Решение №06/9637 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 3 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3161-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика П. В. Сидоренко (директор), Д. А. Кашкина (по доверенности),

от Заявителя поступило обращение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 22.08.2017 № 08-17 (вх. №3762/09 от 22.08.2017) на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка сводной транспортной схемы и макрологистической системы доставки грузов для строительства объектов в Республике Крым и г. Севастополе в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»» (номер извещения 0575500002017000001) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии Заказчика, выразившимися в ненадлежащей оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2017 №06/9255, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:30 25.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:50 28.08.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 27 925 192,67 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2017 14:30; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.08.2017 14:30; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 18.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения заявок заявка Заявителя отклонена;

- победителем Конкурса признано ООО «ИНТЕРТЕХНИКА» с предложенной ценой контракта 26 900 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.08.2017 по закупке № 0575500002017000001 заявка Заявителя отклонена Конкурсной комиссией Заказчика в связи с тем, что: «…

Заявка не соответствует требованиям извещения / документации

В соответствии с ч.3 ст.53 Федерального закона № 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации так как согласно подпункту 12 пункта 23 Информационной карты Документации об открытом конкурсе в составе заявки не предоставлено документов. подтверждающих соответствие единым требованиям (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно:

- отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения о соответствующем праве участника конкурса выполнять работы по инженерным изысканиям;

- отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения о соответствующем праве участника конкурса выполнять работы в сфере архитектурно-строительного проектирования.

…» (цитата).

Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту «г» пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В Конкурсной документации Заказчиком указано: «...

23.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте)

Заявка на участие в конкурсе готовится в соответствии с требованиями раздела 2 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» настоящей конкурсной документации и по формам, установленными частью 5 «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА». Заявка на участие в конкурсе должна содержать:

...

12. Документ, подтверждающий соответствие единым требованиям к участникам закупки (действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения о соответствующем праве участника конкурса выполнять работы по инженерным изысканиям; действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения о соответствующем праве участника конкурса выполнять работы в сфере архитектурно-строительного проектирования).

...

...» (цитата).

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, предоставленную представителем Уполномоченного органа, приходит к выводу, об обоснованном решении Конкурсной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе: в составе заявки Заявителя отсутствуют выписка из реестра членов саморегулируемой организации, содержащая сведения о соответствующем праве участника конкурса выполнять работы по инженерным изысканиям, а также в сфере архитектурно-строительного проектирования.

Данные действия Конкурсной комиссии Заказчика не нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в приложении 1 к части 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» Конкурсной документации установил: «…

 

Критерии оценки заявок на участие в закупке: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки

 

Согласно Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, в настоящем техническом задании (документации) применяются следующие термины:

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, выраженный в процентах;

«коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке, деленный на 100;

«оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«шкала оценки» - количество баллов, установленное в целях оценки заявок (предложений) участников закупки, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае, если используется несколько критериев, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости критерия.

«рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Закупочная комиссия в целях выявления лучших условий исполнения контрактаосуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, признанных надлежащими (допущенными к участию в закупке), в соответствии с критериями и в порядке, указанных в документации о закупке.

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов.

Рейтинг заявки по каждому критерию оценки равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки  вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки. Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявкетакого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В целях проведения настоящей закупки для оценки заявок участников закупки устанавливаются следующие критерии оценки:

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов / Шкала оценки, баллов

I

Стоимостные критерии оценки:

20%

0,20

1.1.

«Цена контракта»

20%

0,20

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin> 0, то

где:

Цi — предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmin — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin< 0, то

где:

Цmax — максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Примечание:

В отношении цены контракта применяется коэффициент значимости КЦ (0,2), на который умножается результат вычислений, полученный по формуле.

Основанием для допуска заявки участника конкурса к оценке и присуждения баллов по указанному в настоящем пункте критерию является предоставление в составе конкурсной заявки Предложения о цене контракта (предусмотренная конкурсной документацией Форма 3).

II

Нестоимостные критерии оценки

80%

0,80

 

2.1.

Опыт участника конкурса

40%

0,40

Для целей оценки заявок участников конкурса рейтинг по критерию «Опыт участника конкурса» присуждается в зависимости от стоимости работ (услуг) по договорам (контрактам), заключенных участником конкурса с «01» июля 2016 года до момента окончания приема заявок по настоящей закупки; при выполнении указанного в настоящем пункте обязательства, учитываемого для целей оценки заявок участников конкурса, не должны применяться к исполнителю штрафы, пени, удержания и иные меры ответственности, предусмотренные соответствующим обязательством; предмет указанных договоров (контрактов): на выполнение работ (оказание услуг) по созданию логистических схем и (или) схем территориального планирования (зонирования территории), создание и (или) обслуживание баз данных (информационных систем) логистических схем и (или) схем территориального планирования (зонирования территории), доработка (обновление) модулей логистических систем; стоимость работ (услуг) по каждому договору (контракту), учитываемому для целей оценки заявок участников конкурса по критерию «Опыт участника конкурса», должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены по настоящей закупке. Количество баллов, присуждаемых по критерию «Опыт участника конкурса», определяется по следующей формуле:

где:

КБ1i – количество баллов, присуждаемых «i» заявке участника конкурса по критерию «Опыт участника конкурса».

К1i – подтвержденная в соответствии с требованиями конкурсной документации стоимость работ (услуг) по договорам (контрактам), учитываемым для целей оценки заявок участников конкурса по критерию «Опыт участника конкурса» в соответствии с требованиями конкурсной документации.

К1max – максимальная из всех предложений участников конкурса подтвержденная в соответствии с требованиями конкурсной документации стоимость работ (услуг) по договорам (контрактам), учитываемым для целей оценки заявок участников конкурса по критерию «Опыт участника конкурса» в соответствии с требованиями конкурсной документации.

К1z – коэффициент значимости критерия оценки «Опыт участника конкурса» (К1z = 0,40).

В случае, если хотя бы один из участников конкурса подтвердит в соответствии с требованиями конкурсной документации наличие одного или нескольких договоров (контрактов),учитываемых для целей оценки заявок участников конкурса по критерию «Опыт участника конкурса» в соответствии с требованиями конкурсной документации, с общей стоимостью работ (услуг) всех указанных обязательств на сумму 50 000 000,00 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек, в том числе сумма по налогу на добавленную стоимость, и более, то такой участник конкурса получает максимальный балл, предусмотренный настоящим критерием, при этом баллы другим участникам конкурса, подтвердившим сведения в соответствии с требованиями конкурсной документации в отношении меньшей стоимости работ (услуг), то есть, менее 50 000 000,00 (пятидесяти миллионов) рублей 00 копеек, в том числе сумма по налогу на добавленную стоимость, то баллы таким участникам конкурса будут рассчитываться исходя из максимально установленной для целей оценки заявок стоимости работ (услуг), которая для целей оценки заявок в таком случае будет считаться равной 50 000 000,00 (пятидесяти миллионам) рублей 00 копеек, в том числе сумма по налогу на добавленную стоимость, то есть, К1max = 50000000. В случае, если участник конкурса на момент исполнения соответствующего договора (контракта) не являлся плательщиком налога на добавленную стоимость, в том числе если в отношении соответствующих работ (услуг) не применяется налог на добавленную стоимость в соответствии с законодательством, то такой договор (контракт) считается учитываемым для целей оценки заявок участников конкурса по критерию «Опыт участника конкурса» в соответствии с требованиями конкурсной документации, если общая стоимость работ (услуг) по такому исполненному договору (контракту) составляет не менее чем 50 000 000,00 (пятьдесят миллионов) рублей 00 копеек.

Основанием для присуждения баллов по указанному в настоящем пункте критерию является предоставление в составе конкурсной заявки нижеперечисленных документов:

- Сведения об опыте (предусмотренная конкурсной документацией Форма 6).

- Заверенная со стороны участника конкурса копия каждого договора (контракта), учитываемого для целей оценки заявок по критерию «Опыт участника конкурса», со всеми дополнительными соглашениями и приложениями (при наличии), являющимися неотъемлемой частью каждого такого договора (контракта).

- Заверенная со стороны участника конкурса копия каждого документа, подтверждающего исполнение каждого договора (контракта), учитываемого для целей оценки заявок по критерию «Опыт участника конкурса».

2.2.

Качество работ

40%

0,40

Показатель: Качество работ

Значимость показателя:

100%

Максимальное значение показателя критерия (баллы): 100

Содержание:

Методология выполнения работы, ее эффективность и обоснованность с точки зрения достижения наилучшего результата (качество работ)[1]

Порядок оценки заявок по показателю:

Комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе. Участник закупки представляет качественное описание выполняемых работ, изложение видения выполняемых работ, развернутое детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач, методологию работ, раскрывающая актуальность, новизну, научную и (или) практическую значимость сформулированной в Техническом задании задачи.

От 41 до 100 баллов – Предложение о качестве выполняемых работ предоставлено с учетом требований Технического задания. По каждому пункту Технического задания предоставлено качественное описание выполняемых работ, изложение видения выполняемых работ, развернутое детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач. По каждому пункту Технического задания представлена методология работ, раскрывающая актуальность, новизну, научную и (или) практическую значимость сформулированной в Техническом задании задачи. Дополнительные предложения представленные участником размещения заказа не должны противоречить условиям Технического задания, утвержденного заказчиком.

От 21 до 40 баллов – Предложение о качестве выполняемых работ предоставлено с учетом  требований Технического задания. По части пунктов Технического задания предоставлено качественное описание выполняемых работ, изложение видения выполняемых работ, развернутое детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач. По каждому пункту Технического задания представлена методология работ, раскрывающая актуальность, новизну, научную и (или) практическую значимость сформулированной в Техническом задании задачи. Дополнительные предложения представленные участником размещения заказа не должны противоречить условиям Технического задания, утвержденного заказчиком.

От 1 до 20 баллов - Предложение о качестве выполняемых работ предоставлено с учетом  требований Технического задания. Не предоставлено качественное описание выполняемых работ, изложение видения выполняемых работ, развернутое детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач. Не представлена методология работ, раскрывающая актуальность, новизну, научную и (или) практическую значимость сформулированной в Техническом задании задачи. По пунктам Технического задания не представлено качественное описание о выполнении работ, либо представлено только скопированное Техническое задание.

0 баллов – сведения не представлены.

…» (цитата Конкурсной документации».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Комиссия приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по показателю «качество работ» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку положения Конкурсной документации не содержат инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками, а также не раскрывают содержание понятия, позволяющее определить «качественное описание ..., изложение видения ..., развернутое детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач», «...методология работ, раскрывающая актуальность, новизну, научную и (или) практическую значимость сформулированной ... задачи», и соответственно подлежащие представлению участниками закупки в своих заявках для получения максимальной оценки по показателю «Качество робот» нестоимостного критерия оценки заявок участников Конкурса.

При этом согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является: «...выполнение работ по разработке сводной транспортной схемы и макрологистической системы доставки грузов для строительства объектов в Республике Крым и городе Севастополе в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» (цитата).

В силу приложения «Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к Правилам от 28.11.2013 №1085 минимальная значимость стоимостных критериев оценки при проведении конкурсов объектом закупки, которых являются работы (услуги) составляют 60 процентов.

Вместе с в тем, в Конкурсной документации Заказчиком указан следующая значимость стоимостных критериев оценки заявок участников Конкурса: «...

 

№ п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

Порядок расчета количества баллов / Шкала оценки, баллов

I

Стоимостные критерии оценки:

20%

0,20

...» (цитата).

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3161-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2017 №06/9255.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[1] Методология выполнения работ должна включать:

     -      описание проблематики, связанной с темой работы;

     -      описание механизмов и инструментария достижения этапов выполнения работ и краткого содержания работ по каждому этапу;

     -      описание ожидаемых результатов работы, их техническую новизну и практическую значимость;

     -      описание предлагаемых к использованию методов исследований;

     -      описание математических моделей, которые будут применяться при выполнении работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание
по делу №06/3161-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

 

28.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.08.2017 по делу №06/3161-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 22.08.2017 № 08-17 (вх. №3762/09 от 22.08.2017) на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Разработка сводной транспортной схемы и макрологистической системы доставки грузов для строительства объектов в Республике Крым и г. Севастополе в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года»» (номер извещения 0575500002017000001) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса, и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.08.2017 по делу №06/3161-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.08.2017 по делу №06/3161-17.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 22.08.2017 №06/9255.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны