Решение №06/9757 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 19 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3053-17-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

  1.                                                                                             г. Симферополь
  • по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – ) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заявителя И. А. Блашко (по доверенности),

  • Т. А. Плещивцевой (по доверенности), –

рассмотрев обращение Заявителя от 15.08.2017 №328 (вх. №4147 от 16.08.2017) о включении информации об ООО «Комплексное обеспечение предприятий» (...) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с Ответчиком по результатам проведения запроса котировок «Приобретение школьной мебели» (извещение № 0875300003517000021) (далее – Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Муниципального общеобразовательного учреждения города Джанкоя Республики Крым лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об общества с ограниченной ответственностью «Комплексное обеспечение предприятий» - победителе Запроса котировок в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам Запроса котировок.

Из обращения Заявителя следует, что Заказчиком 14.07.2017 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с не выполнением условий контракта ООО «Комплексное обеспечение предприятий» выигравшие запрос котировок.

Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела №06/3053-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 16.08.2017 № 06/8980, направленное Заявителю, Ответчику.

Заседание по рассмотрению обращения Заявителя назначено на 15:00 28.08.2017. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией объявлен перерыв в заседании до 12:00 29.08.2017.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) – 21.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок;

- начальная (максимальная) цена контракта – 225 988 ,72 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок: 28.04.2017 10:00;

- на участие в Запросе котировок поданы 2 заявки.

По итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2017 №П1 (далее — Итоговый протокол) согласно которому заявка ООО «Комплексное обеспечение предприятий» признана соответствующей требованиям, установленным извещением о Запросе котировок, и Ответчик признан победителем, с предложенной ценой контракта 188 100, 00 рублей.

В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 28.04.2017.

Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Между Муниципальным общеобразовательным учреждением города Джанкоя Республики Крым лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2»  и ООО «Комплексное обеспечение предприятий» заключен Муниципальный контракт от 18.05.2017 №18/05-1 (далее - Контракт).

Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 19.05.2017 12:26, номер реестровой записи 39105007088 17 000005.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Ответчик не исполнил обязательства и условия по Контракту, а именно: «…

Согласно Раздела 3 п. 3. 1. Контракта Срок выполнения Работ: в течении 30 (тридцати) календарных дней от даты заключения контракта. Срок заключения контракта между Сторонами заключен 18 мая 2017 года. Соответственно, товар должен быть доставлен согласно спецификации приложение №1 не позднее 17 июня 2017 года. По настоящие время условия контракта не выполнены. На неоднократные звонки и письма Поставщик не реагирует. В связи с чем Муниципальным общеобразовательным учреждением города Джанкоя Республики Крым лицей « Многоуровневый образовательный комплекс №2» была направлена претензия от 15 июня 2017 года. Заказчиком ответ не получен. В настоящее время работы товар не поставлен согласно условиям контракта.

…» (цитата пояснений представителя Заказчика).

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Крымским УФАС России проанализированы положения Контракта, указанное условие предусмотрено разделом 9 Контракта.

Учитывая изложенное, Заказчиком 14.07.2017 принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.07.2017 направлено Ответчику заказным письмом 15.07.2017, размещено Заказчиком 14.07.2017 в единой информационной системе.

Исходя из норм части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Ответчика признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, т.е. 24.08.2017.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.07.2017 на момент подачи заявления в Крымское УФАС России 16.08.2017 не вступило в законную силу и, следовательно, Контракт не считается расторгнутым.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Заказчик 16.08.2017 письмом за исх. № 328 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «Комплексное обеспечение предприятий» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/3053-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 16.08.2017 № 06/8980, направленным ООО «Комплексное обеспечение предприятий» в электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту принятия Заказчиком Уведомления с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов Ответчика на заседании Комиссии.

В Крымское УФАС России представитель Ответчика предоставил пояснение ООО «Комплексное обеспечение предприятий» (вх. №4260 от 25.08.2017): «…

Исходя из специфики нашей деятельности (ремонтные работы, производство мебели и прочее) не рассчитали возможности производства, возникли проблемы технического плана, сломалось оборудование и ждали долго замену запасных частей на основном станке произошла задержка поставки. Нами были информированы заказчики. Посылали уведомление о задержке. 24 июля 2017 года была произведена поставка 45 штук парт и 90 стульев. Но так как производство на тот момент еще не запустилось в полном объеме, то не довезены были столешницы и 9 столов, 2 вешалки и 18 мягких стульев, на то что было предоставлено гарантийное письмо Администрации школы. В данный момент производство заработало в полном объеме и в ближайшее время, до начала учебного года поставка будет завершена.…» (цитата Письменных пояснений ответчика).

Ответчиком к пояснениям приложены заверенные копии документов, подтверждающие добросовестность ООО «Комплексное обеспечение предприятий».

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, при принятии решения об участии в закупке, осуществляемой согласно Закону о контрактной системе, в т.ч. способом запроса котировок, участник должен осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий при уклонении от заключения контракта либо неисполнении обязательств по контракту.

В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая изложенное, заслушав доводы Заявителя и Ответчика, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Заявителю во включении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны