Решение №06/9710 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3208-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

Заявителя А. Е. Одерышева (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 24.08.2017 №ГЗТУ/3270 (вх. №3817/09 от 25.08.2017), на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по экспериментальной разработке оригинальной концепции музейно-образовательного пространства Дворца «Суук-Су» ФГБОУ «МДЦ «Артек» и создание на базе разработанной концепции системы музейно-образовательного комплекса во Дворце «Суук-Су» (номер извещения 0375100001217000275) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Конкурсной комиссии Заказчика:

1. Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

2. В Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников закупки.

3. Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее составила протокол рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса.

4. Конкурсная комиссия Заказчика необоснованно допустила
АО «Издательство «Просвещение» к участию в Конкурсе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 № 06/9380, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 100 000 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 08:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 08.08.2017 08:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 14.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 3 заявки, все заявки допущены к участию в Конкурсе;

- победителем Конкурса признано АО «Издательство «Просвещение» с предложенной ценой контракта 92 000 000,00 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее оценила заявку Заявителя на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений, в том числе - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе по критерию «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на основе собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

2. Согласно доводу жалобы в Конкурсной документации установлены ненадлежащие критерии оценки заявок участников закупки.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 08:00.

Жалоба Заявителя подана в ФАС России 23.08.2017, т. е. после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 08.08.2017 08:00.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не подлежит рассмотрению Комиссией.

3. Конкурсная комиссия Заказчика ненадлежащее составила протокол рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса.

В силу части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

При этом в соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

Комиссия, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14.08.2017 №ПРО2, не установила в действиях Конкурсной комиссии Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе при составлении данного протокола.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В жалобе указано, что Конкурсной комиссии Заказчика необоснованно допустила заявку АО «Издательство «Просвещение» к участию в Конкурсе: в заявке отсутствует сведения: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «Издательство «Просвещение».

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

При этом согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе зявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

В Конкурсной документации Заказчик установил: «…

25. Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкция по ее заполнению.

25.1. Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается Информационной картой открытого конкурса).

25.2. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе приведена в Части V. «Примерные образцы форм для заполнения участниками открытого конкурса».

25.3. Требования к описанию предложения участника открытого конкурса и инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе приведены в Части VII. «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе».

25.4. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

25.4.1. Следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

ФОРМА № 2. ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

На бланке организации

Дата, исх. номер

ЗАКАЗЧИКУ:

ФГБОУ «МДЦ «Артек»

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

на право заключить контракт на

«Выполнение комплекса работ по экспериментальной разработке оригинальной концепции музейно-образовательного пространства Дворца «Суук-Су»

ФГБОУ «МДЦ «Артек» и создание на базе разработанной концепции системы музейно-образовательного комплекса во Дворце «Суук-Су»

1. ____________________________ (участник открытого конкурса) в лице __________________________ (должность уполномоченного лица, его Ф.И.О.), действующего на основании _______________________, предлагает выполнить и оказать предусмотренные конкурсом Работы и Услуги в соответствии с требованиями конкурсной документации на следующих условиях:

Предлагаемая цена контракта составляет ________ (указать цену цифрами и прописью), включая НДС (___%) ________ (указать цену цифрами и прописью).

В указанную цену включены все затраты, связанные с выполнением Работ, оказанием Услуг, в том числе налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате в связи с выполнением данных Работ, оказанием данных Услуг.

2. В случае, если наши предложения будут признаны лучшими, мы берем на себя обязательства подписать контракт на условиях, указанных в нашей заявке и в конкурсной документации и представить все экземпляры контракта в ФГБОУ «МДЦ «Артек» в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию указанной системы – на официальном сайте) протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

3. В случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы __________ (согласны/не согласны) подписать контракт, составленный путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, содержащимися в нашей заявке.

4. Настоящей заявкой подтверждаем в отношении _____________ (участник открытого конкурса):

4.1. Непроведение ликвидации (для участника открытого конкурса - юридического лица) и отсутствие решения арбитражного суда о признании (для участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4.2. Неприостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в открытом конкурсе;

4.3. Отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (участник открытого конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в открытом конкурсе не принято);

4.4. Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

4.4.1. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4.5. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если в связи с исполнением контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма);

4.6. Отсутствие между участником открытого конкурса и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками открытого конкурса либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

4.7. Участник не является оффшорной организацией.

5. Мы извещены о включении сведений о ____________________________ (участник открытого конкурса) в реестр недобросовестных поставщиков в случае нашего уклонения от заключения контракта.

6. Сообщаем, что для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с Заказчиком нами уполномочен __________________________ (Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты работника).

7. Информация о _____________ (участник открытого конкурса).

______________________________________ (указывается наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты*).

8. Наши банковские реквизиты: _______________________*

9. Предложения ___________ (участник открытого конкурса) о качестве Работ, Услуг и предложения об условиях исполнения контракта прилагаются.

 

 

Подпись руководителя (уполномоченного лица)

участника открытого конкурса                                                      _____________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

            МП

 

 

 

Примечание:

* - указывается по усмотрению участника открытого конкурса

…» (цитата).

Комиссия, изучив заявку АО «Издательство «Просвещение», не установила в форме заявки АО «Издательство «Просвещение» и/или отдельного документа, содержащих сведения об идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа АО «Издательство «Просвещение».

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка
АО «Издательство «Просвещение» не соответствует требованиям Конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Данные действия Конкурсной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки АО «Издательство «Просвещение» нарушают требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Правила от 28.11.2013 №1085).

Согласно пункту 4 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;

б) нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - квалификация участников закупки).

В соответствии с положениями пункта 8 Правил от 28.11.2013 №1085 для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке не менее двух критериев оценки, одним из которых должен быть критерий «цена контракта».

Заказчик в Конкурсной документации установил:  «…

Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе

  1. Цена Контракта
  2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
  3. Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 

Величины значимости критериев оценки заявок:

 

Наименование критерия оценки

Максимальная оценка в

баллах

Значимость критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

Максимальный

рейтинг по

критерию

Максимальный итоговый

рейтинг

Цена Контракта (ЦБ)

100

баллов

60%

T1 = 0,6

60 баллов

100 баллов

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (НЦБ1)

100

баллов

20 %

T1 = 0,2

20 баллов

Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ2)

100

баллов

20%

T2 = 0,2

20 баллов

 

 Стоимостные критерии оценки:

 

I. Цена контракта

Значимость критерия: 60 %.

Коэффициент значимости критерия оценки – 0,6

Содержание: Стоимость затрат исполнителя в текущих ценах с учетом НДС и конкурсного снижения.

Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением Контракта. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта.

 

Порядок оценки заявок по критерию:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта», определяется по формуле:

а) в случае если ,

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если ,

 

 

где  - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Нестоимостные критерии оценки:

 

II. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок:

 

Значимость критерия: 20 %

Коэффициент значимости показателя составляет 0,2

Максимальное количество баллов, присваиваемых по настоящему показателю – 100 баллов.

Предметом оценки по критерию является «Детализированный план выполнения работ», разработанный в соответствии с Формой № 3, приведенной в части V «ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА».  Обоснования необходимости выполнения предложенных Участником закупки Действий должны быть представлены в Приложении №1  к «Детализированному плану выполнения работ» Формы № 3 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки»  части V Конкурсной документации, содержащие аргументацию применяемых методологических, технических и др. подходов и способов, обеспечивающих достижение качества выполняемого комплекса работ и (или) улучшающих качественные и (или) количественные характеристики объекта закупки (по сравнению с положениями конкурсной документации).

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

НЦБа = КЗа х 100 х (Ка_i / Kа_max),

где:

НЦБа - рейтинг (количество баллов) i-й Заявки по показателю «Качество работ (число обоснованных, Действий предложенных Участником закупки)» с учетом коэффициента значимости показателя.

Ка_i – число обоснованных, Действий предложенных Участником закупки в Заявке  i-го Участника.

КЗа - коэффициент значимости показателя.

Ка_max – число обоснованных Действий, предложенных Участником закупки в Заявке, получившей максимальное значение показателя.

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение Участника конкурса с наибольшим количеством обоснованных действий, направленных на реализацию целей и задач, обозначенных в Части  IV «Техническая часть» конкурсной документации и обеспечивающих наилучшие условия выполнения работ.

 

III. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость критерия: 20 %.

Коэффициент значимости критерия – 0,2.

Максимальное количество баллов по показателям – 100.

Содержание критерия:

Предметом оценки по критерию являются показатели:

1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема

2. Деловая репутация участника закупки

3. Квалификация работников участника закупки, привлекаемых к выполнению работ/оказанию услуг по контракту

4. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

Показатель 1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

Максимальное количество баллов – 10.

Опытом участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема предмету конкурса будет признан опыт по ранее успешно
(т.е. без штрафных санкций, без нарушения сроков и качества выполнения работ) реализованным контрактам за период 01.01.2014 – 01.01.2017 гг. стоимостью не менее                       5 000 000,00 рублей для государственных и муниципальных заказчиков (информация подтверждается приложением копий контрактов (с отражением объекта контракта, сроков исполнения и стоимости каждого этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом), актов сдачи-приемки этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом (с приложениями, перечисленными в актах сдачи-приемки)).

Опытом участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема будет признан опыт по ранее успешному выполнению работ по направлениям:

1)   Аналитические исследования _____________________________________________.

2)   Экспериментальные исследования _________________________________________.

3)   Разработка рекомендации ________________________________________________.

Конкурсная комиссия оценивает опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема путем изучения данных, представленных в форме 4.4 «Сведения о квалификации участника закупки» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).

В подтверждение опыта будут засчитаны исполненные контракты, начатые не ранее 01.01.2014 года и завершенные не позднее 01.01.2017 года (включительно), с приложением копий контрактов (с отражением объекта контракта, сроков исполнения и стоимости каждого этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом), актов сдачи-приемки этапа, в случае нескольких этапов, и работы в целом (с приложениями, перечисленными в актах сдачи-приемки). Один представленный контракт (в том числе многолетний) является подтверждением одного проекта.

Представленный контракт в отсутствие актов сдачи-приемки работ по нему
(в отношении всех этапов), не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса. Заказчик вправе осуществить проверку представленных сведений о контрактах.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю определяется по формуле:

НЦБi = КЗx100ximax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Хi - предложение участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого оценивается;

Хmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками конкурса.

При оценке заявок на участие в конкурсе по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» будут учитываться только работы сопоставимого предмету лота конкурса характера и объема, опыт выполнения которых документально подтвержден.

 

Показатель 2. Деловая репутация участника закупки.

Максимальное количество баллов – 20.

По показателю «Деловая репутация участника закупки» оценке подлежит количество отзывов, благодарственных писем, дипломов, полученных от Заказчиков 2014-2017 г.г. за выполнение работ/оказание работ, сопоставимых предмету конкурса.

Сведения предоставляются в соответствии с Формой № 4, приведенной в части V «ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА». Количество баллов, которые присваиваются заявке участника конкурса, зависит от наличия/отсутствия отзывов, благодарственных писем, дипломов. В качестве документов, подтверждающих деловую репутацию участника, могут быть предоставлены следующие документы: копии отзывов, благодарственных писем, дипломов.

Оценка заявок по подкритерию: оценка в 0 баллов по подкритерию присваивается участнику, не предоставившему сведения и/или копии подтверждающих документов.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется в сравнении по формуле:

 

ЦДРi = ДРi * HЦДР/ДРmax,

где:

ЦДРi – балл по показателю 2 по i-й заявке;

ДРi – количество отзывов, благодарственных писем, дипломов, полученных от Заказчиков в 2013-2017 г.г.  за выполнение работ/оказание работ, сопоставимых предмету конкурса.

HЦДР – максимальный балл, присваиваемый по показателю  (20 баллов);

ДРmax – максимальное предложение из всех предложений по показателю 2.

 

Показатель 3. Квалификация работников участника закупки, привлекаемых к выполнению работ/оказанию услуг по контракту

Максимальное количество баллов – 40

Содержание подкритерия: определяется исходя из заявленных участником закупки в Форме №4, приведенной в части V «ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА» сведений о количестве специалистов у участника закупки с наличием высшего или среднего профессионального образования с приложением к указанной форме копий документов, подтверждающих квалификацию специалистов и стаж работы:

- дипломов о высшем образовании штатных специалистов;

- трудовых книжек штатных сотрудников участника.

Минимальными требованиями Заказчика к количеству и специализации трудовых ресурсов являются следующие требования:

п/п

Специалисты

Кол-во

Требования к образованию

Требования к стажу работы

  1.  

Директор (генеральный директор, управляющий) предприятия / Финансовый директор (заместитель директора по финансам) / Заместители директора (либо аналогичные должности руководящего персонала)

2

Наличие высшего образования

 

не менее трех лет в руководящей должности

  1.  

Дизайнер

3

высшее профессиональное (специально-художественное образование) образование

 

не менее одного года в аналогичной должности

  1.  

Эксперт/Методист в сфере общего и дополнительного образования (в области гуманитарного, естественно-научного образования)

8

Кандидат/доктор педагогических/психологи-ческих  наук

не менее пяти лет  в аналогичной должности

  1.  

Эксперт/методист в области музейных технологий

2

Высшее профессиональное образование

не менее двух лет в аналогичной должности

  1.  

Специалист по выставочной деятельности

2

высшее профессиональное образование

не менее одного года в аналогичной должности

  1.  

Менеджер по информационным технологиям / технический менеджер

2

высшее профессиональное образование

не менее одного года в аналогичной должности

  1.  

Монтажник

2

Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки

Наличие группы допуска по электробезопасности не ниже 3 (третьей)

Копия свидетельства о допуске к работе в электроустановках до 1000 В

Копии удостоверения о проверке знаний пожарно-технического минимума

 

  1.  

Электромонтажник

1

Основное общее образование

Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих

Наличие группы допуска по электробезопасности не ниже 3 (третьей)

 

не менее одного года в аналогичной должности

 

ИТОГО: 22 человека

 

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику:

-  предложившему оказание услуг по предмету конкурса с привлечением работников менее установленного количества;

-   при отсутствии копий подтверждающих документов;

- в случае выявления в представленных документах недостоверной информации.

В случае предоставлении неполного пакета документов в отношении работника, не предоставлении, несоответствия сведений в формы «Квалификация работников участника закупки, привлекаемых к выполнению работ/оказанию услуг по контракту» документам, предоставляемым в отношении специалиста, комиссия не засчитывает наличие такого работника.

Участнику конкурса, предложившему оказание услуг по предмету конкурса с привлечением минимального количества и более работников, присваивается оценка 40 баллов.

 

Показатель 4.  Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами

Максимальное количество баллов - 30

Содержание показателя: определяется исходя из предоставленных участником закупки в составе заявки сведений о наличии у участника закупки на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта недвижимого имущества, оборудования, технических средств, необходимых для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Указанные сведения должны быть подтверждены участником путем предоставления в составе заявки следующих документов:

а) копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или копии договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее срока исполнения обязательств по контракту (который будет заключен по итогам закупки), с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или копии выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

б) перечня, находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров по предмету закупки по Форме 6 (с приложением копий паспортов транспортных средств, копии карточек учета основных средств (Форма ОС-6), в случае аренды - копия договора аренды (срок аренды должен составлять не менее срока действия контракта, заключаемого по итогам закупки) копия акта приема-передачи).

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не предоставившему установленные в подпунктах, а) и б) документы.

Участнику, предоставившему установленные в подпунктах, а) и б) документы, присваивается оценка от 1 до 30 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по подкритерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Единой комиссии.

Рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки» оценки равен сумме баллов, полученных участником по результатам оценки каждого  показателя данного критерия оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки равен сумме рейтингов заявки по каждому из критериев оценки.

В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения контракта и такие заявки получили одинаковые итоговые рейтинговые значения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия

 

3.Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе (ИтRi)

 

Итоговый рейтинг определяется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, рассчитанных в соответствии с формулой:

 

И =((Σ ЦБi)/n) * 0,6 + ((Σ НЦБi)/n)*0,2  + ((Σ НЦБi)/n)*0,2  где:

ЦБi - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена Контракта»;

НЦБ1i – количество баллов, присуждаемых по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»;

НЦБ2i - количество баллов, присуждаемое по критерию оценки «Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом Контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»;

n – количество членов Конкурсной комиссии.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения Контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения Контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем признается участник конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке на участие в конкурсе такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

…» (цитата Конкурсной документации».

Пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Кроме того, пунктом 11 Правил от 28.11.2013 №1085 установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил от 28.11.2013 №1085 в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Согласно пункту 3 Правил от 28.11.2013 №1085 «оценка» — процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников закупки, которые не были отклонены.

На основании изложенного, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке должна содержать:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;

пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка;

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

В случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Комиссия, изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, установила, что показатели «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» и «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами» не содержат описания о единицах измерения значений данных показателей: в стоимостном (например, сумма контракта (контрактов) в рублях) или натуральном (например, количество контрактов) происходит оценка данных показателей.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса, соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и Правил от 28.11.2013 №1085.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Правила от 28.11.2013 №1085 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Конкурсную комиссию Заказчика нарушившей требования части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3208-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 № 06/9380.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3208-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.08.2016 по делу №06/3208-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 24.08.2017 №ГЗТУ/3270 (вх. №3817/09 от 25.08.2017), на действия Конкурсной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Выполнение комплекса работ по экспериментальной разработке оригинальной концепции музейно-образовательного пространства Дворца «Суук-Су» ФГБОУ «МДЦ «Артек» и создание на базе разработанной концепции системы музейно-образовательного комплекса во Дворце «Суук-Су» (номер извещения 0375100001217000275) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Конкурса (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе;

- вернуть участникам закупки обеспечение поданных заявок на участие в Конкурсе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Конкурсе;

- привести Конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2016 по делу №06/3208-17 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новые дату и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей Конкурсной документации;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новых дате и времени вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников, новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2016 по делу №06/3208-17.

4. Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика в срок до 06.10.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 № 06/9380.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны