Решение №06/9658 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3386-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее — Заказчик, МУП «УГХ г. Алушта») А. И. Зеленевой (по доверенности),

представители индивидуального предпринимателя Скрипиной Милены Михайловны (далее — Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 12.12.2016 № 29/12 (вх. №1310/10 от 16.12.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП "УГХ"» (извещение № 31604332752) (далее – Открытый конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации Открытого конкурса следующие требования (далее цитаты из жалобы): «...

1. Предложение участника открытою конкурса о характеристиках и качестве услуг, подготовленное в соответствии с требованиями документации: технические возможности исполнения условий договора, описание оказываемых услуг какие именно (состав услуг, критерии качества, планируемые результаты...) ? …

2. Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки - полагаю, что данное требование возможно только на этапе определения поставщика при рассмотрении, оценке и подведении итогов конкурса. …

3. В Требованиях к Участникам закупки совершенно верно указано: Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Однако, в противоречие этому, мы видим Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:

3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочес), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями НТС, копиями договоров купли- продажи, лизинга, аренды - на что, для чего?

5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014…

4. Участник должен иметь к собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого - понятие квалифицированный персонал в данном случае как понимать и почему нет конкретной цифры количества необходимою персонала, речь идет об уборке подъездов многоквартирных жилых домов?! …

5.   В конкурсной документации указаны критерии и шкала оценок … Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги» - но нет формы, требований и т.д. … по каждому из критериев оценки информация неоднозначная, не позволяющая правильно подготовить документы для участия и вводящая в заблуждение потенциальных участников.

6. Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены договора применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Но уважаемая комиссия, к данным видам работ должны быть применены расчеты согласно нормам нагрузки на 1 человека, исходя из видов работ и количества убираемой площади, соответственно след. нормативных актов:... Т. е. должны быть базовые показатели площадей и видов уборки, применение действующих тарифов, а на их основании произведены соответствующие расчеты и выставлена НМЦ(К). …

7. Также прошу обратить членов комиссии особое внимание на ВСЮ конкурсную документацию, включая техническое задание, проект договора и приложения к нему, являющимися неотъемлемыми приложениями к конкурсной документации, в которых на мой взгляд, нарушено все, что только может быть нарушено: несоответствие дат подачи /рассмотрения заявок и заключения договора; наименование закупки указывается по-разному: как конкурс, аукцион, котировка...; цена договора с НДС/без НДС?; ограничения и противоречия по требованиям к выполнению работ; нет понимания о создании условий для исполнения: хранение инвентаря, расходных материалов, т.д.».

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9308, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Открытого конкурса Заказчик и Закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее - Положение о закупках), Конкурсной документацией.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 16.11.2016, изменения – 18.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.12.2016 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 14.12.2016 в 17:00; дата и время подведения итогов: 14.12.2016 в 17:00;

- начальная (максимальная) цена договора 9 600 000,00 рублей;

- на участие в Открытом конкурсе подана 1 (одна) заявка, признана соответствующей Конкурсной документации.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Конкурсная документация не содержит описание оказываемых услуг: «Предложение участника открытою конкурса о характеристиках и качестве услуг, подготовленное в соответствии с требованиями документации: технические возможности исполнения условий договора, описание оказываемых услуг какие именно (состав услуг, критерии качества, планируемые результаты...) ?» (цитата жалобы).

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчик в техническом задании Конкурсной документации установил: «…

  1. Общие положения.

1.1. Предмет конкурса неделим, то есть Победитель открытого конкурса должен оказать услуги в полном объеме согласно конкурсной документации.

1.2. Исполнитель должен гарантировать в течение всего срока качественное оказание услуг в сроки и по условиям, предусмотренным документацией, договором, техническим заданием, а также устранение за свой счет всех недостатков в оказанных услугах, выявленных Заказчиком.

1.3. Все расходные материалы, хозяйственные товары для уборки (спецодежда, уборочный инвентарь, лопаты, метлы, ведра, швабры, мешки для мусора и т.д) необходимые для уборки, "Исполнитель" приобретает за свой счет. Моющие средства, расходные материалы соответствующим образом должны быть сертифицированы, если это установлено законодательством. Материалы и оборудование Исполнителя должны удовлетворять требованиям нормативной и /или технической документации.

1.4. Время проведения работ – 6дней в неделю (Понедельник – Суббота) (включая праздничные дни) с 6.00 до 11.00, с последующим поддержанием чистоты в течение всего дня. Точное время уборки письменно согласовывается с Заказчиком за 10 дней до даты начала оказания услуг.

1.5. Услуги должны оказываться в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), с четкой организацией труда, соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, гарантированным качеством и в установленные договором сроки.

1.6. Исполнитель несет полную ответственность в случае причинения ущерба Заказчику в процессе оказания услуг, в том числе материальную ответственность в случае повреждения остекления, оргтехники и другого имущества Заказчика.

Исполнитель обязан направлять своего представителя в организацию Заказчика по его вызову во всех случаях некачественного оказания услуг в течение 1 рабочего дня.

.…» (цитата Конкурсной документации).

Кроме того, в Приложении № 2 к техническому заданию Конкурсной документации Заказчиком указаны «Виды, объем и периодичность работ по  уборке и содержанию помещений, входящих в состав иного общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП «УГХ»:

«…

п/п

Наименование работ

Периодичность работ

Работы по уборке  и содержанию придомовых территорий в теплый период года

1

Подметание и уборка придомовой территории

ежедневно, 6 раз в неделю

2

Очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов

при наличии – очистка ежедневно, 6 раз в неделю, промывка 2 раза в месяц

3

Уборка газонов (кроме выкашивания)

ежедневно, 6 раз в неделю

4

Прочистка ливневой канализации

по необходимости

5

Уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, металлической решетки и приямка

ежедневно, 6 раз в неделю

Работы по уборке  и содержанию придомовых территорий в холодный период года

1

Очистка крышек люков колодцев  и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см

по необходимости ежедневно, 6 раз в неделю

2

Сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см

по необходимости ежедневно, 6 раз в неделю

3

Очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание придомовой территории, свободной от снежного покрова)

по необходимости ежедневно, 6 раз в неделю

4

Очистка придомовой территории от наледи и льда

по необходимости ежедневно, 6 раз в неделю

5

Очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов

при наличии – очистка ежедневно, 6 раз в неделю, промывка 2 раза в месяц

6

Уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, металлической решетки и приямка

по необходимости ежедневно, 6 раз в неделю

…» (цитата Конкурсной документации).

Таким образом, Заказчик в Конкурсной документации описал состав и характеристики оказываемой услуги, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки - полагаю, что данное требование возможно только на этапе определения поставщика при рассмотрении, оценке и подведении итогов конкурса. Кроме того, конкурсная комиссия не вправе возлагать на участников закупки обязанность подтверждать соответствие указанного требования - оно устанавливается из данных заявки на участие в конкурсе, реестров, подлежащих размещению в открытом доступе, ответов на запросы уполномоченных органов власти» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Положением о закупках предусмотрены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что в Положении о закупках пунктом 17.28 раздела 17 «Открытый запрос предложений» предусмотрено право Заказчика запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки. В случае если участник запроса предложений в установленный в запросе срок не предоставил оригинал документа, либо нотариально заверенную копию запрошенного документа, такие документы считаются непредставленными, а неподтвержденные данные считаются недостоверными.

Вместе с тем, Комиссия, проанализировав раздел 14 «Открытый конкурс» Положения о закупках не установила наличия вышеуказанного права Заказчика, предусмотренного пунктом 17.28 раздела 17 «Открытый запрос предложений» и установленного Заказчиком в Конкурсной документации: «…

Заказчик вправе запросить оригиналы или нотариально заверенные копии документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки. В случае если Участник в течении 3 (трех) рабочих дней не предоставил Заказчику оригиналы, либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными.

Заказчик вправе запросить финансовые документы подтверждающие выполнение работ-услуг. В случае если Участник в течении 3 (трех) рабочих дней не предоставил Заказчику оригиналы, либо нотариально заверенные копии запрошенных документов, такие документы считаются непредставленными, а неподтвержденные данные считаются недостоверными.

.…» (цитата Конкурсной документации).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации требование к участникам Конкурса о предоставлении запрошенных Заказчиком оригиналов или нотариально заверенных копий документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки, не предусмотренного Положением о закупках, нарушают требования части 2 статьи 2 Закона о закупках, раздела 14 Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя в части требования к участникам Конкурса о предоставлении запрошенных Заказчиком оригиналов или нотариально заверенных копий документов, внесенных в состав заявки на любом этапе проведения закупки, нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчиком «В Требованиях к Участникам закупки совершенно верно указано: Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком. Однако, в противоречие этому, мы видим Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:

3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочес), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями НТС, копиями договоров купли- продажи, лизинга, аренды - на что, для чего?

5) Участник должен иметь сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014. …» (цитаты из жалобы).

В силу требований пунктов 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

Квалификационные требования к Участникам закупки; перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия:

1) Участник должен быть правомочным заключать договор;

2) Наличие у участника опыта работы на рынке услуг не менее 2 лет, опыта оказания услуг по уборке территории, подтверждаемого копиями договоров и актами об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.

3) Наличие у участника финансовых, материальных средств, производственных мощностей (оборудования, инвентаря, расходных материалов и прочее), а также иных возможностей, необходимых для выполнения условий договора, который может быть заключен по итогам процедуры размещения заказов, подтверждаемых копиями ПТС, копиями договоров купли-продажи, лизинга, аренды.

4)Участник должен за свой счет и своими силами осуществлять закупку всех расходных материалов.

5) участник должен

6)Участник должен иметь в собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого.

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения договора с победителем осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует установленным требованиям, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. …» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить с какой целью в Конкурсной документации Заказчиком установлены вышеуказанные требования, в т.ч. пояснение по требованиям «иных возможностей» и «сертификат соответствия ГОСТ Р 51870-2014».

Таким образом, действия Заказчика по ненадлежащему установлению квалификационных требований к участникам Открытого конкурса и предоставлению соответствующих документов для их подтверждения нарушают требования пунктов 9, 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

4. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлено: «Участник должен иметь к собственном штате или на основе договоров гражданско-правового характера квалифицированный персонал в количестве, необходимом для оказания услуг и отвечающий требованиям, установленным настоящей документацией. На период отпусков, болезней своего персонала и т.п. для оказания Услуг в полном объеме Исполнитель обеспечивает подменный персонал квалификации, не ниже замещаемого - понятие квалифицированный персонал в данном случае как понимать и почему нет конкретной цифры количества необходимою персонала, речь идет об уборке подъездов многоквартирных жилых домов?! …» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик в приложении №1 к техническому заданию Конкурсной документации указал полную информацию об объекте, в связи с чем, участник самостоятельно определяет количество персонала, необходимого для оказания надлежащих услуг : «…

Перечень объектов
для оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов,

находящихся в управлении МУП «УГХ»

 

№ п/п

Адрес дома

Убираемая площадь

улица

асфальтовое покрытие

зеленая зона

всего

 

Итого

 

88 785,00

112 657,50

201 442,50

 

Уборка

 

 

 

 

1

Ялтинская

1

5698

2420

8118

2

Ялтинская

14

682,5

663

1345,5

3

Ялтинская

16

515

759

1274

4

Ялтинская

18

1262,5

1458

2720,5

5

Ялтинская

20

855,5

911

1766,5

6

Ялтинская

21

1395

1213

2608

7

Ялтинская

17

2251

1950

4201

8

Ялтинская

19

921

778

1699

9

Ялтинская

23

1150

1213

2363

10

Ялтинская

2

540

787

1327

11

Ялтинская

6

729

1703

2432

12

Ялтинская

10

1789

1938

3727

13

Ялтинская

3

545

1028

1573

14

Ялтинская

11

312,5

670

982,5

15

Ялтинская

13

608

1270

1878

16

Ялтинская

12

1794

1617

3411

17

Виноградная

26

1115

301

1416

18

Ялтинская

9

2735

1262

3997

19

Ялтинская

7

1788

2846

4634

20

Виноградная

22

604

951

1555

21

Октябрьская

30

1357,5

2711

4068,5

22

Октябрьская

36

1508

874

2382

23

Октябрьская

41

760

1111

1871

24

Октябрьская

26

864

884

1748

25

Октябрьская

28

674

1313

1987

26

Октябрьская

29

891

1215

2106

27

Октябрьская

35

739

493

1232

28

Октябрьская

45

1044

808

1852

29

Октябрьская

63

799

544

1343

30

Октябрьская

31

1532

1374

2906

31

Октябрьская

61

695

770

1465

32

Октябрьская

65

617

546

1163

33

Октябрьская

57

1170

653

1823

34

Октябрьская

67

1206

779

1985

35

Октябрьская

51

2055

411

2466

36

Октябрьская

53

1243,5

281

1524,5

37

Октябрьская

71

746

898

1644

38

Симферопольская

20

1344

1571

2915

39

Симферопольская

22

2053

2418

4471

40

Симферопольская

28

1206

1307

2513

41

Симферопольская

30

863

1028

1891

42

Партизанская

25

2612

2990

5602

43

Симферопольская

24

462

2430

2892

44

Симферопольская

26

472

2348

2820

45

Партизанская

23

768

1678,5

2446,5

46

Партизанская

27

470

168

638

47

Туристов

3

2001

1349

3350

48

Туристов

276

1107

1383

49

Пригородная

296

180

476

50

Алуштин.шоссе

610

2345

2955

51

Алуштин.шоссе

610

2345

2955

52

Центральная

3

3016

2516

5532

53

Снежковой

20

385

1135

1520

54

Снежковой

22

772

634

1406

55

Снежковой

24

356

418

774

56

Снежковой

26

130

749

879

57

Ленина

58

126

306

432

58

Пионерская

17

1117

2316

3433

59

Таврическая

3

701

1870

2571

60

50лет Октября

13

623

1252

1875

61

Заречная

10

774

711

1485

62

50лет Октября

14

347

475

822

63

50лет Октября

16

393

400

793

64

Ленина

30

348

828

1176

65

Заречная

8

203

0,00

203

66

пер Базарный

1

472

171

643

67

Ленина

25

265

518

783

68

пер Спортивный

3

265

309

574

69

пер Спортивный

1\4

282

104

386

70

пер Спортивный

11

265

309

574

71

Судакская

20

919

1088

2007

72

Ленина

39

455

543

998

73

Ленина

41

287

590

877

74

Ленина

51

681

335

1016

75

Ленина

53

270

994

1264

76

Ленина

43

725

292

1017

77

Ленина

45

316

108

424

78

Ленина

47

280

453

733

79

Красноармейская

3

418

424

842

80

Судакская

4

598

854

1452

81

Судакская

6

543

444

987

82

Ленина

49

1106

452

1558

83

Ленина

46

406

1566

1972

84

Ленина

48

280

2312

2592

85

Ленина

48А

357

546

903

86

Платановая

6

710

2670

3380

87

Платановая

8

1060

3955

5015

88

Красноармейская

19

1057

4058

5115

89

50лет Октября

6

680

180

860

90

50лет Октября

8

264

74

338

91

50лет Октября

10

300

90

390

92

Платановая

2

403

636

1039

93

Ленина

50

453

543

996

94

Ленина

60

756

2587

3343

95

Судакская

2

690

982

1672

96

Иванова

599

2073

2672

97

Иванова

7

444

1544

1988

98

60 лет СССР,

3

1040

216

1256

99

Судакская

10

1190

1020

2210

100

Судакская

26

1085

1200

2285

101

Таврическая

1

90

-

90

102

Багликова

4

249

140

389

 

Итого

 

88 785,00

112 657,50

201 442,50

.…» (цитата Конкурсной документации).

Кроме того, Заказчик в разделе «Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в закупке» Конкурсной документации установил: «…

Критериями оценки:

а) Цена договора, значимость критерия 40%

б) Квалификация участников закупки:

-  опыт оказания услуг, значимость критерия 20%

- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%

- наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%

Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.

2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»

 «Опыт оказания услуг» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)

Оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания услуг по уборке территории, подтверждаемого копиями договоров и актами об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков

Оценка по критерию (с подтверждением актами выполненных работ и благодарственными письмами(рекомендациями,) за 2015-2016 год: Измеряется в суммах

Количество баллов.

Менее 500 т. Руб.

0

от 500 т. Руб. до1 миллиона Руб.(включительно)

25

от 1 миллиона Руб. до 5 миллионов Руб.(включительно)

50

от 5 миллионов Руб. до 10 миллионов(включительно)

75

свыше 10 миллионов рублей.

100

 

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

3. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»

Оценка заявок по критерию«Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)»значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)

Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе сотрудников, для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями закупки (Технического задания).

Заявленные участником закупки сведения по усмотрению участника закупки могут быть подтверждены в составе заявки на участие в конкурсе копиями трудовых договоров, трудовых книжек, которые участник закупки может привлечь к оказанию услуг по объекту настоящей закупки.

В случае непредставления вышеуказанного перечня подтверждающих документов по каждому сотруднику, сведения о сотруднике не будут учтены при оценке заявки на участие в конкурсе.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Количество работников

Количество баллов, Бкi

До 10 человек

0

11-25 человек

50

Свыше 25 человек

100

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

4. Оценка заявок по критерию наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.

 

 

Порядок оценки, Б

Отсутствие сертификата

0

Наличие сертификата

100

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия),", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

.…» (цитата Конкурсной документации).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия, изучив Конкурсную документацию, приходит к выводу о том, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает: «… Также в конкурсной документации указаны критерии и шкала оценок, но это требует особого внимания:

«Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.

Критериями оценки:

а)      Цена договора, значимость критерия 40%

б)      Квалификация участников закупки:

опыт оказания услуг, значимость критерия 20%

обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%

в)      Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%.

Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.

Далее указано, что «Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги» - но нет формы, требований и т.д.

Собственно говоря, по каждому из критериев оценки информация неоднозначная, не позволяющая правильно подготовить документы для участия и вводящая в заблуждение потенциальных участников. …» (цитаты из жалобы).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в частности:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Оценка - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения договора, документация о закупке должна содержать, в частности:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующий порядок и критерии оценки заявок участников Конкурса: «…

Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок.

Критериями оценки:

а) Цена договора, значимость критерия 40%

б) Квалификация участников закупки:

-  опыт оказания услуг, значимость критерия 20%

- обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество), значимость критерия 20%

- наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.

в) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия 10%

Совокупная значимость критериев составляет сто процентов.

Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

1. Оценка заявок по критерию "цена договора"

Значимость критерия: 40 %. (коэффициент значимости – 0,40)

При оценке по данному критерию оцениваются предложения участников закупки по цене договора, предложенной такими участниками в заявках на участие в конкурсе

2. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»

«Опыт оказания услуг» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20

Оценивается наличие у Исполнителя опыта оказания аналогичных(клининговых) услуг ,подтверждаемого копиями договоров и актов об оказании услуг, а также, при наличии, отзывами/рекомендациями предыдущих заказчиков.

3. Оценка заявок по критерию «квалификация участников закупки»

Оценка заявок по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами (количество)» значимость критерия: 20%, (коэффициент значимости – 0,20)

Оцениваются представленные участником закупки сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (количественном составе сотрудников, для качественного и надлежащего оказания услуг по объекту закупки в соответствии с требованиями закупки (Технического задания).

4. Оценка заявок по критерию наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 51870-2014 (Услуги профессиональной уборки - клининговые услуги. Общие технические условия), значимость критерия 10%.

5. Оценка заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» значимость критерия: 10%, (коэффициент значимости – 0,10)

Оценивается совокупность данных, представленных в заявке, характеризующих значимость Участника открытого конкурса в электронной форме на рынке соответствующего вида услуг. При проставлении баллов члены комиссии оценивают степень проработанности описания объекта закупки на оказание услуг, технического предложения.

Степень проработанности описания объекта

Порядок оценки, Б

Не предоставление полных сведений

0

Присваивается заявке на участие в закупке, содержащей полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги;

100

Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", умножается на соответствующую указанному критерию значимость:

…» (цитаты из Конкурсной документации).

Комиссия, изучив «Порядок рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, критерии оценки и порядок оценки заявок на участие в закупке», приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежаще установлены сведения по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», поскольку положения Конкурсной документации не раскрывают понятия «Степень проработанности описания объекта», «полных сведений», «полное предложение, в том числе в части технологий, которые планируется применять при организации оказания услуги», и соответственно, какие именно документы необходимо предоставить в составе заявки участнику для получения максимального бала.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

6. Согласно доводам Заявителя о том, что «Заказчиком для определения начальной (максимальной) цены договора применяется метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Но уважаемая комиссия, к данным видам работ должны быть применены расчеты согласно нормам нагрузки на 1 человека, исходя из видов работ и количества убираемой площади, соответственно след. нормативных актов:... Т. е. должны быть базовые показатели площадей и видов уборки, применение действующих тарифов, а на их основании произведены соответствующие расчеты и выставлена НМЦ(К). …» (цитата жалобы).

В силу действующего законодательства Российской Федерации в сфере осуществления закупок Комиссия Крымского УФАС России не уполномочена на рассмотрение вопросов, связанных с определением заказчиками метода расчета начальной (максимальной) цены договора.

7. Заявитель в жалобе указывает: «Также прошу обратить членов комиссии особое внимание на ВСЮ конкурсную документацию, включая техническое задание, проект договора и приложения к нему, являющимися неотъемлемыми приложениями к конкурсной документации, в которых на мой взгляд, нарушено все, что только может быть нарушено: несоответствие дат подачи/рассмотрения заявок и заключения договора; наименование закупки указывается по-разному: как конкурс, аукцион, котировка...; цена договора с НДС/без НДС?; ограничения и противоречия по требованиям к выполнению работ; нет понимания о создании условий для исполнения: хранение инвентаря, расходных материалов, т.д. …» (цитата из жалобы).

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеуказанными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, раздела 14 Положения о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушения Закона о закупках.

4. Передать материалы дела №06/3386-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 19.12.2016 №06/9308.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3386-16
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

26.12.2016                                                                                         г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 26.12.2016 по делу №06/3386-16 по итогам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Скрипиной Милены Михайловны от 12.12.2016 № 29/12 (вх. №1310/10 от 16.12.2016) на действия муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по уборке и содержанию придомовых территорий многоквартирных домов, находящихся в управлении МУП "УГХ"» (извещение № 31604332752) (далее – Открытый конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика отменить протоколы Открытого конкурса и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» и с учетом решения от 26.12.2016 по делу №06/3386-16 и разместить измененную Конкурсную документацию на официальном сайте;

- вернуть участникам Открытого конкурса ранее поданные заявки на участие в Открытом конкурсе;

- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, новою дату и время подведения итогов Открытого конкурса, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени подведения итогов Открытого конкурса;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Открытом конкурсе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Открытом конкурсе, о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени рассмотрения заявок на участие в Открытом конкурсе, новой дате и времени подведения итогов Открытого конкурса, а также о возможности подать новые заявки на участие в Открытом конкурсе.

3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункты 1, 2 настоящего предписания. 

4. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия городской округ Алушта Республики Крым «Управление городского хозяйства» и с учетом решения от 26.12.2016 по делу №06/3386-16.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны