Решение №06/9708 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3263-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. Г. Сурга (по доверенности), —

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.08.2017 № 020290817 (вх. №3867/09 от 29.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение аккумуляторных батарей» (номер извещения 0575600003117000004) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Заказчика:

1. Аукционная комиссии Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

2. В протоколе рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона не указана причина отклонения заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2017 № 06/9542, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 18.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 612 480,00  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них 1 заявка отозвана, по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,00%;

- победителем Аукциона признано ООО «МАТРИКС» с предложенной ценой контракта 600 230,40 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0575600003117000004-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок «3», «4», «5», «7» отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

п/п

Порядковый

номер

заявки

Принята/Отклонена/

Воздержались

Причина отклонения

1

№ 3

 

Отказано в допуске

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе: - положения Федерального закона № 44-ФЗ, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требования документации о таком аукционе:

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». Показатели, сопровождающиеся терминами «min», «max», «минимальное значение», «максимальный значение», «минимум», «максимум» и т.п., являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки. При этом «min», «минимальное значение», «минимум» следует расценивать как нижнее числовое значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении больший заявленного заказчиком. Показатель «max», «максимальный значение», «максимум» является верхним числовым значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении меньший заявленного заказчиком

• Позиция №1 «Ток холодной прокрутки» - указанный участником показатель «min 430A» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

•Позиция №2 «Ток холодного пуска» - указанный участником

показатель «min 690A» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

Позиция №3

«Рисунок Г абаритные размеры» - участником не указаны конкретные показатели на рисунке.

Позиция №4

«Габаритные размеры» - указанный участником показатель «длина 512мм» не соответствует требованиям Заказчика «min 512 мм» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком);

«Ток холодного пуска» - указанный участником показатель «830А» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком);

«Гарантия» - указанный участником показатель «12мес.» не соответствует требованиям заказчика «минимум 12 месяцев» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком);

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». При указании конкретного показателя по максимальному и(или) минимальному значению показателей вида «от х» или «до х», где «х» верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

•Позиция №5,6 «Ток холодной прокрутки» - указанный участником

показатель «от 1000А» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

•Позиция №7 «Ток холодной пуска» - указанный участником показатель «до 330» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении меньший заявленного заказчиком).

•Позиция №3 «Материал токоотводов» - указанный участником показатель «малосурьмянистый сплав с селеном и оловом, возможно свинцово-кальциевый сплав» не соответствует требованиям заказчика (не указан конкретный показатель).

2

№ 4

Отказано в допуске

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе: - положения Федерального закона № 44-ФЗ, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требования документации о таком аукционе:

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». Показатели, сопровождающиеся терминами «min», «max», «минимальное значение», «максимальный значение», «минимум», «максимум» и т.п., являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки. При этом «min», «минимальное значение», «минимум» следует расценивать как нижнее числовое значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении больший заявленного заказчиком. Показатель «max», «максимальный значение», «максимум» является верхним числовым значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении меньший заявленного заказчиком

• Позиция №3 «Ток холодной прокрутки» - указанный участником показатель «780А» не соответствует требованиям заказчика «max 780 min 740 (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении меньше 780).

Позиция №4 «Гарантия» - указанный участником показатель «12мес.» не соответствует требованиям заказчика «минимум 12 месяцев» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком);

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». При указании конкретного показателя по максимальному и(или) минимальному значению показателей вида «от х» или «до х», где «х» верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

Позиция №7 «Ток холодного пуска» - указанный участником показатель «330» не соответствует требованиям заказчика «до 330» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении меньше заявленного заказчиком).

3

№ 5

Отказано в допуске

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе: - положения Федерального закона № 44-ФЗ, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требования документации о таком аукционе:

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». Показатели, сопровождающиеся терминами «min», «max», «минимальное значение», «максимальный значение», «минимум», «максимум» и т.п., являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки. При этом «min», «минимальное значение», «минимум» следует расценивать как нижнее числовое значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении больший заявленного заказчиком. Показатель «max», «максимальный значение», «максимум» является верхним числовым значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении меньший заявленного заказчиком

•Позиция №1 «Ток холодной прокрутки» - указанный участником показатель «430А» не соответствует требованиям заказчика «min 430» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

•Позиция №2

«Ток холодного пуска» - указанный участником показатель «690А» не соответствует требованиям заказчика «min 690» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком);

«Гарантия» - указанный участником показатель «12мес.» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком);

•Позиция №4 «Гарантия» - указанный участником показатель

«12мес.» не соответствует требованиям заказчика «минимум 12 месяцев» (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». При указании конкретного показателя по максимальному и(или) минимальному значению показателей вида «от х» или «до х», где «х» верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

Позиция №3 «Гарантия» - указанный участником показатель «12мес.» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить показатель в числовом выражении больше 12 месяцев, т.к. крайние значения не включены в интервал).

3

№ 7

Отказано в допуске

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе: - положения Федерального закона № 44-ФЗ, по которым участник электронного аукциона не допускается к участию в нем:

Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требования документации о таком аукционе:

В соответствии с разделом 3.2.2.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки». Показатели, сопровождающиеся терминами «min», «max», «минимальное значение», «максимальный значение», «минимум», «максимум» и т.п., являются неконкретными и подлежат уточнению участником закупки в составе первой части заявки. При этом «min», «минимальное значение», «минимум» следует расценивать как нижнее числовое значение, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении больший заявленного заказчиком. Показатель «max», «максимальный значение», «максимум» является верхним числовым значением, участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель, в числовом (количественном) выражении меньший заявленного заказчиком.

Позиция №1 «Ток холодной прокрутки» - указанный участником показатель «min 430A» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

Позиция №2

«Ток холодного пуска» - указанный участником показатель «min 690A» не соответствует требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении больший заявленного заказчиком).

Позиция №3

«Ток холодной прокрутки» - указанный участником

показатель «тах 780 min 740А» не соответствует требованиям

заказчика (участник закупки должен предложить конкретный

показатель);

«Тип клемм» - указанный участником показатель «min 12,7мм

у плюсовой и min 11,1мм у минусовой» не соответствует

требованиям заказчика (участник закупки должен предложить

конкретный показатель в числовом выражении больший

заявленного заказчиком);

• Позиция №4 «Ток холодного пуска» - указанный участником показатель «min 830А» не соответствует

требованиям заказчика (участник закупки должен предложить конкретный показатель в числовом выражении меньший

заявленного заказчиком).

Позиции №1,2,3,4,5,6,7 - Сведения, содержащиеся в заявке на

участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны

допускать двусмысленных толкований. При формировании

первой части заявки участник размещения заказа указывает

конкретное значение установленного заказчиком показателя в

соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Участником закупки не указаны конкретные показатели требуемых характеристик (сопровождаются словами «должен быть», «не более», «не менее» и т.п.).

• Позиция №3

«Рисунок Габаритные размеры» - участником не указаны конкретные показатели на рисунке.

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявки с порядковыми номерами «3», «4», «5», «7», предоставленные представителем Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявок не соответствующими документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявок участников Аукциона не нарушают требований статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы в протоколе рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона не указана причина отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0575600003117000004-1 содержит обоснование решения об отказе участникам Аукциона с порядковыми номерами заявок «3», «4», «5», «7»  (Заявителю) в допуске к участию в Аукционе, а также содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 29.08.2017 № 06/9542.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны