Решение №06/9692 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3429-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Клинический кожно-венерологический диспансер» (далее — Заказчик), общества с ограниченной ответственностью «Сантенорм» (далее – Заявитель) на заседание комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3472/09 от 21.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «закупка расходных материалов (шприцы)» (номер извещения 0375200038416000004) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013
№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в уклонении от заключения с Заявителем контракта по итогам Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9400, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.06.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 433 317,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.06.2016 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.06.2016, дата проведения Аукциона: 27.06.2016;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, 4 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали оба участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило – 0,5%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона 0375200038416000004 от 29.06.2016 (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2016 №0375200038416000004-3) (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка Заявителя признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Заявитель признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 29.06.2016 в 12:57.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В жалобе Заявитель пояснил следующее: «…В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект котракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом. Заказчик был обязан не позднее 04.07.2016г. разместить проект контракта, чтобы ООО «Сантенорм», как победитель закупки, подписало его со своей стороны.

Однако данное требование не было выполнено Заказчиком.

По состоянию на 20.12.2016г. данная закупка не отменена, се статус в Единой информационной системе «Закупка завершена», однако контракт фактически не заключен…» (цитата из обращения).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, протоколы, составленные при проведении Аукциона, приходит к выводу, что Заказчиком нарушен порядок заключения контракта по итогам Аукциона.

Действия Заказчика, выразившиеся нарушения порядка заключения контракта по итогам Аукциона, нарушают требования статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3429-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9400.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны