Решение №06/9700 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3199-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. Х. Мадоновой (по доверенности), А. В. Лазько (по доверенности), О. Е. Чернюх (по доверенности),

Заявителя И. Н. Смаль (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.08.2017 б/н (вх. №3814/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «изготовление и монтаж отделки и мебели рейдового водолазного катера пр.А160» (номер извещения 0500500001617000020) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, уклонившимся от подписания контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 № 06/9360, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 23.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 16 386 333,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.06.2017 15:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.06.2017, дата проведения Аукциона: 16.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 26,83%;

- победителем Аукциона признан Заявитель с предложенной ценой контракта 11 990 068,33 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик уклонился от подписания контракта.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили следующее: «…

21.08.2017 на электронную почту morye.tender@mail.ru поступило письмо от ООО «Оборонторг» без номера об отмене протокола признания участника аукциона уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0500500001617000020. ООО «Оборонторг» ссылается на то, что Заказчик (ФГУП «СЗ «Море») неправомерно признал ООО «Оборонторг» уклонившимся от заключения договора, т.к. срок 13 дней после опубликования протокола подведения итогов по закупке истекает 21.08.17г.

Позиция Заказчика: 4 августа 2017г. день публикации протокола подведения итогов электронного аукциона), т.е течение срока начинается 5 августа 2017г. Протокол разногласий мог быть направлен в адрес ФГУП «СЗ «Море» до 23:59 часов 17.08.2017г. ООО «Оборонторг» направил протокол разногласий в 12:04 часов 18.08.17г., т.е. после истечения 13- дневного срока с момента публикации протокола подведения итогов. Кроме того, 18.08.2017г.в 00:00 часов электронной площадкой РТС-тендер в адрес ФГУП «СЗ «Море» направлено уведомление об истечении 13-дневного срока с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона № 0500500001617000020 «Изготовление и монтаж отделки и мебели рейдового водолазного катера пр.А160»…» (цитата).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с приведенным, Заказчиком принят протокол отказа от заключения контракта от 21.08.2017 №0500500001617000020-4.

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Заказчик направил проект контракт участнику Аукциона предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Заявителем — ИП Попову А. А., который разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (банковская гарантия — реестровая запись №07H29108004208170010).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают положений статьи 70 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 № 06/9360.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны