Решение №06/9696 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 6 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3445-16
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2016                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) И. В. Хованского (по доверенности),

государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее — Заказчик) А. В. Домниковой (по доверенности),

представители общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3488/09 от 22.12.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000785) (далее — Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившем в документации об Аукционе надлежащее требование к участникам закупки, а именно: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемой саморегулируемой организацией, являющихся объектом закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9463, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 27.12.2016. По собственной инициативе Комиссии на основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 28.12.2016.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 06.12.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 925 500 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 22.12.2016 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.12.2016, дата проведения Аукциона: 26.12.2016;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, вес заявки признана соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе, и допущены к участию в Аукционе;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составил – 1,0%.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе не установил в документации об Аукционе надлежащее требование к участникам закупки, а именно: наличие свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемой саморегулируемой организацией, являющихся объектом закупки.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

При этом в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО)).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004
№190-ФЗ.

Перечень таких работ определен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее — Перечень видов работ).

Таким образом, если предметом закупки является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчику необходимо установить требование о представлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан представить такое свидетельство или допуск на генподряд.

При этом согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.08.2010 №31330-ИП/08 в соответствии с Перечнем видов работ саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Перечнем видов работ установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. На виды работ, которые не вошли в Перечень, не требуется вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО.

В соответствии с пунктом 25 раздела III Перечня видов работ работы по строительству, капитальному ремонту или же реконструкции автомобильных дорог, деятельность по устройству асфальтобетонных покрытий, а также устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, деятельность по устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами (пункт 25.4), осуществляемая в процессе устройства тротуаров и укладки бордюрного камня, относится к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Таким образом, при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В письменных возражениях Заказчик также пояснил: «…

В Письме Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.07.2011 №20456-ИП/08 также указывается, что действие приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не касается деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее — Классификация работ) предусмотрена следующая классификация работ:

1. раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

2. раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;

3. раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог. Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Допуск СРО на виды работ, предусмотренные:

25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств

25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог

25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог требуется
только в случае, когда данные работы выполняются в рамках строительства дороги
или ее капитального ремонта…» (цитата письменных возражений Заказчика).

В документации об Аукционе Заказчик установил следующий перечень работ, выполняемых подрядчиком при исполнении государственного контракта, заключаемого по итогам Аукциона: «…

   

      Приложение № 3

      к Техническому заданию

 

Регламент на содержание автомобильных дорог общего пользования

Республики Крым.

 
       

Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым

 

N п/п

Вид работ

Периодичность (количество воздействий в год)

 
 

1

Очистка полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах

32 (261)*

 

2

Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав

8,5% от площади

 

3

Подсев трав на обочинах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав

2% от площади

 

4

Скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне

10

 

5

Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков

0,05 га на 1 км дороги

 

6

Ликвидация нежелательной растительности химическим способом

по расчету

 

7

Срезка и планировка неукрепленных обочин

16

 

8

Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см

5% от площади

 

9

Планировка щебеночных и гравийных обочин

8

 

10

Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах

по факту

 

11

Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах

по факту

 

12

Окраска элементов обозначения полосы отвода

1

 

13

Замена элементов обозначения полосы отвода

5% от количества

 

14

Ликвидация последствий оползней земляного полотна

по факту

 

15

Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

по факту

 

16

Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

по факту

 

17

Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав

8,5% от площади укрепления

 

18

Очистка ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

по факту

 

19

Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

20% от протяженности

 

20

Очистка и устранение повреждений дренажных устройств

8,5% от протяженности

 

21

Устройство дренажных прорезей

прорезей на 100 км дороги

 

25

 

22

Противопаводковые мероприятия

по расчету

 

23

Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, в том числе на искусственных сооружениях

 

 

- асфальтобетонного

по факту

 

- цементобетонного

по факту

 

- чернощебеночного

по факту

 

- щебеночного и гравийного

по факту

 

24

Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи на участках дорог с бордюрным камнем и участках, проходящих через населенные пункты

18

 

25

Механизированная очистка дорожных покрытий от пыли и грязи на участках дорог в районах проведения сельскохозяйственных работ

8

 

26

Восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума

1

 

27

Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях

150 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия

 

28

Заливка трещин на цементобетонных покрытиях

20 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия

 

29

Восстановление деформационных швов покрытия

20% от длины швов

 

30

Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементобетонных плит

5 кв. м на 1000 кв. м покрытия

 

31

Ликвидация колей глубиной до 30 мм по полосам наката

по заданию

 

32

Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий

18

 

33

Восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала

2

 

34

Восстановление поперечного профиля с использованием щебня, гравия, шлака или других подобных материалов с расходом до 300 куб. м на 1 километр

по заданию

 

35

Обеспыливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог

6

 

36

Восстановление дорог на участках до 50 кв.м с пучинистыми грунтами

0,5 кв. м на 1000 кв. м покрытия

 

37

Очистка и мойка стоек и знаков

9

 

38

Очистка и мойка световозвращающих элементов

29

 

39

Замена дорожных знаков

по заданию

 

40

Замена сигнальных столбиков

по заданию

 

41

Замена стоек

по заданию

 

42

Нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах искусственных сооружений, с удалением, при необходимости, отслуживших линий

100% (пластичные материалы – 1 раз в год, краска – 2 раза в год)

 

43

Очистка и мойка ограждений, сигнальных столбиков

9

 

44

Натяжение тросовых ограждений

100%

 

45

Замена тросов тросовых ограждений

по заданию

 

46

Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений, бордюров

4% от площади

 

47

Замена светоотражающих элементов на ограждениях

25%

 

48

Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений и сигнальные столбики

50%

 

49

Уборка наносного грунта у барьерного ограждения

1

 

50

Замена поврежденных или несоответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений

по факту

 

51

Окраска автопавильонов, скамеек, осмотровых эстакад, не оцинкованных стоек дорожных знаков и ограждений, шумозащитных сооружений, элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников, панно, стел

1

 

52

Уборка и мойка подземных и надземных пешеходных переходов и автопавильонов

52 (261)*

 

53

Устранение мелких повреждений подземных и надземных пешеходных переходов, автопавильонов, шумозащитных сооружений

4% от площади

 

54

Уборка и мойка остановок общественного транспорта, площадок отдыха и стоянок автомобилей

32 (261)*

 

55

Вывозка мусора для утилизации на полигоны, в том числе в контейнерах

32 (261)*

 

56

Устранение повреждений покрытия на остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянках автомобилей

по факту

 

57

Мойка шумозащитных сооружений

9

 

58

Уборка тротуаров

9

 

59

Устранение повреждений покрытия тротуаров

по факту

 

60

Очистка и мойка элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников, панно, стел

2

 

61

Устранение отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников

4% от площади

 

62

Уборка туалетов

52

 

63

Устранение мелких повреждений туалетов

4% от площади

 

64

Оборудование, и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог

по расчету

 

65

Компенсация затрат на эвакуацию поврежденных в результате ДТП автомобилей

по факту

 

66

Распределение противогололедных материалов

количество дней образования зимней скользкости

 

67

Заготовка, установка и уборка сигнальных вех

1

 

68

Очистка от снега элементов обстановки пути, берм дорожных знаков

количество дней образования зимней скользкости

 

 х 0,25

 

69

Уборка снега у ограждений

количество дней образования зимней скользкости

 

х 0,4

 

70

Очистка труб от снега и льда

1

 

71

Установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.)

по расчету

 

72

Создание снежных валов и траншей для задержания снега и их периодическое обновление

по расчету

 

73

Механизированная очистка покрытия и обочин от снега

количество дней образования зимней скользкости

 

х 0,8

 

74

Круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы со скользкостью

зимний период минус количество дней образования зимней скользкости

 

75

Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров и т.д.

количество дней образования зимней скользкости

 

х 0,8

 

76

Содержание и устранение отдельных повреждений существующих баз противогололедных материалов

по расчету

 

77

Обслуживание и восстановление скважин для добычи природных рассолов

по расчету

 

78

Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов

по расчету

 

79

Ликвидация наледных образований

по факту

 

80

Уборка лавинных отложений

по факту

 

81

Вывоз снега из населенных пунктов и, при необходимости, с искусственных сооружений, площадок-стоянок, автобусных остановок и с участков дорог, вдоль которых расположены шумозащитные сооружения

по факту

 

82

Уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров

по заданию

 

83

Борьба с вредителями и болезнями растений в снегозащитных и декоративных лесополосах

по расчету

 

84

Подсадка деревьев и кустарников

по расчету

 

85

Художественно-ландшафтное оформление дорог (цветочные клумбы, живые изгороди и т.п.)

по расчету

 

86

Содержание очистных сооружений, снегоплавильных площадок и минерализированных полос

по расчету

 

87

Разработка проектно-сметной и технической документации по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений и ее экспертиза

при необходимости

 

88

Организация ограничения движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу, установка и уход за временными дорожными знаками

по расчету

 

89

Противокамнепадные мероприятия, в том числе оборка склонов

по расчету

 

90

Расчистка дорог после камнепадов

по факту

 

91

Очистка противоселевых сооружений от наносов

по факту

 

92

Ликвидация последствий селевых потоков

по факту

 

Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Республики Крым

 
 

Мостовые сооружения

   

№ п/п

Вид работ

Периодичность работ за год

 

1

Очистка проезжей части на мосту на ширине 1 м вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов

18

 

2

Очистка водоотводных трубок

18

 

3

Очистка тротуаров от грязи

18

 

4

Очистка и мойка ограждений на мосту и подходах (по 18 м с каждой стороны моста)

9

 

5

Очистка от грязи и мусора лестничных сходов

18

 

6

Очистка и протирка световозвращающих элементов

36

 

7

Замена поврежденных световозвращающих элементов

25%

 

8

Очистка перил от грязи

9

 

9

Очистка от грязи навигационных знаков

12

 

10

Очистка от грязи пазов для перемещения листов, зазоров в деформационных швах, поверхностей деталей швов с мастичным и резиновым заполнением и перекрытого типа

2

 

11

Очистка водоотводных лотков под деформационными швами

2

 

12

Очистка от грязи и мусора водоотводных лотков на откосах на подходах длиной не более 18 м

18

 

13

Окраска перил полимерными материалами

1

 

14

Окраска ограждений с нанесением вертикальной разметки

1

 

15

Заливка трещин в покрытии в зоне шва на ездовом полотне и на тротуарах

1

 

16

Промывка опорных узлов

1

 

17

Очистка от грязи опорных частей

1

 

18

Локальная подкраска металлических опорных частей

до 25% от площади

 

19

Очистка верхней (горизонтальной) площадки опор от мусора и грязи

1

 

20

Подтяжка и смазка пружин в деформационных швах, смазка шарниров

1

 

21

Промывка фасадных поверхностей пролетных строений

1

 

22

Гидрофобизация фасадных поверхностей балок пролетных строений

до 20% от площади

 

23

Организация пропуска ледохода и паводковых вод

1

 

24

Очистка поверхности металлических пролетных строений от грязи, наносного грунта

1

 

25

Устранение мелких дефектов водоотводных лотков

до 10% от площади

 

26

Устранение мелких повреждений деформационных швов

до 50% от длины

 

27

Замена или восстановление водоотводных трубок

до 10%

 

28

Устранение мелких дефектов на элементах пролетных строений (восстановление карнизов, заделка сколов и раковин бетона, затирка трещин, антикоррозийная обработка оголенной арматуры)

до 10% от площади

 

29

Восстановление клеевых швов

до 20% от длины

 

30

Подтяжка болтов в стенах балок

до 20% от количества

 

31

Восстановление раствора под плитой сталежелезобетонных пролетных строений

4% от площади

 

32

Инъецирование трещин в железобетонных балках пролетных строений

до 10% от количества

 

33

Замена поврежденных заклепок

до 10%

 

34

Устранение мелких дефектов опор (восстановление защитного слоя бетона, устройство сливов, зачеканка швов кладки, устранение размывов)

до 10% от площади

 

35

Устранение повреждений регуляционных сооружений (засыпка промоин, восстановление верха конуса, восстановление упора конуса, укрепления конусов и откосов)

до 10% от площади

 

36

Восстановления ступеней лестничных сходов, конусов

до 10% от площади

 

37

Замена деформационных швов закрытого типа и с мастичным заполнением и деформационных швов с окаймлением

до 25% от длины

 

38

Замена поврежденных барьерных и парапетных ограждений, наращивание бордюров парапетами, восстановление поврежденных перил

4%

 

39

Локальное восстановление гидроизоляции (у деформационных швов и ограждений, вдоль тротуаров)

до 10% от площади

 

40

Выправка положения переходных плит (с заменой отдельных плит)

до 10% от количества

 

41

Восстановление тротуаров (с заменой отдельных участков)

до 10% от количества

 

42

Устранение локальных дефектов железобетонных элементов отдельных балок или плит, восстановление продольных швов омоноличивания, диафрагм (связей)

до 10% от площади поверхности балок или плит пролетных строений

 

43

Локальная очистка от коррозии и окраска элементов металлических пролетных строений

до 10% от площади

 

44

Восстановление опорных зон балок, узлов объединения стальных балок с железобетонной плитой, локальное восстановление защитного слоя бетона балок пролетных строений методом торкретирования

до 10% от площади

 

45

Замена резиновых опорных частей с подъемкой пролетных строений

до 10% от количества опорных частей

 

46

Окраска фасадных поверхностей крайних железобетонных балок пролетных строений и опор

до 20% от площади

 

47

Восстановление (замена) подферменников

до 10% от количества

 

48

Устранение локальных дефектов железобетонных элементов опор, замена отдельных блоков в кладке опор, бетонирование поврежденных участков

до 10% от площади опор

 

49

Разборка заторов на реке, санитарная обработка подмостовой зоны

до 20% от площади подмостовой зоны

 

50

Восстановление системы водоотвода в сопряжении моста с подходом, восстановление (замена) лотков перед мостом, в том числе с устройством гасителей

до 10% от площади

 
 

Подпорные стены

   

№ п/п

Вид работ

Периодичность работ за год

 

1

Очистка, мойка, окраска подпорных стен

1

 

2

Восстановление системы дренажа подпорных стен

8% от протяженности

 

3

Устранение дефектов поверхности подпорных стен, восстановление облицовки стен

4% от площади

 
 

Водопропускные трубы

   

№ п/п

Вид работ

Периодичность работ за год

 

1

Очистка водопропускных труб

1

 

2

Очистка отводящих и подводящих русел водопропускных труб, русел на участках верхнего и нижнего бьефов, откосов насыпи над водопропускными трубами

1

 

3

Восстановление укрепления русел водопропускных труб

до 10% от площади

 

4

Заделка швов, стыков, трещин, раковин, сколов звеньев водопропускных труб и их оголовков

1

 

5

Восстановление оголовков труб и укрепления откосов у оголовков, окраска оголовков

1

 
 

Тоннели

   

№ п/п

Вид работ

Периодичность работ за год

 

1

Очистка вручную или механизированным способом водоприемных колодцев, водопропускных труб, водоотводных трубок и лотков, приемных гидрозатворов, перепускных труб

9

 

2

Очистка покрытия тротуаров, бордюров, ограждений, поверхности стен штольни и камеры безопасности, служебного прохода в штольне

12

 

3

Очистка и промывка облицовочных поверхностей стен и свода тоннеля

4

 

4

Очистка металлических кабельных ограждений

4

 

5

Очистка световозвращающих элементов

52

 

6

Промывка служебного прохода в штольне

4

 

7

Промывка (с использованием машин) тротуаров и бордюров в тоннеле

4

 

8

Очистка полости дренажных скважин в тоннеле от грунта и мусора вручную

3

 

9

Очистка и промывка облицовки порталов тоннеля

1

 

10

Окраска бордюров в тоннелях

1

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Вместе с тем, такие виды работ как: «…

   

      Приложение № 3

      к Техническому заданию

 

Регламент на содержание автомобильных дорог общего пользования

Республики Крым.

 
       

Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования Республики Крым

 

N п/п

Вид работ

Периодичность (количество воздействий в год)

 
 

 

39

Замена дорожных знаков

по заданию

 

40

Замена сигнальных столбиков

по заданию

 

 

…» (цитата документации об Аукционе), —

относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных работ (подпункт «а» подпункта 4 пункта 3 раздела II Классификации работ: замена знаков, сигнальных столбиков).

В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, Заказчика пояснили, что при описании работ, входящих в перечень работ, связанных с содержанием автомобильных дорог, в документации об Аукционе допущена техническая ошибка: под «Замена дорожных знаков» и «Замена сигнальных столбиков» подразумевалось «Замена поврежденных дорожных знаков» и «Замена поврежденных сигнальных столбиков», что относится к подпункту «в» подпункта 4 пункта 6 раздела IV Классификации работ.

Учитывая приведенное выше, Комиссия приходит к выводу, что объектом закупки Аукциона является содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым, в связи с чем, не установленное Заказчиком в документации об Аукционе требование к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемой саморегулируемой организацией, не нарушает положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, приходит к выводу, что описание отдельных видов работ, входящих в перечень работ, связанных с содержанием автомобильных дорог Республики Крым, в документации об Аукционе относящихся к работам по капитальному ремонту автомобильных работ, нарушают требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем описании объекта закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3445-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9463.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3445-16
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

28.12.2016                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 28.12.2016 по делу №06/3445-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТРАСТ» (далее – Заявитель) б/д, б/н (вх. №3488/09 от 22.12.2016) на действия государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Содержание автомобильных дорог общего пользования Республики Крым» (номер извещения 0175200000416000785) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Комитета конкурентной политики Республики Крым (далее — Уполномоченный орган) отменить Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.12.2016 (далее – Протокол рассмотрения) и разместить информацию об отмене Протокола рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3445-16 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения Аукциона;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения, Протокол проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченный орган, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 28.12.2016 по делу №06/3445-16.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченный орган, Оператору электронной площадки в срок до 27.01.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.12.2016 №06/9463.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны