Решение №06/9723 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3185-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Репина П.В. (по доверенности), А. Г. Павлова (по доверенности),

Заявителя О. В. Агаповой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3810/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию котельной и ремонту сетей теплоснабжения на объектах: ул. Крылова,162 и ул. Объездная,6а» (номер извещения 0375200000117000100) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик неправомерно в проект контракта включил условие о дополнительных услугах, чем ввел участников закупки в заблуждение.

2. Заказчиком в проекте контракта не установлен объем оказываемых услуг.

3. Заказчиком не заполнена спецификация к проекту контракта.

4. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено две инструкции по заполнению заявок участников на участие в Аукционе.

5. Заказчиком ненадлежаще установлен в проекте контракта срок оплаты за фактически выполненные работы.

6. Заказчиком в проекте контракта не установлена обязательная информация о сроках приемки выполненных работ и оформления результатов такой приемки.

7. Заказчиком в документации об Аукционе не предусмотрены приложения к документации об Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9369, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 17.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 706 333,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.08.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

1-3. В жалобе Заявитель указал: «…Заказчик нарушил ч. 18 ст. 34 Закона о контрактной системе, установив в пункте 8.4.2 Документации информацию о том, что «При заключении Договора Заказчик по согласованию с участником закупки, к которым в соответствии с Федеральным законом заключается Договор, вправе увеличить объем оказываемых услуг на сумму, не превышающую разницы между ценой Договора, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой Договора (ценой лота)». (цитата документации).

Непонятно какие услуги Заказчик собирается довключить в Договор при снижении НМЦК на торгах, тем самым вводя в заблуждение возможных исполнителей оказания услуг.

В пункте 8.4.1 Документации «Информация о количестве товара, объеме работ, услуг» не указано количество оказываемых услуг по закупке и отсутствует единицы измерения.

В силе части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт (договор) заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Более того, в силе части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта (договора), который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый ко документации о таком аукционе.

Вместе с тем, как видно из спецификации к проекту контракта (договора), Заказчик не включил ни одной характеристики (условия оказания услуг, их количество и качество), которые установлены документацией об электронном аукционе. Таким образом контракт (договор) может быть заключен не на условиях документации, что может привести к нарушению части 2 статьи 70, части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили: «…В указании предмета закупки в пункте 8.4.1. Документации допущена техническая опечатка. Также не заполненная спецификация со стороны Заказчика не является нарушением и не ведет к ограничению конкуренции, при этом заполняется она победителем аукционе…» (цитата письменных пояснений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии и в составе жалобы не смог пояснить как данными условиями Заказчиком ограничен круг участников Аукциона и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованными.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено две инструкции по заполнению заявок участников на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе содержит две инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений и применение обозначений, показателей и значений показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки.

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, наличие двух инструкций по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений и применение обозначений, показателей и значений показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки значительно усложняет восприятие и правильность формирования первой части заявки участников на участие в Аукционе.

Таким образом, действие Заказчика, установившего в документации об Аукционе двух инструкций по заполнению заявки, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводам жалобы Заказчиком в проекте контракта установлен ненадлежащий срок оплаты за фактически выполненные работы.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Заказчиком в проекте контракта установил: «…

3.2. Оплата за фактически выполненные «Подрядные работы» будет производиться Заказчиком в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления ему Подрядчиком комплекта следующих документов:

- Акт о приемке выполненных работ, составленный по форме КС-2 (в трех экземплярах);

- Справку о стоимости выполненных работ и затрат, составленную по форме КС-3 (в двух экземплярах);

- Счет на оплату выполненного объема работ, Счет-фактуру (в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации).

…» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу о том, что бездействие Заказчика, не установившего в проекте контракта надлежащего условия о сроке оплаты оказанных услуг, нарушают требования частей 1, 13, 13.1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. По мнению Заявителя Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе в части не указания в проекте контракта обязательной информации о сроках приемки выполненных работ (оказанных услуг) и результатов оформления такой приемки.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Изучив проект контракта, Комиссия не установила наличия в нем сроков осуществления Заказчиком приемки товара и сроков оформления результатов приемки поставленного товара, в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом.

Данное бездействие Заказчика, выразившееся в не указании в проекте контракта об Аукционе сроков приемки и оформления результатов приемки поставленного товара, нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной систем.

7. В жалобе Заявитель указывает: «…В инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе Заказчиком указано:

- (рекомендуемая форма согласия участника закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг приведена в приложении №1 к Документации об электронном аукционе)

- (рекомендуемая форма заполнения информации об участнике закупки приведена в приложении №2 к Документации об электронном аукционе)

- (Рекомендуемая форма декларации приведена в Приложении №3 к Документации об электронном аукционе)

- (рекомендуемая форма декларации участника приведена в Приложении №4 к Документации об электронном аукционе);

Однако в Документации отсутствуют вышеперечисленные приложения. …» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, размещенную Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы, не установила наличие, установленных Заказчиком в Инструкции к заполнению первых частей заявок участников рекомендуемых приложений, согласно которым участнику необходимо формировать заявку.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика с данным доводом жалобы согласились.

Таким образом, бездействие Заказчика, не установившего в Инструкции к заполнению первых частей заявок участников рекомендуемых приложений, согласно которым участнику необходимо формировать заявку, нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 13, 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3185-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9369.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3185-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.08.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 29.08.2017 по делу №06/3185-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/н б/д (вх. №3810/09 от 24.08.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию котельной и ремонту сетей теплоснабжения на объектах: ул. Крылова,162 и ул. Объездная,6а» (извещение №0375200000117000100) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона привести положения государственного контракта в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 29.08.2017 по делу №06/3185-17.

2. Заказчику в срок до 22.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 24.08.2017 №06/9369.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны