Решение №06/9704 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
2979-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности), Е. Ю. Карабута (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.07.2017 №050-07/17, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой по Краснодарскому краю от 11.08.2017 №19652/9 (вх. №3186/09 от 14.08.2017), на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (по 94ФЗ) «Поставка цифрового печатного оборудования» (номер извещения 31705321713) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе требования к несуществующему товару.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8820, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2017.

В ходе заседания 21.08.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 29.08.2017.

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Аукцион.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме (по 94ФЗ);

- начальная (максимальная) цена договора 12 033 333,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2017 в 10:00; дата рассмотрения первых частей заявок: 07.08.2017; дата и время проведения аукциона: 09.08.2017 в 11:00; дата рассмотрения вторых частей заявок: 14.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 2 заявки признана не соответствующей документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника;

- победителем Аукциона признан ИП Руденко Валентина Георгиевна с предложенной ценой договора 6 136 999,67 рублей.

Согласно доводам жалобы Заказчик установил в документации об Аукционе требования к несуществующему товару.

В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Таблица 1.

Наименование

Технические характеристики

Цветной принтер

Назначение: устройство предназначено для печати цветных изображений с последующей автоматической финишной обработкой;

Формат печатных носителей: А4/А3/SRA3;

Тип: принтер цветной;

Скорость печати А4, стр/мин: не менее 80 стр/мин (при плотности носителя не менее 350 г/м2); Возможность двусторонней печати: наличие.

Скорость двухсторонней печати А3, стр/мин: не менее 20 стр./мин. (при плотности носителя не менее 350 г/м²);

Разрешение: 5 760 000 точек на квадратный дюйм;

Максимальный формат бумаги: не менее 330 х 485мм;

Максимальное количество копий за час: не менее 4400 стр./час;

Наличие лотков с вакуумной подачей бумаги: обязательно;

Минимальная плотность поддерживаемых носителей при печати в дуплексе: не более 55 г/м²;

Максимальная плотность поддерживаемых носителей при печати в дуплексе: не менее 350 г/м²;

Объём установленной оперативной памяти: не менее 16Гб;

Интерфейсы: Ethernet 10/100/1000-Base-T;

Возможность отключения блокировки ресурсных узлов по их фактическому пробегу: обязательно;

Встроенный денситометр: обязательно;

Наличие устройства для степлирования: обязательно;

Максимальный объем степлируемого комплекта: не менее 100 листов;

Калибровка и профилирование печатного устройства для обеспечения корректной цветопередачи на всех используемых типах носителей.

Программно-аппаратный комплекс для калибровки и профилирования печатных устройств, совместимый с поставляемым печатным устройством.

Операционная система, требующая совместимости с оборудованием: Windows 10;

Гарантия: не менее 1 года от производителя с даты подписания Акта выполненных работ;

 

Комплект поставки:

- печатный модуль с модулем снятия статики;

- вакуумная кассета подачи бумаги;

- система сервисного мониторинга;

- интерфейсный модуль со встроенным денситометром и выпрямлением листов;

- контроллер печати;

- финишер-степлер;

- наличие в комплекте поставки расходных материалов для обеспечения печати на формате А4 при 5% заполнении каждого цвета не менее 500 тысяч страниц;

- наличие в комплекте поставки для поставляемого финишер-степлера скрепок не менее 5000 шт;

Обеспечение поточного метода изготовления готовой продукции на основе предлагаемого к поставке оборудования.

Монохромное МФУ

Назначение: Устройство предназначено для печати черно-белых изображений и сканирования цветных изображений с последующей автоматической финишной обработкой;

Формат печатных носителей: А4/А3/SRA3;

Тип: принтер/копир/сканер/монохромный;

Скорость двухсторонней печати изобр. A4/мин: не менее 110 стр/мин;

Скорость двухсторонней печати изобр. А3/мин: не менее 55 стр/мин;

Максимальный месячный объем печати: не менее 2 000 000 отпечатков А4;

Разрешение, dpi: не менее 1200 х 1200 dpi;

Максимальная плотность поддерживаемых носителей: не менее 300 г/м²;

Автоматическая печать в дуплексе, плотность носителей: не менее 50 – 300 г/м²;

Объём установленной оперативной памяти: не менее 8 Гб;

Объем памяти для хранения и обработки данных: не менее 1000 Гб;

Интерфейсы: Ethernet (10/100/1000-Base-T);

Возможность отключения блокировки  ресурсных узлов по их фактическому пробегу: обязательно;

Наличие устройства для степлирования: обязательно;

Максимальный объем степлируемого комплекта: не менее 100 листов;

Вставка материалов в комплекты для финишной обработки без прохождения через модуль печати: обязательно;

Наличие устройства для перфорирования: обязательно;

Наличие устройства для брошюровки: обязательно;

Гарантия: не менее 1 год от производителя с даты подписания Акта выполненных работ;

Операционная система, требующая совместимости с оборудованием: Windows 10;

 

Комплект поставки:

- промышленная система листовой монохромной двухсторонней печати в работоспособной комплектации;

- система сервисного мониторинга;

- финишер-степлер-буклетер с модулем вставки листов и перфорированием;

- наличие в комплекте поставки расходных материалов для обеспечения печати на формате А4 при 5% заполнении не менее 300 тысяч страниц;

- наличие в комплекте поставки для поставляемого финишер-степлер-буклетера скрепок не менее 5000 шт;

Обеспечение поточного метода изготовления готовой продукции на основе предлагаемого к поставке оборудования.

…» (цитата).

Согласно сведениям, предоставленным Заказчиком товарам, указанным в техническом задании документации об Аукционе, соответствуют цветные принтеры Canon C800, Xerox Versant 3100 Press, RICOH Pro C7110, устройствам монохромной печати Canon varioPRINT 110/120/135, Xerox Nuvera 120/144/157, RICOH Pro 8120SE.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8820.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны