Решение №06/97 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/1323-15-РНП
о включении информации
в реестр недобросовестных поставщиков

12.01.2016                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2016

Решение изготовлено в полном объеме   14.01.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Федерального государственного казенного учреждения «Войсковая часть 28735» (далее – Войсковая часть 28735, Заявитель, Заказчик) М. А. Крютченко (по доверенности), А. Ю. Мешалкина (по доверенности),

от общества с ограниченной ответственностью «ТрендН» (далее – Ответчик, ООО «ТрендН») 12.01.2016 поступило письмо б/д, б/н (вх. №30) об отсутствии представителей Ответчика на заседании Комиссии,

рассмотрев обращение Войсковой части 28735 от 21.12.2015 №3332                     (вх. №3124 от 22.12.2015) о включении информации об ООО «ТрендН»                           (ИНН: 7728826596, КПП: 772801001, адрес (место нахождения): 117437, г. Москва,
ул. Академика Арцимовича, д. 12 корп. 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения аукциона в электронной форме «Поставка металлической мебели» (номер извещения 0895100000915000306) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона ввиду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведенного Аукциона, в связи с не направлением Заказчику в регламентированный срок подписанного усиленной электронной подписью контракта и документа, подтверждающего внесение обеспечения исполнения контракта.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) — 30.10.2015;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта — 673 815,67 российских рублей;

- дата окончания подачи заявок — 09.11.2015;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 16.11.2015;

- к участию в Аукционе допущены 2 заявки, в том числе и заявка
ООО «ТрендН»;

- дата проведения Аукциона — 19.11.2015;

- в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, наилучшее предложение цены контракта — 465 153,92 российских рублей, процент снижения – 30,97%.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2015 №0895100000915000306-3 (далее - Итоговый протокол), согласно которому:

«…7. В результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ТрендН» предложившее цену контракта 465 153,92 руб…» (цитата из Итогового протокола).

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 23.11.2015.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 23.11.2015 13:29.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик 26.11.2015 направил на подпись Ответчику через оператора электронной площадки проект государственного контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из обращения Заявителя следует, что Ответчик в регламентированный срок не направил Заказчику подписанный усиленной электронной подписью контракт и документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта. Протокол разногласий к контракту в регламентированный срок Заказчику также не поступал.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Единая комиссия Заказчика 08.12.2015 приняла Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме, согласно которому:

«…Повестка заседания Единой комиссии:

Уклонение общества с ограниченной ответственностью «ТрендН» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона объявленного извещением от 30 октября 2015 г. № 0895100000915000306.

Фабула:

ООО «ТрендН» (адрес: 117437, г. Москва, ул. Академика Арцимовича, д. К корп. 2, ИНН 7728826596, КПП 772801001), было признано победителем электронного аукциона, объявленного извещением от 30 октября 2015 г. № 0895100000915000306.

ООО «ТрендН» в установленный срок до 01 декабря 2015 г. 23:59 ч. не подписал государственный контракт на торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» и в регламентированный срок до 07 декабря 2015 г. 23:59 ч. не направил протокол разногласий.

Решение Единой комиссии:

  1.  Признать ООО «ТрендН» участником закупки, уклонившимся заключения контракта.
  2.  Предоставить право заключения контракта в десятидневный срок участиику аукциона, занявшему второе место ООО «Архив-Комплект Тюмень», предварительно получив согласие ООО «Архив-Комплект Тюмень», сделавшему предложение по цене контракта – 468 523,00 рублей.

Протокол об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме (Протокол отказа от заключения контракта от 08.12.2015 №0895100000915000306-4) размещен/опубликован Заказчиком на официальной сайте 08.12.2015 11:38.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что Заказчик заключил Государственный контракт №0895100000915000306-0643689-02 от 21.12.2015 с ООО «Архив-Комплект Тюмень» (в настоящее время исполнен).

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Заказчик письмом от 21.12.2015 за исх. №3332 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «ТрендН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения Аукциона. Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 стати 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/1323-15-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 24.12.2015 №06/4813, направленным ООО «ТрендН» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не заключения с Заказчиком контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

ООО «ТрендН» на Уведомление от 24.12.2015 №06/4813 предоставило следующие пояснения:

«ООО ТрендН в лице Генерального директора Артюховой Марии Николаевны, по делу №06/1323-15-РНП, признает факт не подписания контракта № 0895100000915000306-0643689-01 с ФГКУ «Войсковая часть 28735» в связи со следующими обстоятельствами:

  1.  В следствии наступления обстоятельств непреодолимой силы, а именно в части «наличие или издание государственных актов, делающих невозможным выполнение Сторонами обязательств по настоящему Контракту.» К данным актам относится постановление № 504                     «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» с поправкой от 18 мая 2015 года постановлением Правительства РФ № 4741181 так называемое «ПЛАТОН». Данное постановление несет изменение размера платы с 3,5 до 3,73 рубля за километр и установления даты начала действия этой нормы - 15 ноября 2015 года. В следствии данного акта на момент подписания контракта перевозчики увеличили стоимость перевозки из г. Москва до г. Алушта на 50% от суммы счета ранее выставленного на перевозку по данному маршруту.
  2.  Вторым фактором явилась ситуация удорожание продукции на 10% в связи с повышение курса доллара.

Вышеуказанные факторами повлекли удорожание контракта на 20%, что стало убыточным для нас, однако нами велись переговоры с Заказчиком для мирного выхода из сложившейся ситуации. Нами было предложено увеличить объем поставляемой продукции на 10%, что предусмотрено контрактом п. 10.1.2. это предложение могло явиться решением сложившейся ситуации. Однако заказчик не готов был руководствоваться данным контрактом и отказал нам в урегулировании мирным путем данной ситуации.

Исходя из вышеизложенного, мы настаиваем на том, что внесение нас в реестр недобросовестных поставщиков не допустимо, т.к. не подписание контракта повлекло действие непреодолимой силы и мы пытались сделать все от нас зависящее, чтобы данный контракт заключить и исполнить в полном объеме и на условиях указанных в настоящем контракте» (цитата из письма б/д, б/н, вх. №30 от 12.01.2016).

В соответствии с абзацем третьим части 1 стати 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Непреодолимую силу (в договорных отношениях именуемую форс-мажором) закон определяет как чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство. В соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, пункт 1 статьи 307 ГК РФ определяет понятие обязательства - В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Указанные Ответчиком обстоятельства в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации не относятся к непреодолимой силе.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом электронного аукциона, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Поскольку ООО «ТрендН», победившее в Аукционе, в течение срока, установленного статьей 70 Закона о контрактной системе, с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, не предоставило Заказчику подписанный контракт и документ, подтверждающий предоставление Заказчику обеспечения исполнения контракта по Аукциону, Комиссия приходит к выводу о том, что Ответчик уклонился от заключения с Заказчиком контракта.

Учитывая изложенное, руководствуясь частями 3, 13 статьи 70, частями 2, 4, 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Войсковой частью 28735 в отношении ООО «ТрендН» (ИНН: 7728826596, КПП: 772801001, адрес (место нахождения): 117437, г. Москва,ул. Академика Арцимовича, д. 12 корп. 2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения с Заказчиком контракта на «Поставку металлической мебели» (номер извещения 0895100000915000306) сроком на два года.
  2. Датой включения информаций в отношении ООО «ТрендН» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны