Решение №06/9703 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3209-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа А. В. Спажакину (по доверенности),

Заявителя Г. Ю. Пешкова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2017 (вх. №3818/09 от 25.08.2017) на действия Заказчиков при проведении электронного аукциона «Поставка угля марки А-антрацит сортомарка КО – кулак орех, угля марки Д-длиннопламенный, сортомарка ДО-орех» (номер извещения 0175300014817000050) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчиков:

1-2. В документации об Аукционе установлены ненадлежащие сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе и даты начала и окончания сроков дачи разъяснений документации об Аукционе.

3. В извещении о проведении Аукциона установлены ненадлежащие сведения о преимуществах, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям документации.

4. В извещении о проведении Аукциона не установлены требования о преимуществах предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

5. В проекте контракта установлены ненадлежащие сроки оплаты поставленного товара.

6. В документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам Аукциона.

7. В документации об Аукционе не установлены идентификационные коды закупок.

8. В документации об Аукционе установлено требование о месте происхождения товара (угля), являющегося объектом закупки.

9. Даны ненадлежащие разъяснения документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 № 06/9381, направленное Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа согласился с доводами Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 435 353,03  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.08.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.08.2017, дата проведения Аукциона: 04.09.2017.

1-2. В жалобе указано, что в документации об Аукционе установлены ненадлежащие сроки окончания подачи заявок на участие в Аукционе и даты начала и окончания сроков дачи разъяснений документации об Аукционе.

В силу пунктов 3, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе);

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В документации об Аукционе указано: «…

2.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

Участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе подать заявку на участие в электронном аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до 09 часов 00 минут «16» августа 2017 года по московскому времени.

 

(если НМЦК ≤ 3млн.руб. не менее 7 дней с даты размещения извещения;

если НМЦК ≥ 3млн.руб. не менее 15 дней с даты размещения извещения) в соответствии с частями 2, 3 статьи 63 Федерального закона)

..

5.

Дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе «31» июля 2017 года;

дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «12» августа 2017 года, в случае, если запрос поступил не позднее  «10» августа 2017 года.
 

 

…» (цитата).

Согласно извещению о проведении Аукциона: «…

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время окончания подачи заявок

27.08.2017 23:59

…» (цитата).

Данные действия Заказчиков, установивших ненадлежащие дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пунктов 3, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводам жалобы в извещении о проведении Аукциона установлены ненадлежащие сведения о преимуществах, предоставляемых субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям документации.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении Аукциона: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Ограничения

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

…» (цитата).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчики не позволят Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обосновал.

4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что  в извещении о проведении Аукциона не установлены требования о преимуществах предоставляемых учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представитель Заявителя и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчики не позволят Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, а также лишен прва получения преимущества как учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не обосновал.

5. В качестве довода жалобы Заявителем указано, что в проекте контракта установлены ненадлежащие сроки оплаты.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В соответствии с планами-графиками Заказчиков о закупках товаров, работ, услуг на 2017 год, извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе закупах осуществляется с учетом ограничений о том, что участниками Аукциона являются субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о сроках оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

В проекте контракта Заказчиками установлено: «…

2.3. В случае поставки товара партиями, оплата части поставленного товара (партии товара) производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 календарных дней со дня подписания Сторонами товарной накладной, на основании выставленного Поставщиком счета-фактуры (счета).

…» (цитата).

Данные действия Заказчиков, установивших для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям 30-дневный срок оплаты поставленного товара, нарушают требования части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

6. В жалобе указано, что в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам Аукциона.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7 в редакции Федерального закона от 28.12.2016 №489-ФЗ);

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1 введен Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ).

Нормы положений пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 09.01.2017.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие единые требования к участникам: «…

1.

Единые требования к участникам закупки

В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки не требуется;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма не требуется;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8) Участник закупки не является оффшорной компанией

…» (цитаты документации об Аукционе).

Учитывая приведенное, действия Заказчиков, не установивших в документации об Аукционе обязательные требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. Согласно доводам жалобы в документации об Аукционе не установлены идентификационные коды закупок.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик обязан включить в документацию об Аукционе идентификационный код закупки

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в данной документации информации об идентификационном коде закупки.

Бездействие Заказчиков, не установивших в документации об Аукционе обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

8. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что в документации об Аукционе установлено требование о месте происхождения товара (угля), являющегося объектом закупки.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчики в документации об Аукционе установили требование о месте происхождения товара (угля), являющегося объектом закупки.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе указано: «…

1.

 

Требования к поставляемому товару

  1. ОКПД 2: код 05.10.10.141 — Антрацит обогащенный

Наименование объекта закупки Уголь марки А-антрацит сортомарка КО – Кулак орех, ОКПД2:05.10.10.141 (соответствие требованиям ГОСТ 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация углей по размеру кусков»), без инородных примесей (в т. ч. глины, щебня).

 Уголь «Антрацит» должен соответствовать требованиям

ГОСТ-32347-2013 (для энергетических целей, слоёв сжигания) ГОСТ 32464-2013 Угли бурые, каменные и антрацит. Общие технические требования. И соответствовать требованиям безопасности (ГОСТР 51 586-200)

 

  1. ОКПД 2: 05.10.10.131.-Длиннопламенный орех.

Наименование объекта закупки -  Уголь марки Д, Сортомарка ДО

Орех, необогащенный энергетический класс крупности по ГОСТ 19242-73 25-50 мм ; для слоевого сжигания и бытовых нужд населения- по ГОСТ 32347-2013; ГОСТ 25543; ГОСТ 32356-2013.

Уголь марки Д -длиннопламенный сортомарка ДО орех.          (должен соответствовать действующим в Р.Ф. ГОСТам) соответствовать требованиям пожарной безопасности  ГОСТ 12.1.004, Общие санитарно - гигиенические требования воздуху рабочей зоны при работе с углем по ГОСТ 12.1.005

 

 

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель пояснил, что ГОСТ-32347-2013 является межгосударственный стандарт «Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей», а ГОСТ 32356-2013 — межгосударственный стандарт «Угли каменные и антрациты окисленные Кузнецкого и Горловского бассейнов». Таким образом, Поставщик во исполнение контракта, заключенного по результатам Аукциона, обязан поставить товар (уголь), являющийся объектом закупки, местом происхождения которого являются Кузнецкий и Горловский угленосные бассейны.

Представители Заказчика пояснили, что требования о соответствии закупаемого товара ГОСТ-32347-2013 и ГОСТ 32356-2013 регламентируют качественные показатели закупаемого товара (угля), а не место происхождения товара.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила в документации об Аукционе сведений о том, что требования Заказчиков о соответствии закупаемого товара значениям показателей, установленным
ГОСТ-32347-2013 и ГОСТ 32356-2013, регламентируют качественные показатели закупаемого товара (угля), а не место происхождения товара

Данные действия Заказчиков нарушаю требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

9. Даны ненадлежащие разъяснения документации об Аукционе.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие ее суть, при этом Заказчиком не внесены соответствующие изменения в документацию об Аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиками размещены в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе от 01.08.2017 №РД1, от 11.08.2017 №РД2, от 23.08.2017 №РД3.

Комиссия изучив указанные разъяснения положений документации об Аукционе не установила в данных разъяснениях сведений изменяющих положения документации об Аукционе в разъясняемой части.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 23, части 8 статьи 30, пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 3, 11 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчикам, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, в связи с выдачей предписания по делу №06/3168-17.

4. Материалы дела №06/3209-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать, в вязи с передачей соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалов дела №06/3168-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 № 06/9381.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны