Решение №06/9655 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3410-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Министерства экономического развития Республики Крым (далее – Заказчик) Е. М. Солодовникова (по доверенности), М. Ю. Плахиной (по доверенности),

представители Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» (далее – Заявитель, АОНО «Сибирский институт») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3467/09 от 19.12.2016) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам "Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления", "1С: кадры"» (извещение № 0175200002616000058) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в признании Заявителя уклонившимся от подписания контракта по итогам проведения Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9387, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона и заключении контракта Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 14.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 154 780,80 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок: 22.11.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 22.11.2016; дата проведения Аукциона: 25.11.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило – 19%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признана АОНО «Сибирский институт» с наименьшей ценой контракта 125 372,34 рублей.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В качестве доводов жалобы Заявитель указывает:

«…АОНО «Сибирский институт» подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам "Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления", "1C: кадры"…

25 ноября 2016 года в единой информационной системе опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым заявка АОНО «Сибирский институт» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а АОНО «Сибирский институт» соответственно признано победителем аукциона.

30 ноября 2016 года Заказчиком в адрес АОНО «Сибирский институт» был направлен проект контракта.

05 декабря 2016 года АОНО «Сибирский институт» сформировало и направило в адрес Заказчика протокол разногласий в отношении проекта контракта.

06 декабря 2016 года Заказчиком был обработан протокол разногласий и в адрес АОНО «Сибирский институт» был вновь направлен проект контракта, с учетом разногласий АОНО «Сибирский институт».

12 декабря 2016 года Заказчиком в единой информационной системе был опубликован оспариваемый Протокол признания ЛОНО «Сибирский институт уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона (Приложение № 1).

Считаем указанный Протокол незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам:

Руководствуясь вышеназванными нормами закона о контрактной системе 09 декабря 2016 года АОПО «Сибирский институт» попыталось подписать электронной цифровой подписью проект государственного контракта, однако, осуществить указанное действие не представилось возможным ввиду выхода из строя рабочего компьютера, в частности, как стало известно в дальнейшем от специалиста ООО «Инвест-Гарант» рабочий компьютер был заблокирован вредоносной программой («вирусом») «TKOJAN.RBKUTЕ», что подтверждается Листом диагностики работоспособности локальной компьютерной сети от 12.12.2016 года (Приложение №2).

Неисправность компьютера была устранена специалистами ООО «Инвест-Гарант» 12 декабря 2016 г.

12 декабря 2016 года, сразу же после устранения причин поломки рабочего компьютера специалист AОНО «Сибирский институт» попытался подписать электронной цифровой подписью проект государственного контракта, однако, это не представилось возможным, ввиду истечения регламентного срока для подписания контракта на электронной площадке.

Кроме того, сообщаем, что 13 декабря 2016 года АОНО «Сибирский институт» перечислило денежные средства по реквизитам Заказчика, в счет обеспечения контракта, об этом может свидетельствовать платежное поручение №1080 на сумму 7 739,04 (Семь тысяч семьсот тридцать девять рублей нуль четыре) коп. (Приложение №3).

Также, в адрес Заказчика вместе с сопроводительным письмом направлены два проекта подписанных с нашей стороны контракта в бумажном виде (Приложение №4).

Таким образом, АОНО «Сибирский институт» в настоящее время готово к заключению и исполнению контракта без нарушения сроков по контракту…» (цитаты из жалобы).

В подтверждение вышеуказанного Заявитель к жалобе предоставлена копия платежного поручения от 13.12.2016 о внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в сумме 7 739,04 рублей.

Согласно Протоколу об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме №0175200002616000058 от 12.12.2016 причиной принятия Единой комиссией Заказчика решения о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта по причине не размещения в единой информационной системе в регламентированный срок до 09.12.2016 контракта и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика уведомили о том, что участнику, предложению о цене контракта которого присвоен второй номер после АОНО «Сибирский институт», Заказчик предложение о заключении контракта не направлял, в связи с отсутствием на тот период необходимости в его заключении.

Комиссия, изучив материалы и пояснения, предоставленные Заявителем и Заказчиком, приходит к выводу, что Заявителем не подписан в регламентированный срок контракт по причине, не зависящей от Заявителя.

На основании вышеуказанного и с учетом требований части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе действия Заказчика по признанию Заявителя, уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона, не соответствуют требованиям статьи 70 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя нашли свое подтверждение. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
  2. Заказчику выдать предписание об отмене Протокола об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме №0175200002616000058 от 12.12.2016.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9387.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3410-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

26.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу №06/3410-16 по итогам рассмотрения жалобы Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» б/д, б/н (вх. №3467/09 от 19.12.2016) на действия Министерства экономического развития Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программам "Противодействие коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления", "1С: кадры"» (извещение № 0175200002616000058) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссией Заказчика отменить Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме №0175200002616000058 от 12.12.2016. (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность отмены Протокола.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 15.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9387.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны