Решение №06/9721 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3184-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. Н. Кузнецовой (главы администрации Песчановского сельского совета),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 24.08.2017 №И 00474 (вх. №3799/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: ул. Бассейная в с. Песчаное Бахчисарайского района Республики Крым» (номер извещения 0175300049317000003) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе, установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: смеси асфальтобетонные, битум, марка минерального порошка МП-1, бруски обрезные, щебень), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

2. Заказчиком а нарушение норм части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина не возможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал (по позициям: смеси асфальтобетонные, битум, марка минерального порошка МП-1, бруски обрезные, щебень). 

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9309, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 29.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 30.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 31.07.2017, изменения – 09.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 147 800,00  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.08.2017, дата проведения Аукциона: 31.08.2017;

- на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям (по позициям: смеси асфальтобетонные, битум, марка минерального порошка МП-1, бруски обрезные, щебень), используемым при выполнении работ, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает положения Закона о контрактной системе и приводит к невозможности участниками закупки сформировать и подать заявку на участие в Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, в том числе и по указанным Заявителем в жалобе, например: «…

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки

Единица измерения

1

Битумы нефтяные дорожные жидкие

..

Температура вспышки,  определяемая в открытом тигле

50

     

°С

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С

71

130

   

с

Количество испарившегося разжижителя

7

     

%

Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя

29

     

°С

2

Смеси асфальтобетонные

….

….

остаточная пористость

св. 2,5

до 5,0

   

%

непрерывный зерновой состав минеральной части:

         

содержание зёрен не более 5 мм

50

60

   

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

38

48

   

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

28

37

   

% по массе

содержание зёрен не более 

0,071 мм

6

12

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

10

16

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

20

28

   

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

14

22

   

% по массе

содержание зёрен не более 15 мм

80

100

   

% по массе

содержание зёрен не более 10 мм

70

100

   

% по массе

содержание зёрен не более 20 мм

90

100

   

% по массе

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

20

   

мм

водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси

от 1,5

до 4,0

   

% по объёму

водонасыщение вырубок и кернов асфальтобетона готового покрытия

 

4,5

   

% по объёму

водостойкость асфальтобетона при длительном водонасыщении

0,7

       

трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при 0 °С и скорости деформирования

50 мм/мин

3,5

7,0

   

МПа

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С

0,36

     

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 °С

2,2

     

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

1,2

     

МПа

пористость минеральной части асфальтобетона

14

19

   

%

значение коэффициента вариации, при испытании смеси на соответствие показателя предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

 

0,18

     

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

0,83

       

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

155

   

°С

марка песка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, по прочности

600

       

содержание глинистых частиц, определяемое методом набухания, в песке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

0,5

   

% по массе

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

   

МП-1; МП-2

   

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

   

активированный/неактивированный

   

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25 мм

95

     

% по массе

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

40

   

%

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315 мм

80

     

% по массе

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

   

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

   

% по массе

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

 

0,7

   

%

показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

80

   

г

Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) в горных породах и отходах промышленного производства, используемых при приготовлении минерального порошка (только для марки МП-1)

 

7,0

   

% по массе

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

   

БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 60/90

   

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

   

0,1мм

глубина проникания иглы при

0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

10

     

0,1мм

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

230

     

°С

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

368

     

°С

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

     

°С

индекс пенетрации

   

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

   

растяжимость при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

55

     

см

растяжимость при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (для БНД 60/90 и БНД 90/130)

3,5

     

см

содержание битума в асфальтобетонной смеси

5,0

     

% по массе

4

щебень из природного камня

 

 

группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы

1

4

 

 

 

марка щебня по дробимости

800

 

 

 

 

марка щебня по истираемости

 

 

И1; И2

 

 

Потеря массы при распаде

 

5

 

 

%

Тип породы

 

 

Интрузивная/эффузивная

 

 

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

10

 

 

% по массе

содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне

 

1

 

 

% по массе

содержание глины в комках

 

0,25

 

 

% по массе

Потеря массы при испытании щебня по дробимости

 

25

 

 

%

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

35

 

 

% по массе

5

Битумы нефтяные дорожные

Температура вспышки

230

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 0 °С

20

 

 

 

0,1 мм

Растяжимость при 0 °С

3,5

 

 

 

см

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25°С

 

130

 

 

0,1 мм

6

Смеси асфальтобетонные

остаточная пористость

св. 2,5

до 5,0

 

 

%

непрерывный зерновой состав минеральной части:

 

 

 

 

 

содержание зёрен не более 5 мм

70

100

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

2,5 мм

56

82

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

1,25 мм

42

65

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,071 мм

8

16

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,16 мм

15

25

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,63 мм

30

50

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

0,315 мм

20

36

 

 

% по массе

содержание зёрен не более

10 мм

 

100

 

 

% по массе

наибольший диаметр минеральных зёрен

 

10

 

 

мм

сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С

0,37

 

 

 

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 20 °С

2,2

 

 

 

МПа

предел прочности при сжатии асфальтобетона при температуре 50 °С

1,4

 

 

 

МПа

пористость минеральной части асфальтобетона

 

22

 

 

%

сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

0,82

 

 

 

 

температура асфальтобетонной смеси при отгрузке потребителю

140

155

 

 

°С

марка минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

МП-1; МП-2

 

 

тип минерального порошка (только для марки МП-1), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси, в зависимости от содержания поверхностно-активных веществ

 

 

активированный/неактивированный

 

 

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 1,25 мм

95

 

 

 

% по массе

пористость минерального порошка, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

40

 

 

%

содержание в минеральном порошке, применяемом при изготовлении асфальтобетонной смеси, зёрен мельче 0,315 мм

80

 

 

 

% по массе

набухание образцов из смеси порошка с битумом

 

3

 

 

%

влажность минерального порошка

 

2,5 или не нормируется

 

 

% по массе

водостойкость образцов из смеси порошка с битумом (только для МП-2)

 

0,7

 

 

%

показатель битумоемкости минерального порошка (только для МП-2), применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

80

 

 

г

Содержание полуторных окислов (Al2O3 + Fe2O3) в горных породах и отходах промышленного производства, используемых при приготовлении минерального порошка (только для марки МП-1)

 

7,0

 

 

% по массе

марка битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

 

БНД 60/90 или БНД 90/130 или БН 60/90

 

 

глубина проникания иглы при

25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

 

130

 

 

0,1 мм

глубина проникания иглы при

0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

10

 

 

 

0,1 мм

температура вспышки для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

230

 

 

 

°С

температура самовоспламенения для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

368

 

 

 

°С

температура размягчения по кольцу и шару для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

43

 

 

 

°С

индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0 или от -1,5 до +1,0

 

 

растяжимость при 25 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

55

 

 

 

см

растяжимость при 0 °С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси (для БНД 60/90 и БНД 90/130)

3,5

 

 

 

см

содержание битума в асфальтобетонной смеси

6,0

9,0

 

 

% по массе

8

Щебень из природного камня

группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы

1

4

 

 

 

марка щебня по дробимости

400

 

 

 

 

марка щебня по истираемости

 

 

И1; И2

 

 

содержание глины в комках

 

0,25

 

 

% по массе

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

10

 

 

% по массе

содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне

 

3

 

 

% по массе

Потеря массы при испытании щебня по дробимости (в сухом, насыщенном водой состоянии)

 

28

 

 

%

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

35

 

 

% по массе

….

….

10

Бетон

 

класс прочности бетона на сжатие

 

 

Должен быть В15

 

 

марка смеси по уплотнению

КУ1

КУ4

 

 

 

марка бетона по морозостойкости

F150

 

 

 

 

марка бетона  по водонепроницаемости

W2

W20

 

 

 

марка по истираемости  (при испытании на круге истираемости)

 

 

Должна быть G1 или G2 или G3

 

 

тип песка, применяемого в качестве мелкого заполнителя для бетона

 

 

природный песок/ песок из отсевов дробления горных пород/смесь природного песка с песком из отсевов дробления горных пород

 

 

коэффициент уплотнения бетонной смеси

1,04

 

 

 

 

водонепроницаемость

 

 

Высокая/средняя/низкая

 

 

марка по дробимости крупного заполнителя для бетона

600

1400

 

 

 

Истираемость бетона

 

 

Высокая/средняя/низкая

 

 

Наибольшая крупность заполнителя

 

20

 

 

мм

содержание фракции от 5(3) до 10 мм в крупном заполнителе бетона

 

100

 

 

% массы

содержание фракции св. 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

 

75

 

 

% массы

марка по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте вяжущего материала для бетона

300

600

 

 

 

Класс прочности вяжущего материала для бетона

22,5 Н

52,5 Н

 

 

 

Прочности на сжатие в возрасте 28 суток вяжущего материала для бетона

20,0

 

 

 

МПа

Начало схватывания вяжущего материала для бетона

40

 

 

 

мин

11

щебень из природного камня

 

 

группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы

1

4

 

 

 

марка щебня по дробимости

600

 

 

 

 

марка щебня по истираемости

 

 

И1; И2

 

 

Тип породы (для изверженных пород)

 

 

Интрузивная/эффузивная

 

 

потеря массы при испытании марки щебня на истираемость

 

35

 

 

%

содержание зерен слабых пород в щебне

 

10

 

 

% по массе

содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне

 

2

 

 

% по массе

содержание глины в комках

 

0,25

 

 

% по массе

Потеря массы при испытании щебня по дробимости (для осадочных пород в сухом состоянии)

 

34

 

 

%

содержание зёрен пластинчатой и игловатой формы

 

35

 

 

% по массе

...» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заказчиком а нарушение норм части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе не указаны нормы ГОСТ для материалов, при этом не указана причина не возможности использования конкретных ГОСТ на каждый требуемый материал (по позициям: щебень, минеральный порошок, битум, смесь асфальтобетонная, бруски обрезные).

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что документация Заказчика содержит функциональный, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, основанные на положениях государственных стандартов Российской Федерации.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в сфере закупок и невозможности формирования и подачи заявки на участие в Конкурсе ввиду установления таких требований.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила:

2.1. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

2.2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила от 25.11.2013 №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки (штрафа, пени) является включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 – 8 Правил от 25.11.2013 №1063. При этом включение в проект контракта ссылки на Правила от 25.11.2013 №1063 вместо установления вышеуказанных размеров пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В разделе 9 «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН» проекта контракта Заказчик указал следующие сведения о размерах штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Заказчиком, Подрядчиком: «…

9.4. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере*:

- 2,5 процентов цены контракта, что составляет _______ руб.

* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

9.7. За ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере*:

- 10 процентов цены контракта, что составляет _______ руб.;

* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

…» (цитаты).

Согласно пункту 4 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил от 25.11.2013 №1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, проект контракта, учитывая то, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 094 600,00 рублей, приходит к выводу, что Заказчиком не установлен надлежащий размер штрафов за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту Заказчиком, Подрядчиком.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе надлежащие требования о размере штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком, Подрядчиком обязательств по контракту, нарушают требования части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункта 4, 5 Правил от 25.11.2013 №1063 и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Статьей 95 Закона о контрактной системе, в частности, определено:

- расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 16 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (часть 17 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 статьи 95 Закона о контрактной системе, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги (часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 19 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления (часть 20 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 21 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (часть 22 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- при расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 23 статьи 95 Закона о контрактной системе);

- в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе (часть 24 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В соответствии с информационной картой документации об Аукционе:

37.

Сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

…» (цитата).

При этом Заказчик в разделе 10 «ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА» проекта контракта указал:

10.1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

               10.2. Все изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.

               10.3. Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

               10.4. Заказчик  вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

               10.5. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

               10.6. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

               10.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

               10.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

               10.9. Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.

               10.10. Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляется Заказчику в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Подрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

               10.11. Решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления им Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

               10.12. Подрядчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

               10.13. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта другая Сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

…» (цитата проекта контракта).

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта соответствующих требований к одностороннему отказу сторон от исполнения контракта, предусмотренных Законом о контрактной системе, нарушает требования части 14 статьи 34, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 13, 14 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, частей 9-24 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3184-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/4309.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3184-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 30.08.2017 по делу №06/3184-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 24.08.2017 №И00474 (вх. №3799/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения: ул. Бассейная в с. Песчаное Бахчисарайского района Республики Крым» (извещение №0175300049317000003) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 30.08.2017 по делу №06/3184-17.

2. Заказчику в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9309.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны