Решение №06/9635 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3134-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика С. А. Стенько (по доверенности), В. Н. Обозенко (по доверенности), В. И. Филинского (по доверенности), К. Е. Марадудина (по доверенности), О. В. Поваляшко (по доверенности), —

Заявителя Н. С. Минеевой (по доверенности), В. А. Кучеренко (по доверенности), —

представители Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явились, -

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.08.2017 (вх. №3743/09 от 21.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Создание базовой инфраструктуры Системы-112 Республики Крым (центра обработки вызовов административного центра)» (номер извещения 0175200000417000355) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1-4. Заказчиком в проект контракта включены условия о выполнении строительных работ, поставке товара не являющихся объектом закупки.

5. В проекте контракта Заказчиком включено ненадлежащее условие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

6-7. В документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что программно-технический комплекс должен поставляться с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования «ИСТОК-СМ» (СПО «ИСТОК-СМ»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9201, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 24.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:40 28.08.2017.

На заседании Комиссии представители Заявители поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменения в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 07.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 28 938 175,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017.

1-4. В жалобе указано, что Заказчиком в проект контракта включены условия о выполнении строительных работ, поставке товара не являющихся объектом закупки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

При этом в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта Заказчиком установлены следующие положения о выполнении строительных работ (например «1.5. Работы (услуги) должны проводиться в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, ГСН,  СанПин, противопожарными НПП и ППБ, экологическими нормами и правилами, другими нормативными документами в области архитектурной и строительной деятельности, устанавливающими требования к порядку производства и качеству выполнения работ в соответствии с условиями настоящего Контракта. 12.3.8. Использования некачественных материалов и/или оборудования, выявленных Строительным контролем (Техническим надзором) или Заказчиком»), поставке товара «8.5. Заказчик вправе отказаться от оплаты Товара ненадлежащего качества, а если Товар оплачен, потребовать возврата уплаченных сумм, а также требовать возмещения убытков.».

Вместе с тем, согласно извещению по проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки являются:

Объект закупки

 

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Заказчик

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Создание базовой инфраструктуры Системы-112 Республики Крым (центра обработки вызовов административного центра)

33.20.29.000

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УСЛ ЕД

1.00 (из 1.00)

28938175.00

28938175.00

Итого: 28938175.00

При этом код по ОКПД2 33.20.29.000 соответствует услуге по монтажу прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки.

Таким образом, объектом закупки являются услуги по созданию базовой инфраструктуры центра обработки вызовов административного центра (услуге по монтажу оборудования), а не поставка товара или выполнение строительных работ.

Данное действие Заказчика, выразившееся в указании в проекте контракта требований к выполнению строительных работ, поставке товара при условии того, что объектом закупки является оказание услуг, нарушает требования части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

5. В жалобе указано, что в проекте контракта Заказчиком включено ненадлежащее условие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

12.3.9. Аннулирования, отзыва, прекращения действия лицензии, предоставляющей право на ведение Работ или приостановки её действия на срок более 2 (двух) недель, издания актов государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих права Исполнителя на производство работ.

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представители Заявителя не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявитель не обосновал.

6-7. Согласно доводам жалобы в документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что программно-технический комплекс     должен поставляться с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования «ИСТОК-СМ» (СПО «ИСТОК-СМ»).

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ

4.1. Требования к поставляемому ПТК

Установка ПТК для оснащения ЦОВ-АЦ осуществляется по адресу, указанному в Приложении № 3 к настоящему Техническому заданию.

Технические требования к поставляемому комплексу приведены в Приложении № 1 к настоящему Техническому заданию.

Состав комплекта поставляемого комплекса и объём работ приведены в Приложении № 2 к настоящему Техническому заданию и п.4.2 Технического задания.

Описываемый в Приложении № 1 ПТК должен поставляться с обеспечением совместимости с аналогичным оборудованием и программным обеспечением, имеющимся и используемым Заказчиком, и для обеспечения взаимодействия с ПТК Системы-112 эксплуатируемым Заказчиком.

ПТК ЦОВ-АЦ должен быть поставлен с предустановленным и настроенным общесистемным и специализированным программным обеспечением. Специализированное программное обеспечение должно быть зарегистрировано в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

В соответствии с Техническим заданием ПТК ЦОВ-АЦ должен быть поставлен с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, обеспечивающим полную совместимость без дополнительных устройств и программ с ранее установленными и находящимися в эксплуатации в ЕДДС муниципальных образований Республики Крым программно-техническими комплексами на базе СПО «ИСТОК-СМ».

Специализированное программное обеспечение для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования должно быть единым программным обеспечением для оснащения ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС и ДДС муниципальных образований Республики Крым, решать их общие и специфические задачи и отвечать требованиям Системы-112.

Программное обеспечение должно быть  предназначено для организации приема вызовов от населения о происшествиях, сигналов от объектов мониторинга и мгновенного обмена информацией между ЦОВ-АЦ, РЦОВ, ЕДДС и ДДС муниципальных образований Республики Крым, групповой работы между дежурно-диспетчерскими службами разной ведомственной принадлежности, а также для автоматизации решения задач единой дежурно-диспетчерской службы и дежурно-диспетчерских служб.

Исполнитель гарантирует, что поставляемое предустановленное специализированное программное обеспечение для автоматизации работы дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования полностью совместимо с СПО «ИСТОК-СМ» без дополнительных устройств и программ и обязуется предоставить Заказчику подтверждающие документы до начала выполнения работ.

По окончании поставки ПТК ЦОВ-АЦ и проведения работ по монтажу и пуско-наладочным работам Исполнителем должен быть организован инструктаж дежурно-диспетчерского персонала по работе на ПТК…» (цитата).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика не предоставил документарного подтверждения о том, что комплекс «ИСТОК-СМ» является единственным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, а также то, что комплекс «ИСТОК-СМ» закуплен муниципальными образованиями Республики Крым с соблюдением требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившем в документации об Аукционе требование о том, что программно-технический комплекс должен поставляться с предустановленным специализированным программным обеспечением для автоматизации дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования «ИСТОК-СМ» (СПО «ИСТОК-СМ»), нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данные доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с выдачей предписания по делу №06/3133-17.

4. Материалы дела №06/3133-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передать в связи с передачей соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3133-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 №06/9201.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны