Решение №06/969 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/123-15 о нарушении
законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

27.04.2015                                                                                               г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме 27.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьева Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны,

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича, —

при участии представителей интересов ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ (далее – Крымский филиал ФГКУ Росгранстрой, Заказчик) Процько Александра Сергеевича (по доверенности от 24.04.2015 №12),

представители общества с ограниченной ответственностью «КОНЕКТИКА» (далее – ООО «КОНЕКТИКА», Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом,

представители государственного унитарного предприятия «АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» (далее — Оператор электронной площадки) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Оператор электронной площадки уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КОНЕКТИКА» от 20.04.2015 №57 (вх. №140/09 от 20.04.2015) на действия Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой при проведении Заказчиком, аукционной комиссией Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее – Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003) (далее – электронный аукцион), рассмотрев представленные Крымским филиалом ФГКУ Росгранстрой материалы, заслушав пояснения представителя Заказчика, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 №36262 (далее — Административный регламент №727),

УСТАНОВИЛА:

Двадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 20.04.2015 №57 на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик неправомерно отклонил первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003).

Данная жалоба в порядке статьей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2015 исх. №02/887, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2015 на 11 часов 00 минут. В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента №727 по собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10 часов 30 минут 27.04.2015.

Крымский филиал ФГКУ Росгранстрой письмами от 23.04.2015 №АЕ-423
(вх. №666ов от 23.04.2015), от 24.04.2015 №АП-431 (вх. №672ов от 27.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ООО «КОНЕКТИКА» от 20.04.2015 №57, а также предоставлены документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2015 исх. №02/887.

В результате рассмотрения жалобы ООО «КОНЕКТИКА» по существу в части действий Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой, на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

Заказчиком объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой. Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0875100000315000003 размещено Крымским филиалом ФГКУ Росгранстрой на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки государственного унитарного предприятия «АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМ СВЯЗЯМ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» http://etp.zakazrf.ru 31.03.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 732 847 (три миллиона семьсот тридцать две тысячи восемьсот сорок семь) российских рублей 20 копеек. Дата и время окончания подачи заявок — 15.04.2015 12:00. Вместе с извещением Заказчиком опубликованы (размещены): документация об аукционе в электронной форме «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой» (далее — Документация об электронном аукционе), проект государственного контракта «Оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала», приложение №1 к государственному контракту «Техническое задание на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой», приложение к техническому заданию «Рекомендуемая форма сведений о товаре, предлагаемом к использованию», приложение №2 к государственному контракту «Расчет цены Контракта», приложение №2 к государственному контракту «Формы документов учета и сдачи-приемки оказанных Услуг», сметы расходов содержания в чистоте помещений и территории пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В соответствии с Протоколом №10.26/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (№ извещения 0875100000315000003), составленном Единой комиссией Заказчика 15.04.2014, по окончании срока подачи заявок до 12 часов 00 минут 15.04.2015 подано 8 заявок от участников, из них Единая комиссия Заказчика, по результатам рассмотрения первых частей заявок, допустила к участию в электронном аукционе 6 заявки и 6 заявок отклонила, в том числе заявку с защищенным номером №6, поданную
ООО «КОНЕКТИКА», на основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0875100000315000003 от 15.04.2015 участнику закупки с номером заявки «6» (Участник) отказано в допуске к участию в электронном аукционе 0875100000315000003 по основанию: «в составе первой части заявки участника закупки представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе» (цитата протокола), например: «Туалетное мыло»: температура застывания жирных кислот, в диапазоне выделенных из мыла (титр), 0C от 35 до 41 0C» (цитата протокола).

Согласно приложению к Техническому заданию Документации об электронном аукционе установлено: «Туалетное мыло - Температура застывания жирных кислот, в диапазоне выделенных из мыла (титр), °С от 35 до 41» (цитата Документации об электронном аукционе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 0875100000315000003 «При указании в требуемом параметре формулировки «в диапазоне» участником должно быть предложено конкретное значение показателя. Например требуемое «длина в диапазоне 5-15 метров» - возможное предложение участника «длина 10 метров» При этом использование формулировок «диапазон», «в диапазоне» не отменяют использование знаков «<», «>» а так же слов «от» и «до», а так же невозможность участником предлагать в своей заявке крайние значения диапазонов указанных в требованиях через знак «-» в описании характеристик в соответствии с правилами описанными в данной инструкции. При использовании в описании характеристик слов «от» и «до» означают требование предоставления значений характеристик «более» и «менее» указанных значений соответственно» (цитата Документации об электронном аукционе).

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 0875100000315000003 содержит, также пример заполнения требуемых значений в диапазоне: «Например требуемое «Диапазон рабочих температур от -20 до +40» участник может предложить «Диапазон рабочих температур -15...+35» и не может предложить «Диапазон рабочих температур -20 … +40» (цитата Документации об электронном аукционе).

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в электронном аукционе 0875100000315000003, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит «Туалетное мыло: Температура застывания жирных кислот, в диапазоне выделенных из мыла (титр), 0С от 37 до 400С» (цитата первой части Заявителя).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 0875100000315000003 Документации об электронном аукционе не содержит требований, позволяющих однозначно определить, каким образом необходимо вышеуказанное значение в заявке на участие в электронном аукционе 0875100000315000003.

Отсутствие в Документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 0875100000315000003 является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в Документации об электронном аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе 0875100000315000003, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе ООО «КОНЕКТИКА», не имели возможности определить, каким образом необходимо представить сведения в отношении интервальных значений показателей.

Следовательно, действия Единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе Участнику в допуске к участию в электронном аукционе 0875100000315000003, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КОНЕКТИКА» от 20.04.2015 №57 (вх. №140/09 от 20.04.2015) на действия ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающих территорий пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в сфере деятельности Крымского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение №0875100000315000003), — в части неправомерно отклонения первой части заявки Заявителя на участие в таком электронном аукционе – обоснованной.

2. Признать в действиях ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В
Г. СИМФЕРОПОЛЕ нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями).

3. Не выдать ФИЛИАЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ» В Г. СИМФЕРОПОЛЕ предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в связи с тем, что Федеральной антимонопольной службой 21.04.2015 выдано предписание по делу №К-431/15 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предметом которого явились те же самые нарушения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 20.04.2015 №06/123-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны