Решение №06/9731 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 3 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3210-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика В. О. Карпова (начальника Управления),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3820/09 от 25.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по благоустройству территории общего пользования (парк Молодёжный г. Керчь)» (номер извещения 0175300011917000062) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 №06/9382, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 11.07.2017, изменения – 13.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 13 651 565,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2017 08:30, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.07.2017, дата проведения Аукциона: 03.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка признана не соответствующей документации об Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 № 0175300011917000062-4 закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Заявка отклонена на основании п.1, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона), а именно: 1) В заявке участником размещения заказа указывается: 6. Брусья необрезные хвойных пород (сосна) длиной 4 м, толщиной 100 мм, IV сорта. В IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), Заказчиком были установлены следующие требования: Брусья необрезные хвойных пород (сосна или ель или пихта или лиственница) длиной 4- 6,5 м, толщиной 100;125 мм, IV сорта. При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе сказано: Знак «;» (точка с запятой) означает перечисление, т.е. заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений. Соответственно, в заявке участник должен был указывать обе толщины. 2) В заявке участником размещения заказа не указаны конкретные характеристик бетона тяжелого: 10. Бетон тяжелый, наибольшая крупность заполнителя более 40 мм, класс прочности на сжатие в проектном возрасте В 15 (М200). Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм, св. 10 до 20, св. 20 до 40, св. 40 до 80 или фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм, св. 10 до 20, св. 20 до 40, св. 40 до 80, св. 80 до 120. 3) В заявке участником размещения заказа указывается: «п.11 Гвозди строительные с плоской головкой»: Заостренная часть гвоздя имеет круглое сечение. Угол заострения по граням не более 40°. В IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), Заказчиком были установлены следующие требования: Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение. Угол заострения по граням не должен быть более 40°.» При этом, гвозди имеющие квадратное сечение заостренной части - имеют грани, а у гвоздей имеющих круглую заостренную часть граней быть не может. Соответственно, в заявке участник не должен был указывать характеристику «угол заострения по граням» для гвоздей, имеющих круглую заостренную часть. Аналогичная позиция УФАС г. Ставрополя в решении по делу №РЗ-13-2014. Такая же позиция в Решении от 31 марта 2016 г. по делу № А53-1062/2016 АРБИТРАЖНОГО СУДА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 4) В заявке участником размещения заказа указывается: «13. Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 10 мм.» Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 10 мм изготовлены в соответствии ГОСТ 7805-70, ГОСТ 7798-70. В IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ), Заказчиком были установлены следующие требования: Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 10 мм должна быть изготовлены в соответствии ГОСТ 7805-70, либо ГОСТ 7798-70. При этом в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе сказано: Наличие союзов «или», «либо» при перечислении значений показателей употребляется при соотнесении таких взаимоисключающих друг друга значений, указывая участнику на необходимость выбора между ними. Соответственно, в заявке участник должен был указывать один из ГОСТов…» (цитата).

При этом документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участник, согласно которой: «…

Показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не больше», «не выше» являются максимальными значениями показателя, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком, за  исключением случая, когда такие слова выделены курсивным шрифтом.

Знак «;» (точка с запятой) означает перечисление, т.е. заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений. Наличие союзов «или», «либо» при перечислении значений показателей употребляется при соотнесении таких взаимоисключающих друг друга значений, указывая  участнику на необходимость выбора между ними….» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. применил формулировку «более», «или», что противоречит требованиям, установленной Инструкцией по заполнению первых частей заявок участников.  

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «3» (Заявитель), предоставленную Заказчиком, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны