Решение №06/9694 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 5 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3446-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Редакция газеты «Крымская газета» (далее — Заказчик) К. А. Любченко (по доверенности),
С. Ю. Дашавского (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3489/09 от 22.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по доставке периодических печатных изданий» (номер извещения 0175200000416000788) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик в документации об Аукционе и в проекте контракта установил ненадлежащие сведения о месте оказания услуги.

2. Заказчик в документации об Аукционе ненадлежащее описал закупаемую услугу.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9464, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 16:30 27.12.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:50 28.12.2016.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 06.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 12 191 193,60 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.12.2016, дата проведения Аукциона: 26.12.2016;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка, заявка признана соответствующий документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, и допущена к участию в Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе и в проекте контракта установил ненадлежащие сведения о месте оказания услуги.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила в нем информации о мете оказания услуги, являющейся предметом контракта.

В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская Федерация, Крым Респ, Услуги включают в себя прием заказов по подписке, прием подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета», сортировку, перевозку и доставку подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и г. Севастополя согласно ежемесячным заявкам, представленным Заказчиком.

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

8.

Место оказания услуг

Услуги включают в себя прием заказов по подписке, прием подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета», сортировку, перевозку и доставку подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и г. Севастополя согласно ежемесячным заявкам, представленным Заказчиком.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, проект контракта, приходит к выводу, что Заказчик не указал в проекте контракта, извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе сведения о месте оказания услуги. При этом в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе вместо сведений о месте оказания услуги Заказчик установил требования к оказываемой услуге (перечень оказываемых услуг: подписка, прием подписных тиражей, сортировка, перевозка, доставка подписчикам).

Бездействие Заказчика, не указавшего в проекте контракта, извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе сведений о месте оказания услуги, нарушает требование части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе ненадлежащее описал закупаемую услугу.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующие описание закупаемой услуги:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

5.

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Оказание услуг по доставке периодических печатных изданий

7.

Описание объекта закупки

В описание объекта закупки включаются функциональные, качественные характеристики оказываемых услуг.

Данные показатели указаны в РАЗДЕЛЕ IV «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)»     

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

        Требования к исполнению услуги:

          1.1. Осуществлять прием непосредственно от Заказчика или уполномоченного лица, действующего от его имени, отпечатанных и упакованных тиражей периодических печатных изданий до 21-00 ч. дня предшествующему дню выхода тиража. Доставка изданий, сданных позже указанного срока будет осуществляться на следующий день.

1.2.   Осуществлять в течении 1 дня доставку изданий подписчикам во все населенные пункты и муниципальные образования Республики Крым и города Севастополь.

 

Характеристика печатных изданий:

 

Наименование услуги

Вес 1 экземпляра газеты (гр.)

Максимальный объём, экз. (шт.)

Доставка периодических печатных изданий

от 12,5 до 25

2 088 000

Доставка периодических печатных изданий

от 87,5 до 100

600 000

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

пункта

Наименование

Информация

8.

Место оказания услуг

Услуги включают в себя прием заказов по подписке, прием подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета», сортировку, перевозку и доставку подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и г. Севастополя согласно ежемесячным заявкам, представленным Заказчиком.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта Заказчик установил следующее: «…

 

1. Предмет Контракта.

1.2. Услуги включают в себя прием заказов по подписке, прием подписных тиражей, оформленных по редакционной подписке газеты «Крымская газета», сортировку, перевозку и доставку подписчикам во всех населенных пунктах на территории Республики Крым и г. Севастополя согласно ежемесячным заявкам, представленных Заказчиком.

…» (цитата проекта контракта).

Учитывая приведенное, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе, в одном случае описал закупаемую услугу как «Доставка периодических печатных изданий», а в другом — как перечень оказываемых услуг: подписка, прием подписных тиражей, сортировка, перевозка, доставка подписчикам, — что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем (противоречивом) описании объекта услуги.

Действия Заказчика, не указавшего в документации об Аукционе надлежащих сведения о закупаемой услуги, нарушают требование пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3446-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9464.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3446-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу №06/3446-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №3489/09 от 22.12.2016) на действия государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Редакция газеты «Крымская газета» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по доставке периодических печатных изданий» (номер извещения 0175200000416000788) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) отменить Протокол рассмотрения единственной заявки ЭА в электронной форме № 0175200000416000788 от 22.12.2016 (далее – Протокол) и разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3446-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченный орган, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3446-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченный орган, Оператору электронной площадки в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9464.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны