Решение №06/9727 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3171-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

29.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Т. Н. Балашовой (по доверенности), Н. А. Тадтаевой (по доверенности),

Заявителя В. В. Евсюковой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1094/10 от 23.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка канцелярских принадлежностей» (номер извещения 0375100002617000177) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, необоснованно принявшей решение о признании  Заявителя победителем Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 23.08.2017 №06/9284, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 28.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:20 29.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 060 858,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 08.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.08.2017, дата проведения Аукциона: 14.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 1 заявка признаны не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

 - при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 80,74%;

- победителем Аукциона признано ИП Иотова Алёна Владимировна с предложенной ценой контракта 396 957,08 рублей.

 

В жалобе Заявитель указывает: «…Участник электронного аукциона ИП Иотова А.В. указанным требованиям не соответствует. Так, в частности, по технической ошибке, участником не были приложены следующие документы и не указана информация:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

 - декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, решение Комиссии заказчика на соответствие требованиям заявки ИП Иотовой А.В., уставленным в аукционной документации, являются неправомерными и нарушают права и законные интересы иных участников аукциона.

Об указанном нарушении ИП Иотова А.В. уведомил Заказчика посредством телефонной связи 17.08.2017г., а также направил письмо – уведомление 18.08.2017г…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…На основании протокола рассмотрения вторых частей заявок от 17.08.2017 единая комиссия приняла решение признать ИП Иотову А.В. победителем в аукционе.

Во исполнение требований п. 3.3.3 Аукционной документации, о предоставлении информации ко второй части заявки, часть необходимой информации была получена с использованием функционала электронной площадки из раздела «Сведения о лице, подписавшем заявку на аккредитацию», а именно:

- документ, удостоверяющий личность – паспорт;

- декларация о принадлежности к СМП

- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе

- номер контактного телефона

Подтверждающие скриншоты наличия необходимых документов и информации приложены к письменным пояснениям Заказчика.

Декларация о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона, Индивидуальным предпринимателем Иотовой А.В. оформлена надлежащим образом.

Таким образом, решение Единой комиссии заказчика признать ИП Иотову А.В. победителем в электронном аукционе на «Поставку канцелярских принадлежностей» является правомерным. ..» (цитата письменных пояснений).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя, предоставленную представителями Заказчика, заслушав пояснения представителей Сторон, приходит к выводу об обоснованности действий Единой комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя соответствующей и признании Заявителя победителем Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны