Решение №06/9693 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3430-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

27.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Симферопольский пансионат для престарелых и инвалидов» (далее — Заказчик) А. С. Литвишко (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 21.12.2016 (вх. №3473/09 от 21.12.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт цехов в помещении пищеблока ГБУ РК «СП ДПИ» (номер извещения 0375200046316000166) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9401, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на официальном сайте — 05.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 067 019,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 13.12.2016 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.12.2016, дата проведения Аукциона: 16.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, 4 заявки (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 13) признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту цехов в помещении пищеблока ГБУ РК «СП ДПИ» (Извещение № 0375200046316000166) от 13.12.2016 (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 №0375200046316000166-3) (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 13 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине:

«…

8. Сведения о решении аукционной комиссии о допуске/отказе в допуске в отношении каждой заявки на участие в электронном аукционе на основании требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе:

8.5.Порядковый номер заявки –13

Ф.И.О. членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

На основании пунктов 1 и 2  части  4 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «13» и не признавать участником аукциона, так как:

I) В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона и п.27.1. раздела II аукционной документации , участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

1) В п.18 первой части заявки участник закупки указывает «Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °Сˮ: 1ч», тогда как в Приложении №1 к  Разделу III аукционной документации установлено требование «Время  высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °Сˮ: не более 1ч.», согласно Инструкции (Раздел VI аукционной документации установлено: «В случае указания требуемого значения или требуемого показателя с использованием символа «ˮ» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться».

 

II) В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона и п.27.1.раздела  II аукционной документации, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнение работ:

1) В п.24 первой части заявки участник закупки указывает «Заполнение: остекленные», одновременно указывает «Материал непрозрачного заполнения: из трехслойных панелей состоящих из пластиковых облицовочных листов», что не соответствует   

п. 4.1.2 ГОСТ 30970-2014.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

РАЗДЕЛ III. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

 

6. Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки

6.3. Требования к товару, используемого при выполнении работ

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, представлены в прилагаемом файле Приложение№1.pdf.

….

Приложение № 1 к Техническому заданию

 

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских

свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об

открытом аукционе в электронной форме

 

Наименование

Указание на

товарный знак

(модель,

производитель)

Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям

заказчика

Требуемые показатели

Требуемое значение

18.

Краска

ГОСТ 28196-89

 

Внешний вид плёнки краски

После высыхания краска должна образовывать  плёнку  с ровной однородной матовой поверхностью

 

 

 

Морозостойкость краски минимальная

Должна выдерживать не менее 5

 

Степень перетира краски, максимальная

Не более 60

 

Время высыхания до степени 3 при температуре(20±2)°С"

не более 1

 

Минимальная стойкость плёнки краски к статическому воздействию воды при температуре (20±2)°С

Не менее 24

 

Марка краски

ВД-АК-111; ВД-АК-111р, ВД-КЧ-183

24.

Блоки дверные ДПM

ГОСТ 30970-2014

 

Группа

В

 

 

 

Число петель

Должно быть две

 

Заполнение

остекленные или комбинированные

 

Обозначение стеклопакета

(4Mi-16Ar-4Mi)" или (4Mi-12-4Mi-12-4Mi)" /(4Mi-12 Ar -4Mi-12 Ar -4Mi)"

 

Вид отделки

белого цвета, окрашенные в массе

 

Уплотнение притворов полотен

Уплотняющие прокладки для наружных дверных блоков должны быть стойкими к климатическим и атмосферным воздействиям. Прилегание уплотняющих прокладок должно быть плотным. Угловые перегибы и сварные стыки уплотняющих прокладок для стеклопакетов (стекол) не должны иметь выступов (выпираний), вызывающих сосредоточенные нагрузки на стеклопакеты (стекла).

 

Оснащение

блоки должны быть укомплектованы устройствами экстренного открывания дверей "Антипаника"

 

Класс замка

1й класс

 

Конструктивное решение

вариант, при котором нижний брусок коробки сварен с вертикальными и имеет тот же профиль

 

Безотказность"

Не менее 100000

 

Способ открывания

Должен быть распашной

 

Прочность   сварных угловых соединений полотен, коробок

(Не менее 1000)" / (не менее 1500)"

 

Mатериал непрозрачного заполнения

из трехслойных панелей состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов или из однослойных панелей из вспененного жесткого поливинилхлорида

 

Звукоизоляция"

Не менее 26

 

Толщина стекла

Не менее 4

 

Mатериал прозрачного заполнения

стеклопакеты СПО или СПД по ГОСТ 24866-99

 

Вид стекла

МО...2

 

Заполнение стеклопакетов

осушенным воздухом или аргоном

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе:

«…

В случае указания требуемого значения или требуемого показателя с использованием символа «"» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер <...> ) Заявитель указал:

«…

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об

открытом аукционе в электронной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

Указа ние на товар ный знак (моде ль, произ водит ель)

Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика

 

 

 

 

Значение, предлагаемое участником

 

 

 

 

Значение, предлагаемое участником

18.

Краска

 

ГОСТ 28196-89

 

Внешний вид плёнки краски

После  высыхания  краска  

образует плёнку с ровной однородной  матовой поверхностью

 

Морозостойкость                краски минимальная

выдерживает 5

 

Степень        перетира        краски, максимальная

60

 

Время высыхания до степени 3 при температуре (20±2) °Сˮ

1

 

Минимальная стойкость плёнки краски к статическому воздействию воды при температуре (20±2) °С

24

 

Марка краски

ВД-АК-111, ВД-КЧ-183

24.

 

 

Блоки         дверные ДПМ

ГОСТ  30970-2014

 

Группа

В

 

Число петель

две

 

Заполнение

остекленные             

 

 

Обозначение   стеклопакета

(4М1-16Ar-4М1)ˮ  

/(4М1-12  Ar  -4М1-12  Ar  -

4М1)ˮ

 

Вид отделки

белого цвета, окрашенные в массе

 

Уплотнение  притворов  полотен

Уплотняющие прокладки для наружных дверных блоков стойкие к климатическим и атмосферным              воздействиям.

Прилегание уплотняющих прокладок плотное. Угловые перегибы и сварные стыки уплотняющих прокладок для стеклопакетов (стекол) не имеют выступов (выпираний), вызывающих сосредоточенные нагрузки на стеклопакеты (стекла).

 

Оснащение

блоки укомплектованы устройствами экстренного открывания дверей "Антипаника"

 

Класс замка

1й класс

 

 

 

Конструктивное   решение

вариант,    при    котором    нижний

брусок коробки сварен с вертикальными и имеет тот же профиль

 

Безотказностьˮ

Не менее 100000

 

Способ  открывания

распашной

 

Прочность    сварных    угловых соединений полотен, коробок

(Не менее 1000)ˮ / (не менее 1500)ˮ

 

Материал             непрозрачного заполнения

из трехслойных панелей состоящих из пластиковых облицовочных листов

 

Звукоизоляцияˮ

Не менее 26

 

Толщина  стекла

4

 

Материал                 прозрачного заполнения

стеклопакеты СПО и СПД по ГОСТ 24866-99

 

 

 

Вид стекла

М1

 

Заполнение   стеклопакетов

аргоном

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером 13).

В силу пункта 4.1.2 Межгосударственного стандарта «ГОСТ 30970-2014 Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия», принятым Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол №46-2014 от 05.12.2014), введенным в действие 01.01.2009 (далее — ГОСТ 30970-2014), по виду заполнения дверных полотен (№2) дверные блоки подразделяют:

- на остекленные (с заполнением стеклопакетами или различными видами листовых стекол: узорчатыми, закаленными, многослойными, армированными и др.);

- глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами);

- комбинированные (со светопрозрачным заполнением верхней части и глухим заполнением нижней части полотна).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером 13 указал ненадлежащие величину Времени высыхания краски и сведения о материалах заполнения для остекленных дверных блоков.

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в частности техническое задание и инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, заявку Заявителя на участие в Аукционе с порядковым номером 13, приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 13 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.12.2016 №06/9401.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны