Решение №06/9719 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3192-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика П. В. Репина (по доверенности), А. Г. Павлова (по доверенности),

Заявителя О. В. Агаповой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3800/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Приобретение слесарно-монтажных инструментов» (номер извещения 0375200000117000099) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены ограничения о том, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентируемых некоммерческих организаций.

2. Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования о том, что во вторых частях заявок на участие в Аукционе предоставляется декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентируемым некоммерческим организациям

3. Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указан надлежащий порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

4. В документации об Аукционе Заказчиком не установлены надлежащие требования к первым частям заявок.

5. В документации об Аукционе Заказчик ненадлежащим образом описал объект закупки.

6. В документации об Аукционе Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.

7. В проекте контракта не указаны надлежащие требования к одностороннему отказу от исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 № 06/9367, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 902 414,65 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 11:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 29,70%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены ограничения о том, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентируемых некоммерческих организаций.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно плану-графику Заказчика закупок товаров, работ, услуг на 2017 год участниками Аукцион являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Преимущества и требования к участникам

 

Ограничения

Не установлены

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Данное бездействие Заказчика нарушает требования части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования о том, что во вторых частях заявок на участие в Аукционе предоставляется декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентируемым некоммерческим организациям

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно плану-графику Заказчика закупок товаров, работ, услуг на 2017 год участниками Аукцион являются субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик установил: «…

26.1.3

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

….

ж)

декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.

Не установлено

 

 

 

…» (цитата).

Данное бездействие Заказчика нарушает требования части 3 статьи 30, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указан надлежащий порядок подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Порядок подачи заявок

электронных документов участником электронного аукциона, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника такого аукциона. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлены надлежащие требования к первым частям заявок.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

26.1

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

…» (цитата).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик ненадлежащим образом описал объект закупки.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В документации об Аукционе Заказчик указал следующее: «…

9.1.1

Наименование объекта закупки

Приобретение канцелярских товаров

8.4.2

При заключении Договора Заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается Договор, вправе увеличить объем оказываемых услуг на сумму, не превышающую разницы между ценой Договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой Договора (ценой лота). При этом цена единицы услуги не должна превышать цену единицы услуги, определяемую как частное от деления цены Договора, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается Договор, на количество, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

…» (цитата).

Вместе с тем, объектом закупки является приобретение слесарно-монтажных инструментов, а не канцелярских товаров или оказание услуг.

Данные действия Заказчика нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

6. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую следующие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ.

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

 

Первая часть заявки должна содержать сведения, указанные в Информационной карте настоящей документации об аукционе в электронной форме.

1. В первой части заявки участник закупки дает согласие на поставку товара/выполнение работ/оказание услуг путем заполнения формы на сайте электронной площадки или в произвольной письменной форме в составе первой части заявки (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении №1 к Документации об электронном аукционе)*;

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме

….

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ.

Вторая часть заявки должна содержать документы, указанные в Информационной карте настоящей документации об аукционе в электронной форме. При заполнении второй части заявки участнику закупки следует руководствоваться следующим:

1. Во второй части заявки участник закупки указывает наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) участника такого аукциона  или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона (рекомендуемая форма заполнения информации об участнике закупки приведена в приложении №2 к Документации об электронном аукционе)*;

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме

4. Участник закупки обязан во второй части заявки продекларировать о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона (Рекомендуемая форма декларации приведена в Приложении №3 к Документации об электронном аукционе) *.

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе представить указанную информацию в любой форме.

6. В случае, если участник закупки является субъектом малого предпринимательства и электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вторая часть заявки участника закупки должна содержать декларацию участника закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства (рекомендуемая форма декларации участника приведена в Приложении №4 к Документации об электронном аукционе) *.

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе подтвердить свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства в любой форме

7. В случае, если участник закупки является социально ориентированной некоммерческой организацией и электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать декларацию участника закупки о принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма декларации участника приведена в Приложении №5 к Документации об электронном аукционе) *.

*Рекомендуемая форма не является обязательной, участник закупки вправе подтвердить свою принадлежность к социально ориентированным некоммерческим организациям в любой форме

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит: инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не содержит приложений, указанных в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе установлена ненадлежащим образом.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

7. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в проекте контракта не указаны надлежащие требования к одностороннему отказу от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

13. расторжение Договора

13.1. Расторжение настоящего Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны настоящего Договора от его исполнения по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Информация о Поставщике, с которым настоящий Договор был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения настоящего Договора, включается в реестр недобросовестных Поставщиков (подрядчиков, Поставщиков) в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

13.2. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора в соответствии с пунктом 13.1 раздела 13 настоящего Договора.

13.3. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий настоящего Договора, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от его исполнения.

13.4. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Поставщика, указанному в настоящем Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Поставщику. Выполнение Заказчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Поставщика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Поставщику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Поставщика по его адресу, указанному в настоящем Договоре. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

13.5. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора вступает в силу и настоящий Договор считается расторгнутым через 10 (десять) календарных дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора.

13.6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщику о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора устранено нарушение его условий, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с пунктом 6.8 раздела 6 настоящего Договора. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий настоящего Договора, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения настоящего Договора.

13.7. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора, если в ходе его исполнения установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией об электронном аукционе требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем при определении Поставщика.

13.8. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

13.9. Решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия такого решения направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Договоре, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Поставщиком подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Поставщиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Поставщиком  подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

13.10. Решение Поставщика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора вступает в силу и настоящий Договор считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Поставщиком Заказчика об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора.

13.11. Поставщик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора устранены нарушения условий настоящего Договора, послужившие основанием для принятия указанного решения.

13.12. При расторжении настоящего Договора в связи с односторонним отказом Стороны от его исполнения, другая Сторона вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Договора.

13.13. При досрочном расторжении настоящего Договора Стороны производят взаиморасчеты за Товар только в той части, в какой они приняты в соответствии с условиями настоящего Договора Заказчиком на дату расторжения настоящего Договора.

13.14. Расторжение настоящего Договора по соглашению Сторон совершается в письменной форме и возможно в случае наступления условий, при которых для одной из Сторон или обеих Сторон дальнейшее исполнение обязательств по настоящему Договору невозможно либо возникает нецелесообразность исполнения настоящего Договора.

13.15. Информация о расторжении настоящего Договора, за исключением сведений составляющих Конфиденциальную информацию, определенную разделом 15 настоящего Договора размещается Заказчиком в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за датой расторжения настоящего Договора.

…» (цитата).

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения Поставщика по результатам Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 4 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения Поставщика по результатам Аукциона.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3192-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 № 06/9367.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны