Решение №06/9652 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3384-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (далее — Заказчик) Ю. А. Щировой (по доверенности), А. А. Ореховой (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью «Строй-комплект» (далее — Заявитель) А. М. Трокина (по доверенности), –
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3425/09 от 16.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Услуги по разработке инвестиционной программы ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (извещение №31604424751) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в «Несоответствии условий оказания услуг, указанных в документации о проведении запроса предложений, условиям проекта договора и требованиям нормативно-правовых актов Республики Крым» (цитата жалобы).
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9305, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» (новая редакция), утвержденным генеральным директором ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» от 27.01.2016 (далее - Положение о закупках), Документации о проведении запроса предложений в электронной форме Услуги по разработке инвестиционной программы ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (далее –документация Запроса предложений).
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как открытый запрос предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 02.12.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 08.12.2016 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок: 08.12.2016, дата подведения итогов: 12.12.2016;
4) начальная (максимальная) цена договора – 2 120 000,00 рублей;
5) на участие в закупке подано 4 заявки, 1 заявка признана не соответствующей документации Запроса предложений.
В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «…
В приложении № 1 к документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31604424751) и в приложении № 1 к проекту договора, в графе 4 «Ожидаемые результаты предоставления услуг и порядок приема-передачи» указано: «Окончательным результатом работ является разработанная, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, и утвержденная Приказом Государственного комитета по пенам и тарифам Республики Крым инвестиционная программа ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по развитию системы теплоснабжения на 2017-2019 годы в разрезе филиалов».
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.3 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года №198, Инвестиционные программы регулируемых организаций, согласованные органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года №» 410 (далее - Правила), утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство ЖКХ РК).
В приложении № 1 к документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме (извещение № 31604424751) и в приложении № 1 к проекту договора, в графе 5 «Срок сдачи-приемки услуг» указано: «Не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента заключения договора».
Пунктом 3.1 проекта договора срок оказания услуг и передачи документов, указанных в техническом задании. Заказчику установлен с момента подписания договора и до 1 мая 2017 года.
Пунктом 1.3 Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении.
корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 14 апреля 2015 года №198 срок подачи инвестиционной программы на утверждение в
Министерство ЖКХ РК установлен до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации, а срок ее утверждения установлен до 1 декабря года, предшествующего периоду начала ее реализации.
При таких обстоятельствах, с учетом сроков проведения закупочной процедуры, заключения договора и количества рабочих дней, согласно производственному календарю на 2017 года, 60 рабочих дней истекает не позднее 5 апреля 2017 года. Срок сдачи-приемки работ согласно пункту 3.1 проекта договора истекает 1 мая 2017 года. Срок подачи инвестиционной программы на утверждение в Министерство ЖКХ РК истек 15 марта 2016 года, а срок ее утверждения - 1 декабря 2016 года. …
Несоответствие условий оказания услуг, указанных в документации о проведении запроса предложений, условиям проекта договора и требованиям нормативно-правовых актов Республики Крым, нарушает права и законные интересы участников закупки.
…» (цитаты из жалобы).
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя пояснили: «…Основные задачи на оказание услуг по разработке инвестиционной программы ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» указаны в п. 7 приложения №1 к документации по запросу предложений, которые участник закупки должен выполнить в срок не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента заключения договора. При этом в техническом задании Заказчик не устанавливает участнику обязанность по согласованию инвестиционной программы в Министерстве ЖКХ РК, а требует лишь выполнить в срок все задачи. … Исходя из того, что вопрос тарифообразования является остросоциальным и важным для развития промышленности региона, считаем, что установленный срок достаточный на выполнения поставленных задач и не нарушают права и законные интересы участников процедуры закупки…» (цитата из письменных возражений Заказчика).
Заказчик в Техническом задании документации Запроса предложений установил: «…
|
- Разработка инвестиционной программы, включающей мероприятия по капитальному строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, приобретению основных средств и нематериальных активов. - Определение стоимости инвестиционных проектов на базе укрупненных сметных расценок. - Оценка обоснованности финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы. |
|
Окончательным результатом работ является разработанная, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, и утвержденная Приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым инвестиционная программа ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» по развитию системы теплоснабжения на 2017-2019 годы в разрезе филиалов. Результаты работ должны быть согласованы с разработчиком схем теплоснабжения муниципальных образований и поселений республики Крым. |
|
Не позднее 60 (шестидесяти) рабочих дней с момента заключения договора |
|
- Организация работы по обработке, систематизации и анализу исходных материалов, необходимых для разработки инвестиционной программы на 2017-2019 гг., представленных ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго». - Определение целей, задач, источников финансирования инвестиционной программы на 2017-2019 гг. - Анализ соответствия проектов инвестиционной программы на 2017-2019 гг. по капитальному строительству, реконструкции и/или модернизации и техническому перевооружению, действующим строительным нормам и правилам. - Определение состава и объема работ, а также используемых материалов, необходимых для определения экономической обоснованности расходов на капитальное строительство, реконструкцию и/или модернизацию, техническое перевооружение, приобретение основных средств и нематериальных активов. - Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы и отдельных проектов программы в соответствии со сметными расчетами по укрупненным сметным нормативам, применяемым для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры. - Написание пояснительной записки по каждому инвестиционному проекту, в том числе содержащей обоснования необходимости и целей их реализации, места расположения объекта. - Определение плановых значений показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации мероприятий инвестиционной программы. - Составление графиков реализации инвестиционных проектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ. - Расчет стоимости работ инвестиционной программы в целом и по каждому ее разделу. - Разработка финансового плана, составленного на период реализации инвестиционной программы. - Подготовка паспорта инвестиционной программы. - Определение критериев оценки выполнения инвестиционной программы. - Формирование выводов по результатам проведенной работы. - Подготовка и написание отчета. - После подписания отчётных документов по проведённому энергетическому обследованию, внесение исправлений и дополнений в отчётные материалы без разрешения Заказчика не допускается. - Исполнитель работ обязан не разглашать информацию конфиденциального характера ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» без предварительного согласования с Заказчиком. |
|
Архивные данные по потреблению энергетических ресурсов, учет которых произведен на основании данных приборов учета и расчетными методами; Техническая документация на объекты обследования (инженерные коммуникации и оборудование объектов) Необходимые доверенности для осуществления запросов в государственные органы (при необходимости). |
В проекте контракта документации Запроса предложений Заказчик установил: «…
3. СРОКИ И ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
3.1. Срок оказания Услуг и передачи документов, указанных в Техническом задании Заказчику: с момента заключения Договора до 01 мая 2017 года.
3.2. Срок окончания оказания Услуг может быть изменен по соглашению Сторон в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых Стороны исходили при заключении Договора.
…» (цитаты из документации Запроса предложений).
Учитывая изложенное, Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению срока оказания услуг не противоречат требованиям Закона о закупках, Закона о защите конкуренции, Положения о закупках.
Таким образом, доводы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9305.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.