Решение №06/9704 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/2979-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»
29.08.2017 г. Симферополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей интересов Заказчика Г. Г. Лесь (по доверенности), Е. Ю. Карабута (по доверенности),
представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя от 30.07.2017 №050-07/17, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой по Краснодарскому краю от 11.08.2017 №19652/9 (вх. №3186/09 от 14.08.2017), на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (по 94ФЗ) «Поставка цифрового печатного оборудования» (номер извещения 31705321713) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе требования к несуществующему товару.
Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8820, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/). Рассмотрение жалобы назначено на 21.08.2017.
В ходе заседания 21.08.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя объявлен перерыв до 29.08.2017.
На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденного Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» (далее - Положение о закупках), документации об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как Аукцион.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 28.07.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый аукцион в электронной форме (по 94ФЗ);
- начальная (максимальная) цена договора – 12 033 333,33 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2017 в 10:00; дата рассмотрения первых частей заявок: 07.08.2017; дата и время проведения аукциона: 09.08.2017 в 11:00; дата рассмотрения вторых частей заявок: 14.08.2017;
- на участие в Аукционе подано 4 заявки, из них 2 заявки признана не соответствующей документации об Аукционе;
- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника;
- победителем Аукциона признан ИП Руденко Валентина Георгиевна с предложенной ценой договора 6 136 999,67 рублей.
Согласно доводам жалобы Заказчик установил в документации об Аукционе требования к несуществующему товару.
В силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…
6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
…
Таблица 1.
Наименование |
Технические характеристики |
Цветной принтер |
Назначение: устройство предназначено для печати цветных изображений с последующей автоматической финишной обработкой; Формат печатных носителей: А4/А3/SRA3; Тип: принтер цветной; Скорость печати А4, стр/мин: не менее 80 стр/мин (при плотности носителя не менее 350 г/м2); Возможность двусторонней печати: наличие. Скорость двухсторонней печати А3, стр/мин: не менее 20 стр./мин. (при плотности носителя не менее 350 г/м²); Разрешение: 5 760 000 точек на квадратный дюйм; Максимальный формат бумаги: не менее 330 х 485мм; Максимальное количество копий за час: не менее 4400 стр./час; Наличие лотков с вакуумной подачей бумаги: обязательно; Минимальная плотность поддерживаемых носителей при печати в дуплексе: не более 55 г/м²; Максимальная плотность поддерживаемых носителей при печати в дуплексе: не менее 350 г/м²; Объём установленной оперативной памяти: не менее 16Гб; Интерфейсы: Ethernet 10/100/1000-Base-T; Возможность отключения блокировки ресурсных узлов по их фактическому пробегу: обязательно; Встроенный денситометр: обязательно; Наличие устройства для степлирования: обязательно; Максимальный объем степлируемого комплекта: не менее 100 листов; Калибровка и профилирование печатного устройства для обеспечения корректной цветопередачи на всех используемых типах носителей. Программно-аппаратный комплекс для калибровки и профилирования печатных устройств, совместимый с поставляемым печатным устройством. Операционная система, требующая совместимости с оборудованием: Windows 10; Гарантия: не менее 1 года от производителя с даты подписания Акта выполненных работ;
Комплект поставки: - печатный модуль с модулем снятия статики; - вакуумная кассета подачи бумаги; - система сервисного мониторинга; - интерфейсный модуль со встроенным денситометром и выпрямлением листов; - контроллер печати; - финишер-степлер; - наличие в комплекте поставки расходных материалов для обеспечения печати на формате А4 при 5% заполнении каждого цвета не менее 500 тысяч страниц; - наличие в комплекте поставки для поставляемого финишер-степлера скрепок не менее 5000 шт; Обеспечение поточного метода изготовления готовой продукции на основе предлагаемого к поставке оборудования. |
Монохромное МФУ |
Назначение: Устройство предназначено для печати черно-белых изображений и сканирования цветных изображений с последующей автоматической финишной обработкой; Формат печатных носителей: А4/А3/SRA3; Тип: принтер/копир/сканер/монохромный; Скорость двухсторонней печати изобр. A4/мин: не менее 110 стр/мин; Скорость двухсторонней печати изобр. А3/мин: не менее 55 стр/мин; Максимальный месячный объем печати: не менее 2 000 000 отпечатков А4; Разрешение, dpi: не менее 1200 х 1200 dpi; Максимальная плотность поддерживаемых носителей: не менее 300 г/м²; Автоматическая печать в дуплексе, плотность носителей: не менее 50 – 300 г/м²; Объём установленной оперативной памяти: не менее 8 Гб; Объем памяти для хранения и обработки данных: не менее 1000 Гб; Интерфейсы: Ethernet (10/100/1000-Base-T); Возможность отключения блокировки ресурсных узлов по их фактическому пробегу: обязательно; Наличие устройства для степлирования: обязательно; Максимальный объем степлируемого комплекта: не менее 100 листов; Вставка материалов в комплекты для финишной обработки без прохождения через модуль печати: обязательно; Наличие устройства для перфорирования: обязательно; Наличие устройства для брошюровки: обязательно; Гарантия: не менее 1 год от производителя с даты подписания Акта выполненных работ; Операционная система, требующая совместимости с оборудованием: Windows 10;
Комплект поставки: - промышленная система листовой монохромной двухсторонней печати в работоспособной комплектации; - система сервисного мониторинга; - финишер-степлер-буклетер с модулем вставки листов и перфорированием; - наличие в комплекте поставки расходных материалов для обеспечения печати на формате А4 при 5% заполнении не менее 300 тысяч страниц; - наличие в комплекте поставки для поставляемого финишер-степлер-буклетера скрепок не менее 5000 шт; Обеспечение поточного метода изготовления готовой продукции на основе предлагаемого к поставке оборудования. |
…» (цитата).
Согласно сведениям, предоставленным Заказчиком товарам, указанным в техническом задании документации об Аукционе, соответствуют цветные принтеры Canon C800, Xerox Versant 3100 Press, RICOH Pro C7110, устройствам монохромной печати Canon varioPRINT 110/120/135, Xerox Nuvera 120/144/157, RICOH Pro 8120SE.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 14.08.2017 №06/8820.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.