Решение №06/967 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/190-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   03.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее — Заказчик) А. В. Долгалевой (по доверенности), Н. Ю. Громова (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «СМ Подряд» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на закупку бумаги листовой для офисной техники, рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 24.02.2016 № 5 (вх. №196/09 от 24.02.2016) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Бумага листовая для офисной техники» (номер извещения 0175200004616000002) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.02.2016 №06/791, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное в единой информационной системе.

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 11:30 29.02.2016. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:15 01.03.2016 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 09.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 617 265,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи заявок: 17.02.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей 18.02.2016, дата проведения Аукциона 24.02.2016;

5)    на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение цены 27%.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №0175200004616000002 от 18.02.2016 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим причинам:

«…

4.

Заявка № 4

Отказ в допуске

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерапьного закона № 44-ФЗ (участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе), а именно:

- при указании наименования страны происхождения товара участник указал "Наименования страны происхождения товара РФ" (цитата из заявки), что не дает возможности определить страну происхождения товара, поскольку согласно Общероссийского классификатора стран мира, утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14 декабря 2001 года № 529-ст аббревиатуре "РФ" соответствует наименование трех стран: Российская Федерация, Республика Филиппины, Республика Фиджи.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).

Комиссия изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя под №4, Протокол рассмотрения установила.

Заказчик в разделе VI. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об Аукционе установил:

«При указании наименования страны происхождения товара, участнику следует четко указать в составе заявки параметр "Наименование страны происхождения товара".

В качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14 декабря 2001 года № 529-ст…» (цитата из документации об аукционе).

Заявитель в заявке под №4, поданной на участие в Аукционе, указал:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки

Ед. изм.

Количество

1.

Бумага листовая для офисной техники

Наименование страны происхождения товара РФ

Формат листов: А4.

Плотность бумаги: 80г/м2.

Белизна CIE: 146%.

Яркость бумаги: 96%.

Толщина: 102 мкн.

Жесткость, MD: 100 мН.

Непрозрачность: 91%.

Влажность: 4,5%.

Листов в упаковке: 500.

Технические характеристики бумаги указаны на коробке и пачке.

упак.

2 580

…» (цитата из заявки №4).

На заседании Комиссии представители Заказчика действия Единой комиссии пояснили следующим:  

«Понятие "страна происхождения товара" определено в Российском законодательстве в Таможенном кодексе Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (далее - Таможенный кодекс). В соответствии с частью 1 статьи 58 Таможенного кодекса страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров…

В составе документации об Аукционе размещена Инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе, которой предусмотрено, что в качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Также, Инструкцией, предусмотрено, что для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 14 декабря 2001 года № 529-ст (далее – ОКСМ). Данное требование включено в Инструкцию с целью исключения возможного возникновения неблагоприятных последствий для участников закупки, поскольку в случае указания участником закупки в заявке на участие в аукционе неофициального наименования страны происхождения товара (не в соответствии с ОКОМ) может привести к невозможности определить Единой комиссией страну происхождения товара. При этом участник несет риск получения отказа в допуске к участю в аукционе. Дополнительно информируем, что ОКСМ входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации, гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97. ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д. Объектами ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операции, транспортных перевозок и т.д. Приложение "А" ОКСМ включает- краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 643 указана страна - Россия (сокращенное наименование). Российская Федерация (полное наименование). Согласно пункту 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003                   № 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации» (цитаты из письменных возражений на жалобу).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, нарушений Заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.02.2016 №06/791.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны