Решение №06/9657 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3354-16-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

26.12.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Аппарата Совета министров Республики Крым (далее – Аппарат СМ РК, Заявитель, Заказчик) С. С. Стадник (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СедВел-Русь» (далее – Ответчик, ООО «СедВел-Русь») на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев обращение Заявителя от 14.12.2016 №1/01-46/5728 (вх. №5460ов от 14.12.2016) о включении информации об ООО «СедВел-Русь» (ИНН: 2310183823,
КПП: 231001001, адрес (место нахождения): 350033, г. Краснодар, ул. Дмитриевская, д. 5, 306/1. Учредитель: Пузыреская Ирина Михайловна (100% доли в уставном фонде общества), ИНН 231010114620, запись в ЕГРЮЛ 6162375280226) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения электронного аукциона «изготовление и поставка офисной мебели под заказ» (извещение № 0175200001116000050) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Аппарата СМ РК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО «СедВел-Русь» - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3354-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.12.2016 №06/9236, направленное Ответчику, Заявителю и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении Аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте – 17.10.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 999 873,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок — 25.10.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 27.10.2016; дата проведения Аукциона — 31.10.2016;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, из них 2 заявки отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, понижение составило – 40,49%;

- победителем признано ООО «СедВел-Русь» с предложением о цене контракта 595 000,02 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2016 №0175200001116000050-3 заявка ООО «СедВел-Русь» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 07.11.2016 18:06.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…11 ноября 2016 победителю направлен проект государственного контракта в форме электронного документа, срок подписания которого истекал 24 ноября 2016 года. … Общество обязано было представить обеспечение исполнения Контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в документации о проведении аукциона, что составляет 449 942,85 рубля.

16 ноября 2016 года Обществом был направлен протокол разногласий в форма электронного документа об изменении пункта 11.4 Контракта с предложением рассмотрения споров в Арбитражном суде Краснодарского края. В своем ответе от 16 ноября 2016 года Аппарат оставил проект Контракта без изменения … 21 ноября 2016 года Обществом был направлен еще один протокол разногласий в форме электронного документа о внесении в преамбулу Контракта, в связи с назначением нового директора. К протоколу разногласий не прилагались никакие документы. … Аппарат оставил проект Контракта без изменений (ответ от 21 ноября 2016 года). Позже (28 ноября 2016 года) на электронную почту отдела по осуществлению закупок Аппарата поступила скан-копия информационного письма от Общества о переименовании его в ООО «Стройкомплект-Юг», назначении нового Генерального директора и изменении учредителя.

По состоянию на 25 ноября 2016 года Общество не направило оператору ЭТП проект Контракта, подписанный электронной цифровой подписью уполномоченного лица…, а также не предоставило обеспечение исполнения Контракта, соответствующее антидемпинговым требованиям… 25 ноября 2016 года было принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения Контракта по результатам проведения Аукциона, а также направлении проекта Контракта для подписания участнику аукциона, предложению которого присвоен второй номер – обществу с ограниченной ответственностью «ЮгСпецМебель».

Заказчик получил согласие второго участника заключить Контракт на условиях аукционной документации и направил проект контракта второму участнику 30 ноября 2016 года.

Контракт заключен с ООО «ЮгСпецМебель» 09 декабря 2016 года.

...» (цитата из обращения).   

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика принят протокол об отказе от заключения контракта от 25.11.2016 №0175200001116000050-4 (далее – Протокол об уклонении).

Заказчиком 09.12.2016 заключен Контракт за реестровым номером 2910201143116000055 со участником Аукциона – ООО «ЮгСпецМебель» с ценой контракта 680 872,99  рублей.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 14.12.2016 №1/01-46/5728 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «СедВел-Русь» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3354-16-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 15.12.2016 №06/9236, направленным ООО «СедВел-Русь» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

Вместе с тем, ООО «СедВел-Русь» не предоставило никаких пояснений и причин по не заключению контракта, проявило полное бездействие и безответственное отношение к заключению выигранного контракта, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/3354-16-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «СедВел-Русь», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, не предоставило весомых доказательств обстоятельств, не позволивших ему подписать проект контракта и надлежаще внести обеспечение исполнения контракта, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Информацию, предоставленную Аппаратом Совета министров Республики Крым в отношении общества с ограниченной ответственностью «СедВел-Русь» (ИНН: 2310183823, КПП: 231001001, адрес (место нахождения): 350033,                                   г. Краснодар, ул. Дмитриевская, д. 5, 306/1. Учредитель: Пузыреская Ирина Михайловна (100% доли в уставном фонде общества), ИНН 231010114620, запись в ЕГРЮЛ 6162375280226) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения электронного аукциона «изготовление и поставка офисной мебели под заказ» (извещение №0175200001116000050) сроком на два года.

2. Датой включения информаций в отношении ООО «СедВел-Русь» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны