Решение №06/9654 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3388-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц»

26.12.2016                                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (далее — Заказчик) А. А. Рыбакова (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «Химстройсервис» (далее – Заявитель) И. В. Дунаева (генеральный директор), Г. А. Гавриченко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3429/09 от 16.12.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка гипохлорита натрия марки А» (извещение № 31604449098) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса предложений. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика неправомерно присвоившей Заявителю 0 баллов по критерию «Надежность поставщика».

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 № 06/9306, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчик не согласился с доводами жалобы и сообщил, что при проведении Запроса предложений закупочная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», Документации Запроса предложений.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», утвержденным директором ГУП РК «Вода Крыма» от 14.03.2015 №43-ОД (далее — Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки таким способом, как открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.12.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Открытый запрос предложений (в электронной форме);

3) дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 в 08:00, дата рассмотрения заявок: 14.12.2016, дата подведения итогов: 14.12.2016;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 10 229 998,98 рублей;

5) на участие поданы 2 заявки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 35834 от 14.12.2016 (далее – Протокол) закупочная комиссия Заказчика оценила заявки участников Запроса предложений следующим образом: «…

14.Сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Результат

 1

ЗАО "АЛЬФАХИМПРОМ"

88,69

не указывается в данном протоколе

2

ООО "ХИМСТРОЙСЕРВИС"

77,33

не указывается в данном протоколе

…» (цитата Протокола).

В том числе по критериям оценки:

№ п/п

Наименование критерия

Значение критерия (подкритерия)

Содержание и порядок оценки по критерию

 

 

 

ЗАО "Альфахимпром"

ООО "Химстройсервис"

ЗАО "Альфахимпром"

ООО "Химстройсервис"

 

1.

Цена договора

40%

Согласно документации запроса предложений

9 091 728,36

6 521 625,00

28,69

40,00

 
 
 

2.

Качество

40%

 

 

 

40,00

24,00

 

2.1.

Количество успешно выполненных (исполненных) договоров (контрактов)

40 баллов

 

2

4

40

40

 

2.2.

Надежность поставщика

40 баллов

 

Представлена документация, что участник является производителем реагента

Представлен только паспорт на реагент

40

0

 

2.3.

Условия оплаты

20 баллов

 

60 дней

46 дней

20

20

 

3.

Срок поставки товара

20%

 

2

3

20,00

13,33

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

88,69

77,33

 

Заявитель в жалобе указал: «Доводы жалобы: надежность поставщика п 2.2. критерия оценки оценены организатором аукциона в 0 баллов. Данный критерий должен быть подтвержден копиями следующих документов:

- письмом за подписью руководителя (участника закупки) от завода изготовителя, гарантирующее поставку необходимого количества и в необходимые сроки продукции, указанной в техническом задании, если поставщик не является производителем или копиями технических условий (если применимо), сертификата соответствия в качестве производителя продукции, указанной в техническом задании.

Несмотря на то, что нами предоставлены соответствующие копии документы, данный критерий был оценен организатором закупки в 0 баллов, хотя данный балл выставляется при отсутствии копий подтверждающих документов…» (цитата из жалобы).

Заказчик в документации Запроса предложений установил: «…

  1. Критерии оценки заявок на участие в закупке

 № п/п

Наименование критерия

Значение критерия
(подкритерия)

Содержание и порядок оценки по критерию

1.

 

Цена договора

Va = 40 %

i = (Аmin / Аi) х 100, если Аmin>0,

где: …

2.

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели:

Vb = 40 %

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию (сумма баллов подкритериев 2.1-2.3). Максимум 100 баллов.

2.1

Количество успешно выполненных (исполненных) договоров (контрактов)  на поставку гипохлорита натрия марки А , за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи Заявки  на участие в запросе предложений, каждый из которых должен быть на сумму не менее  100% от начальной (максимальной) цены договора (контракта)

Подтверждается:

информационной справкой за подписью руководителя (уполномоченного лица) участника закупки о количестве  успешно выполненных (исполненных) договоров (контрактов)  на поставку гипохлорита натрия марки А за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи Заявки  на участие в запросе предложений, каждый из которых должен быть на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора (контракта), оформленной в соответствии с формой, приведенной в разделе 4 «Форма заявки» настоящей документации – Приложение № 2 с  приложением гарантийного письма за подписью руководителя (уполномоченного лица) о предоставлении копий таких договоров  и спецификаций

или копий актов сверки взаимных расчетов

или актов  приемки-передачи.

Максимум -40 баллов

Баллы по подкритерию 2.1. выставляются следующим образом:

- 40 баллов - при наличии 2 и более выполненных (исполненных)  договоров (контрактов)  на поставку гипохлорита натрия марки А, каждый из которых должен быть на сумму не менее  100% от начальной (максимальной) цены договора (контракта)

- 20 баллов – при наличии менее 2 выполненных (исполненных) договоров (контрактов)  на поставку гипохлорита натрия марки А, каждый из которых должен быть на сумму не менее  100% от начальной (максимальной) цены договора (контракта)

- 0 баллов – при отсутствии выполненных (исполненных) договоров (контрактов)  на поставку гипохлорита натрия марки А, каждый из которых должен быть на сумму не менее  100% от начальной (максимальной) цены договора (контракта).

2.2

Надежность поставщика, выполняющего поставку гипохлорита натрия марки А

Подтверждается:

Копиями следующих документов:

- письмом за подписью руководителя (участника закупки) от завода изготовителя, гарантирующее поставку необходимого количества и в необходимые сроки продукции, указанной в техническом задании, если поставщик не является производителем

или

 копиями технических условий (если применимо), сертификата  соответствия в качестве производителя продукции, указанной в техническом задании

Максимум - 40 баллов

Баллы по подкритерию 2.2. выставляются следующим образом:

- 40 баллов при наличии копий подтверждающих документов;

- - 0 баллов – при отсутствии копий подтверждающих документов

 

 

 

2.3

Условия оплаты

Максимум - 20 баллов

Баллы по подкритерию 2.3. выставляются следующим образом:

-20 баллов – оплата в течении  более 45 (календарных дней) после поставки

- 0 баллов – в течение 45 (сорока пяти)  календарных  дней после поставки

3.

Сроки *(периоды) поставки товара

Vc = 20 %

i = Сmin / Ci х 100

….

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки не предоставил копии документов, указанные Заказчиком в пункте 2.2. раздела 6 документации Запроса предложений. В составе заявки Заявитель предоставил копию «Паспорта №752 на гипохлорит натрия по ГОСТ 11086-76 с изм. 1,2»: АО «Каустик», масса  нетто: 19,32 тн, дата изготовления: 06.11.2016» - не являющегося запрашиваемым подтверждающим «Надежность поставщика» документом. Вместе с тем Заказчику необходимо к поставке 306,9 тонн гипохлорит натрия.

Комиссия, изучив документацию Запроса предложений, копии заявок участников Запроса предложений, протокол оценки заявок участников Запроса предложений, приходит к выводу, что оценка заявок участников Запроса предложений осуществлена закупочной комиссией Заказчика на основании критериев, установленных Заказчиком в документации Запроса предложений исходя из сведений и документов, предоставленных участниками в составе заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению и оценке заявок участников Запроса предложений не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 № 06/9306.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны