Решение №06/9705 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/31
57-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика
при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц»

29.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика С. И. Ломакова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 18.08.2017 № 0261/17 (вх. №3760/09 от 22.08.2017) на действия Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «заключение договора на поставку хозяйственных товаров» (номер извещения 31705408173) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой закупочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой закупочной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку Заявителя на участие в закупке.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.08.2017 №06/9240, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации о Запросе котировок.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрено проведение закупки таким способом как запрос котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС)11.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена договора 170 145,93 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 17.08.2017 09:00; дата и время окончания срока рассмотрения заявок: 18.08.2017 15:00;

- на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, из них 1 заявка (Заявитель) признана не соответствующей документации о Запросе котировок;

- победителем Запроса котировок признано ООО «Торговый дом «Статум» с предложенной ценой договора 100 000,00 рублей.

Согласно доводам жалобы Единая закупочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом №U4233107-7569608-2 Заседания комиссии  по  рассмотрению  заявок  на участие в открытом запросе цен в электронной форме 31705408173 от 18.08.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке по причине: «…

Отклоняется на  основании    пункта  18.6 раздела  18 Положения  о  закупке товаров, работ, услуг  по  следующим основаниям:

В соответствии с требованиями документации о запросе котировок участник закупки должен был указать стоимость   предлагаемых  к  поставке товаров с  указанием  всех сведений  о  включенных и (или) не  включенных  в нее  расходах  в соответствие  со  структурой  цены,  указанной  в  проекте договора. В нарушение   данного   требования   в   заявке Участник закупки  не указал все  расходы,  которые  включены   в   стоимость   товара.…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию о Запросе котировок, заявку Заявителя, предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в закупке, приходит к выводу об обоснованности действий Единой закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации о Запросе котировок: в форме котировочной заявки в графе «Стоимость товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных и (или) не включенных в нее расходах» не указано, что цена товара включает расходы предусмотренные документацией о проведении запроса котировок в соответствие  со  структурой  цены,  указанной  в  проекте  договора: включает стоимость товара, и  расходных  материалов  стоимость упаковки, маркировки, доставки (в т.ч. погрузки, разгрузки),  подъем на  нужный этаж, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования Закона о закупках, Положение о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 22.08.2017 №06/9240.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны