Решение №06/9653 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/3383-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
26.12.2016 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее — Заказчик, МУП «УГХ г. Алушта») А. И. Зеленевой (по доверенности),
представители индивидуального предпринимателя Андреева Михаила Алексеевича (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —
рассмотрев жалобу Заявителя от 14.12.2016 б/н (вх. №1309/10 от 16.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП "УГХ"» (извещение №31604332752) (далее – Открытый конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации Открытого конкурса следующие требования (далее цитаты из жалобы): «...
1. В Требованиях к Участникам закупки совершенно верно указано: Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Однако, в противоречие этому, мы видим Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:
3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочес), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями НТС, копиями договоров купли- продажи, лизинга, аренды – непонятно зачем?
5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014…
2. Участник должен иметь к собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого – сколько конкретно штатных единиц нужно, какой квалификации? …
3. В конкурсной документации указаны критерии и шкала оценок: … Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги» нет понимания, шаблона для заполнения. Исходя из представленных критериев оценки информация не позволяет правильно подготовить документы для участия и вводит в заблуждение участников закупки.
4. Прошу обратить внимание на пункт «Порядок заключения договора».
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9307, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Открытого конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как конкурс.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.11.2016, изменения – 18.11.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;
- дата и время окончания подачи заявок: 07.12.2016 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 14.12.2016 в 17:00; дата и время подведения итогов: 14.12.2016 в 17:00;
- начальная (максимальная) цена договора – 9 600 000,00 рублей;
- на участие в Открытом конкурсе подана 1 (одна) заявка, признана соответствующей Конкурсной документации.
1. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «В Требованиях к Участникам закупки совершенно верно указано: Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Однако, в противоречие этому, мы видим Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:
3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочес), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями НТС, копиями договоров купли- продажи, лизинга, аренды - на что, для чего?
5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014. …» (цитаты из жалобы).
В силу требований пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заказчик в Конкурсной документации установил: «…
Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:
1) Участник должен быть правомочным заключать договор;
2) Наличие у участника опыта работы на рынке услуг не менее 2 лет, опыта оказания услуг по уборке территории, подтверждаемого копиями договоров и актами об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.
3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочее), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями ПТС, копиями договоров купли-продажи, лизинга, аренды.
4)Участник должен за свой счет и своими силами осуществлять закупку всех расходных материалов.
5) участник должен
6)Участник должен иметь в собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого.
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. …» (цитата Конкурсной документации).
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить с какой целью в Конкурсной документации Заказчиком установлены вышеуказанные требования, в т.ч. пояснение по требованиям «иных возможностей» и «сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014».
Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению квалификационных требований к участникам Открытого конкурса и предоставлению соответствующих документов для их подтверждения нарушают требования пунктов 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.
2. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «Участник должен иметь к собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого – сколько конкретно штатных единиц нужно, какой квалификации?
…» (цитата жалобы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик в приложении №1 к техническому заданию Конкурсной документации указал полную информацию об объекте, в связи с чем, участник самостоятельно определяет количество персонала, необходимого для оказания надлежащих услуг: «…
Перечень объектов
для оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов,
находящихся в управлении МУП «УГХ»
№ п/п |
Адрес дома |
Убираемая площадь |
|||
улица |
№ |
асфальтовое покрытие |
зеленая зона |
всего |
|
|
Итого |
|
88 785,00 |
112 657,50 |
201 442,50 |
|
Уборка |
|
|
|
|
1 |
Ялтинская |
1 |
5698 |
2420 |
8118 |
2 |
Ялтинская |
14 |
682,5 |
663 |
1345,5 |
3 |
Ялтинская |
16 |
515 |
759 |
1274 |
4 |
Ялтинская |
18 |
1262,5 |
1458 |
2720,5 |
5 |
Ялтинская |
20 |
855,5 |
911 |
1766,5 |
6 |
Ялтинская |
21 |
1395 |
1213 |
2608 |
7 |
Ялтинская |
17 |
2251 |
1950 |
4201 |
8 |
Ялтинская |
19 |
921 |
778 |
1699 |
9 |
Ялтинская |
23 |
1150 |
1213 |
2363 |
10 |
Ялтинская |
2 |
540 |
787 |
1327 |
11 |
Ялтинская |
6 |
729 |
1703 |
2432 |
12 |
Ялтинская |
10 |
1789 |
1938 |
3727 |
13 |
Ялтинская |
3 |
545 |
1028 |
1573 |
14 |
Ялтинская |
11 |
312,5 |
670 |
982,5 |
15 |
Ялтинская |
13 |
608 |
1270 |
1878 |
16 |
Ялтинская |
12 |
1794 |
1617 |
3411 |
17 |
Виноградная |
26 |
1115 |
301 |
1416 |
18 |
Ялтинская |
9 |
2735 |
1262 |
3997 |
19 |
Ялтинская |
7 |
1788 |
2846 |
4634 |
20 |
Виноградная |
22 |
604 |
951 |
1555 |
21 |
Октябрьская |
30 |
1357,5 |
2711 |
4068,5 |
22 |
Октябрьская |
36 |
1508 |
874 |
2382 |
23 |
Октябрьская |
41 |
760 |
1111 |
1871 |
24 |
Октябрьская |
26 |
864 |
884 |
1748 |
25 |
Октябрьская |
28 |
674 |
1313 |
1987 |
26 |
Октябрьская |
29 |
891 |
1215 |
2106 |
27 |
Октябрьская |
35 |
739 |
493 |
1232 |
28 |
Октябрьская |
45 |
1044 |
808 |
1852 |
29 |
Октябрьская |
63 |
799 |
544 |
1343 |
30 |
Октябрьская |
31 |
1532 |
1374 |
2906 |
31 |
Октябрьская |
61 |
695 |
770 |
1465 |
32 |
Октябрьская |
65 |
617 |
546 |
1163 |
33 |
Октябрьская |
57 |
1170 |
653 |
1823 |
34 |
Октябрьская |
67 |
1206 |
779 |
1985 |
35 |
Октябрьская |
51 |
2055 |
411 |
2466 |
36 |
Октябрьская |
53 |
1243,5 |
281 |
1524,5 |
37 |
Октябрьская |
71 |
746 |
898 |
1644 |
38 |
Симферопольская |
20 |
1344 |
1571 |
2915 |
39 |
Симферопольская |
22 |
2053 |
2418 |
4471 |
40 |
Симферопольская |
28 |
1206 |
1307 |
2513 |
41 |
Симферопольская |
30 |
863 |
1028 |
1891 |
42 |
Партизанская |
25 |
2612 |
2990 |
5602 |
43 |
Симферопольская |
24 |
462 |
2430 |
2892 |
44 |
Симферопольская |
26 |
472 |
2348 |
2820 |
45 |
Партизанская |
23 |
768 |
1678,5 |
2446,5 |
46 |
Партизанская |
27 |
470 |
168 |
638 |
47 |
Туристов |
3 |
2001 |
1349 |
3350 |
48 |
Туристов |
3Б |
276 |
1107 |
1383 |
49 |
Пригородная |
5А |
296 |
180 |
476 |
50 |
Алуштин.шоссе |
1б |
610 |
2345 |
2955 |
51 |
Алуштин.шоссе |
1в |
610 |
2345 |
2955 |
52 |
Центральная |
3 |
3016 |
2516 |
5532 |
53 |
Снежковой |
20 |
385 |
1135 |
1520 |
54 |
Снежковой |
22 |
772 |
634 |
1406 |
55 |
Снежковой |
24 |
356 |
418 |
774 |
56 |
Снежковой |
26 |
130 |
749 |
879 |
57 |
Ленина |
58 |
126 |
306 |
432 |
58 |
Пионерская |
17 |
1117 |
2316 |
3433 |
59 |
Таврическая |
3 |
701 |
1870 |
2571 |
60 |
50лет Октября |
13 |
623 |
1252 |
1875 |
61 |
Заречная |
10 |
774 |
711 |
1485 |
62 |
50лет Октября |
14 |
347 |
475 |
822 |
63 |
50лет Октября |
16 |
393 |
400 |
793 |
64 |
Ленина |
30 |
348 |
828 |
1176 |
65 |
Заречная |
8 |
203 |
0,00 |
203 |
66 |
пер Базарный |
1 |
472 |
171 |
643 |
67 |
Ленина |
25 |
265 |
518 |
783 |
68 |
пер Спортивный |
3 |
265 |
309 |
574 |
69 |
пер Спортивный |
1\4 |
282 |
104 |
386 |
70 |
пер Спортивный |
11 |
265 |
309 |
574 |
71 |
Судакская |
20 |
919 |
1088 |
2007 |
72 |
Ленина |
39 |
455 |
543 |
998 |
73 |
Ленина |
41 |
287 |
590 |
877 |
74 |
Ленина |
51 |
681 |
335 |
1016 |
75 |
Ленина |
53 |
270 |
994 |
1264 |
76 |
Ленина |
43 |
725 |
292 |
1017 |
77 |
Ленина |
45 |
316 |
108 |
424 |
78 |
Ленина |
47 |
280 |
453 |
733 |
79 |
Красноармейская |
3 |
418 |
424 |
842 |
80 |
Судакская |
4 |
598 |
854 |
1452 |
81 |
Судакская |
6 |
543 |
444 |
987 |
82 |
Ленина |
49 |
1106 |
452 |
1558 |
83 |
Ленина |
46 |
406 |
1566 |
1972 |
84 |
Ленина |
48 |
280 |
2312 |
2592 |
85 |
Ленина |
48А |
357 |
546 |
903 |
86 |
Платановая |
6 |
710 |
2670 |
3380 |
87 |
Платановая |
8 |
1060 |
3955 |
5015 |
88 |
Красноармейская |
19 |
1057 |
4058 |
5115 |
89 |
50лет Октября |
6 |
680 |
180 |
860 |
90 |
50лет Октября |
8 |
264 |
74 |
338 |
91 |
50лет Октября |
10 |
300 |
90 |
390 |
92 |
Платановая |
2 |
403 |
636 |
1039 |
93 |
Ленина |
50 |
453 |
543 |
996 |
94 |
Ленина |
60 |
756 |
2587 |
3343 |
95 |
Судакская |
2 |
690 |
982 |
1672 |
96 |
Иванова |
5А |
599 |
2073 |
2672 |
97 |
Иванова |
7 |
444 |
1544 |
1988 |
98 |
60 лет СССР, |
3 |
1040 |
216 |
1256 |
99 |
Судакская |
10 |
1190 |
1020 |
2210 |
100 |
Судакская |
26 |
1085 |
1200 |
2285 |
101 |
Таврическая |
1 |
90 |
- |
90 |
102 |
Багликова |
4 |
249 |
140 |
389 |
|
Итого |
|
88 785,00 |
112 657,50 |
201 442,50 |
.…» (цитата Конкурсной документации).
Кроме того, Заказчик в разделе «Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в закупке» Конкурсной документации установил: «…
Критериями оценки:
а) Цена договора, значимость критерия 40%
б) Квалификация участников закупки:
- опыт оказания услуг, значимость критерия 20%
- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%
- наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%
Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.
…
2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
«Опыт оказания услуг» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)
Оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания услуг по уборке территории, подтверждаемого копиями договоров и актами об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков
Оценка по критерию (с подтверждением актами выполненных работ и благодарственными письмами(рекомендациями,) за 2015-2016 год: Измеряется в суммах |
Количество баллов. |
Менее 500 т. Руб. |
0 |
от 500 т. Руб. до1 миллиона Руб.(включительно) |
25 |
от 1 миллиона Руб. до 5 миллионов Руб.(включительно) |
50 |
от 5 миллионов Руб. до 10 миллионов(включительно) |
75 |
свыше 10 миллионов рублей. |
100 |
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
…
3. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
Оценка заявок по критерию«Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)»значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)
Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе сотрудников, для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями закупки (Технического задания).
Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями трудовых договоров, трудовых книжек, которые участник закупки может привлечь к оказанию услуг по объекту настоящей закупки.
В случае непредставления вышеуказанного перечня подтверждающих документов по каждому сотруднику, сведения о сотруднике не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Количество работников |
Количество баллов, Бкi |
До 10 человек |
0 |
11-25 человек |
50 |
Свыше 25 человек |
100 |
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:
…
4. Оценка заявок по критерию наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.
|
Порядок оценки, Б |
Отсутствие сертификата |
0 |
Наличие сертификата |
100 |
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия),", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:
.…» (цитата Конкурсной документации).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… В конкурсной документации указаны критерии и шкала оценок:
«Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.
Критериями оценки:
а) Цена договора, значимость критерия 40%
б) Квалификация участников закупки:
- опыт оказания услуг, значимость критерия 20%
- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20% - указано что д.б. подтверждено трудовыми книжками, приказами, но это нарушает закон о неразглашении личных сведений
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10% - непонятно что должно быть в данном критерии.
Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.
Далее указано, что «Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги» - нет понимания, шаблона для заполнения.
Исходя из представленных критериев оценки информация не позволяет правильно подготовить документы для участия и вводит в заблуждение участников закупки. …» (цитаты из жалобы).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения договора, документация о закупке должна содержать, в частности:
предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;
инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика.
Заказчик в Конкурсной документации установил следующий порядок и критерии оценки заявок участников Конкурса: «…
Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.
Критериями оценки:
а) Цена договора, значимость критерия 40%
б) Квалификация участников закупки:
- опыт оказания услуг, значимость критерия 20%
- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%
- наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.
в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%
Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
…
1. Оценка заявок по критерию "цена договора"
Значимость критерия: 40 %. (коэффициент значимости – 0,40)
При оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в конкурсе
…
2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
«Опыт оказания услуг» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20
Оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания аналогичных(клининговых) услуг ,подтверждаемого копиями договоров и актов об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.
…
3. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»
Оценка заявок по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)
Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе сотрудников, для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями закупки (Технического задания).
…
4. Оценка заявок по критерию наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.
…
5. Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» значимость критерия: 10%, (коэффициент значимости – 0,10)
Оценивается совокупность данных, представленных в заявке, характеризующих значимость Участника открытого конкурса в электронной форме на рынке соответствующего вида услуг. При проставлении баллов члены комиссии оценивают степень проработанности описания объекта закупки на оказание услуг, технического предложения.
Степень проработанности описания объекта |
Порядок оценки, Б |
Не предоставление полных сведений |
0 |
Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги; |
100 |
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:
…» (цитаты из Конкурсной документации).
Комиссия, изучив «Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в закупке», приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежаще установлены сведения по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», поскольку положения Конкурсной документации не раскрывают понятия «Степень проработанности описания объекта», «полных сведений», «полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги», и соответственно, какие именно документы необходимо предоставить в составе заявки участнику для получения максимального бала.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
4. В жалобе Заявитель указал: «Прошу обратить внимание на пункт «Порядок заключения договора.
Порядок заключения Договора:
Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок передает победителю конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем конкурса в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации, не позднее 08.01.2017г.
Победителю на подписание Договора отводится 12 дней.
Договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.
В случае если победитель конкурса или участник закупки, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Заказчику обеспечение исполнения договора, а также подписанный договор на условиях, указанных в поданной участником закупки, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, победитель конкурса или участник закупки, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> признается уклонившимся от заключения договора…» (цитата жалобы).
Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями заключения договора Заказчик ограничил круг участников Аукциона.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.
Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Комиссией установлено, что Комиссией Крымского УФАС России 26.12.2016 рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя Скрипиной Милены Михайловны на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП "УГХ"» (извещение № 31604332752), по результатам которой принято решение по делу №06/3386-16. Заказчик признан нарушившим требования части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, раздела 14 Положения о закупках. Заказчику выдано предписание от 26.12.2016 по делу №06/3386-16 об устранении вышеуказанных нарушений. Материалы дела №06/3386-16 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Заказчику предписание об устранении нарушения Закона о закупках не выдавать.
4. Материалы дела №06/3386-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9307.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.