального закона)

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям статей 193, 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 19.12.2016 23:59.

Таким образом, действия Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушены требования части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе и проекте контракта установлены противоречивые сведения в отношении срока оплаты выполненных работ.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссией установлено, что Заказчик в документации об Аукционе в разделе II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» установил: «…

13

Форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг

Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика. Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке Оборудования и оказанию Услуг в течение 30 банковских дней.

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, Заказчик в разделе 6 «ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» проекта контракта установил следующий срок оплаты товара:

«…6.3. Оплата услуги производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком оказанных услуг, оформленной актом сдачи-приемки по факту предоставленных услуг. Счета Исполнителя с приложенными        к          ним  актами   оплачиваются  Заказчиком  в установленном  порядке,  в  течении             30 календарных дней Авансирование услуг не производится.…» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе срок оплаты товара отличного от срока, указанного в проекте контракта, нарушают требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

3. По мнению Заявителя Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил требования о соответствии товаров, используемым при выполнении работ, показателям ГОСТ, не указав при этом какому ГОСТ должен соответствовать такой товар.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

«…Качество продуктов , используемые в ходе приготовления блюд должно соответствовать ГОСТ 2077-84, ГОСТ Р 52554-2006, ГОСТ 27842- 88, ГОСТ P 52189-2003, ГОСТ P 53876-2010, ГОСТ 7022-97, ГОСТ 6292-93, ГОСТ 276-60, ГОСТ Р 55290-2012, ГОСТ 6002-69, ГОСТ 3034-75, ГОСТ Р 31743-2012, ГОСТ Р 51808-2013, ГОСТ Р 32285-2013, ГОСТ Р 51783-2001, ГОСТ Р 52477-2005, ГОСТ Р 51603-2000, ГОСТ 1994-93, ГОСТ Р 52196-2011, ГОСТ 51809-2001, ГОСТ 55652-2013, ГОСТ 55904-2013, ГОСТ Р 54752-2011, ГОСТ 18292-2012, ГОСТ 32856-2014, ГОСТ 32284-2013, ГОСТ 31822-2012, ГОСТ 1725-85, ГОСТ 13907-86, ГОСТ Р 55885-2013, ГОСТ 28502-90, ГОСТ Р 54678- 2011, ГОСТ Р 53861-2010, ГОСТ 31450-2013, ГОСТ Р 54731-2011, ГОСТ 11293-89, ГОСТ Р 51574-2000, ГОСТ Р 51074-2003, ГОСТ 31654- 2012, ГОСТ Р 52465-2005, ГОСТ 32261-2013, ГОСТ Р 53972-2010, ГОСТ 52186-2003, ГОСТ 108-76, ГОСТ Р 55445-2013, ГОСТ 4427-82, ГОСТ 21-94, ГОСТ 50364-92, ГОСТ 32573-2013 , ГОСТ 20057-96, ГОСТ 32366-2013, ГОСТ 31453-2013, ГОСТ Р 52972-2008, ГОСТ 31452-2012, ГОСТ Р52687-2006….» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что в техническом задании документации об Аукционе не указано какому ГОСТ должен соответствовать товар, используемый при оказании услуг. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном Аукционе также не содержит указания применения ГОСТ в отношении товаров, используемых при оказании услуг, указанных в техническом задании документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет сопоставить какими именно требованиями государственных стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участников закупки следует руководствоваться при указании в своих заявках соответствующих значений показателей товара, используемых при оказании услуг.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Комиссией установлено, что 23.12.2016 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» (дело №06/3390-16) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по организации готового диетического (лечебно-профилактического) питания» (номер извещения 0175200000416000777). Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 1, 13, 14 статьи 34, части 6 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе. На основании решения Комиссии от 23.12.2016 по делу №06/3390-16 Заказчику выдано предписание от 23.12.2016 по делу №06/3390-16 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 23.12.2016 по делу №06/3390-16. Материалы дела №06/3390-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 13 статьи 34, части 6 статьи 63, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/3390-16.

4. Материалы по делу №06/3403-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/3390-16.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 20.12.2016 №06/9359.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны