Решение №06/979 Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия заказ... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
 
по делу №06/108-15
 
по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями)

23.04.2015                                                                                     г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме 28.04.2014

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее – Закон о защите конкуренции) и на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) от 22.04.2015 №46 Комиссия по рассмотрению дела №06/108-15 по жалобе закрытого акционерного общества «Интегра-С» на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала «Керченский рыбный порт» в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

членов Комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Замзараева Рустема Асановича, —

при участии представителей интересов государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (далее —
ГУП РК «КМП») в лице филиала «Керченский рыбный порт» (далее — ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт», Заказчик) Шустовой Елены Валерьевны (по доверенности от 15.04.2015 №6), Косовой Александры Яковлевны (по доверенности от 15.04.2015 №7);

представителя интересов закрытого акционерного общества «Интегра-С» (далее – ЗАО «Интегра-С», Заявитель) Посевкиной Оксаны Николаевны (по доверенности от 02.02.2015 №13),

рассмотрев жалобу ЗАО «Интегра-С» от 15.04.2015 №91/04-РК (вх. №120/09 от 15.04.2015) на действия заказчика запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (извещение №31502132408), рассмотрев предоставленные ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями) (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

Пятнадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 15.04.2014 №91/04-РК на действия Заказчика при проведении запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (извещение №31502132408).

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика неправильно осуществила расчет балов при рассмотрении, оценки и сопоставлении заявок по запросу предложений, в связи с чем просит аннулировать протокол закупки от 09.04.2015 и приостановить заключение договора с победителем.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.04.2015 №06/833, которое размещено на официальном сайте (http://solutions.fas.gov.ru; http://krym.fas.gov.ru) и направлено сторонам. Рассмотрение жалобы назначено на 23.04.2014 на 12:00.

ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» письмом от 22.04.2015 №01-05-15/759 (вх. №640 от 22.04.2015) предоставлены возражения на жалобу ЗАО «Интегра-С» от 15.04.2015 №91/04-РК, а также документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 17.04.2015 №06/833.

В результате рассмотрения жалобы ЗАО «Интегра-С» в части действий ГУП РК «КМП» в лице филиала «Керченский рыбный порт», на основании документов и сведений, представленных Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты», утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК «КМП» от 12.11.2014 №244 (с изменениями) (далее — Положение о закупке).

В соответствии с разделом 11 Положения о закупке Заказчик вправе применять процедуру закупки путем проведения запроса предложений.

ГУП РК «КМП» объявлена закупка - запрос предложений (№3-КРП-15) по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (извещение №31502132408) (далее – запрос предложений №31502132408). Извещение о проведении запроса предложений по закупке №31502132408 размещено ГУП РК «КМП» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 16.03.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 30.03.2015 в 11:00. Дата и время подведения итогов: 10.04.2015 в 15:00. Начальная (максимальная) цена договора — 750 000 (семьсот пятьдесят тысяч) российских рублей 00 копеек. Вместе с извещением на указанных сайтах опубликована документация по запросу предложений №3-КРП-15 «Запрос предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (далее – Документация по запросу предложений №3-КРП-15), утвержденная и.о. директора ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт КРП» 05.02.2015.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов по запросу предложений №31502132408 от 30.03.2015 на участие в запросе предложений подали заявки 4 (четыре) участника.

В соответствии с Протоколом от 09.04.2015 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений №31502132408 к участию в запросе предложений допущено 2 (два) участника. Согласно данному протоколу победителем определено Федеральное бюджетное учреждение «Служба морской безопасности» (далее — ФБУ «Служба морской безопасности») (г. Москва).

После проведения процедуры закупки 15.04.2015 ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» от имени ГУП РК «КМП», в лице и.о. директора ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» И.И. Жорняк, заключен с ФБУ «Служба морской безопасности» договор об оказании услуг за №25-Р-КРП-15.

Представитель Заявителя в качестве доводов жалобы указывает на неправомерную оценку комиссией Заказчика заявки ЗАО «Интегра-С» требованиям Документации по запросу предложений №3-КРП-15 и Положению о закупках, а именно: по критерию «Квалификация участника».

Проанализировав Положение о закупках, Документацию по запросу предложений №3-КРП-15, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5.3.2. «Требования к квалификации участников» Положения о закупках «инициатор Закупки, Заказчик исходя из особенностей, специфики закупаемых товаров, работ, услуг вправе предъявить к участникам следующие измеряемые требования к квалификации:

1) наличие квалифицированного персонала;

2) наличие производственных мощностей, технологий» (цитата Положения о закупках).

При этом пунктом 5.3.3. «Дополнительные требования к участникам» Положения о закупках определено, что «к участникам Заказчик вправе предъявить следующие дополнительные требования:

1) обладание участниками правами на распоряжение объектами интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения условий договора, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев закупки на создание произведения литературы или искусства» (цитата Положения о закупках).

Согласно пункту 5.3.4. Положения о закупках «установление к участникам иных требований, не предусмотренных подпунктами 5.3.1 – 5.3.3 настоящего Положения, не допускается» (цитата Положения о закупках).

В Документации по запросу предложений №3-КРП-15 требования к критерию «Квалификация участника запроса предложений» изложены в:

1) подпункте 2 пункта 11 «Оценка и сопоставление Заявок на участие в открытом запросе предложений и определение победителя запроса предложений» раздела 2 «Условия проведения запроса предложений» Документации:

«…

2.Рейтинги предложений участников запроса предложений по критерию «Квалификация участника запроса предложений» определяется по следующим показателям:

2.1. Наличие у участника квалифицированного персонала (не менее трех специалистов в данной отрасли, подтверждается копиями записи в трудовой книжке и копиями дипломов) …» (цитата Документации по запросу предложений);

2) таблице 1 подпункта 3 пункта 11 раздела 2 Документации:

«…

Таблица 1

Система критериев оценки заявок

К

Наименование показателя

1

70

 

Цена договора

2

30

 

Квалификация участника запроса предложений

2.1

 

 

Наличие у участника квалифицированного персонала (Приложение №1 к Сведениям о квалификации Участника размещения заказа) не менее трех специалистов в данной отрасли, подтверждается копиями записи в трудовой книжке и копиями дипломов

Итого

100

 

 

…» (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено);

3) пункте 3.5 «Форма предоставления сведений о квалификации участника запроса предложений» раздела 3 «Образцы форм и документов» Документации:

«…

1. Наличие квалифицированного персонала, состоящего в штате организации и привлекаемого к исполнению данного Договора

Приложение №1 к Сведения о квалификации Участника размещения заказа

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Специальность и квалификация с базовым (дополнительным) образованием

Стаж работы, лет

Общий

В т.ч. по специальности

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

Уполномоченное лицо Участника ___________________________(Ф.И.О.)

                                                       М.П

*Указываются сведения о всех специалистах, которые будут привлечены к выполнению данных работ

По своему усмотрению,  участник размещения заказа может предоставить другие сведения (с приложением соответствующих документов), не учтенные в предложенных таблицах. При этом такие сведения должны быть указаны ниже приведенных таблиц либо оформлены в виде приложений.

Обращаем внимание, что указанные сведения и документы учитываются при оценке заявки на участие в Запросе по критерию «Квалификация участника размещения заказа»

…» (цитата Документации по запросу предложений; оформление документа сохранено).

Таким образом, в Положении о закупках, Документации по запросу предложений №3-КРП-15 отсутствуют какие-либо требования к квалификации персонала кроме ссылки на то, что «указываются сведения о всех специалистах, которые будут привлечены к выполнению данных работ» (цитата примечания к приложению №1 к Сведениям о квалификации Участника размещения заказа, приведенному в пункте 3.5 «Форма предоставления сведений о квалификации участника запроса предложений» раздела 3 «Образцы форм и документов» Документации по запросу предложений).

Однако, согласно возражениям ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (письмо от 22.04.2015 №01-05-15/759) и пояснениям представителей Заказчика, комиссия Заказчика установила, что «по предоставленным сведениям по образовательному уровню, общему стажу и стажу работы по специальности соответствуют требованиям Документации запроса предложений» (цитата письма ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» от 22.04.2015 №01-05-15/759) 3 (три) сотрудника из 7 (семи), указанных ФБУ «Служба морской безопасности», и 3 (три) сотрудника из 43 (сорока трех), указанных ЗАО «Интегра-С». При этом пояснить какими принципами (критериями, шкалой, рангами и т.д.) руководствовалась комиссия Заказчика и почему были выбраны именно данные специалисты участников представители Заказчика пояснить не смогли.

Следует отметить, что критерии «образовательный уровень», общий стаж», «стаж работы по специальности» отсутствуют и в Положении о закупках, и в Документации по запросу предложений №3-КРП-15.

Исходя из изложеного выше, комиссия Заказчика при оценке заявок участников по критерию «Квалификация участника запроса предложений» использовала критерии («образовательный уровень», общий стаж», «стаж работы по специальности») и порядок оценки по данным критериям, которые не указаны в Документации по запросу предложений №3-КРП-15.

Таким образом, данный довод Заявителя является обоснованным.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала «Керченский рыбный порт» не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при оценке заявки ЗАО «Интегра-С» поданной на участие в запросе предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (извещение №31502132408) в части оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (с изменениями).

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями), Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Интегра-С» от 15.04.2015 №91/04-РК (вх. №120/09 от 15.04.2015) на действия Заказчика запроса предложений по выбору организации на оказание услуг по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» (извещение №31502132408), проводимого в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), обоснованной.

2. Признать в действиях государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» в лице филиала «Керченский рыбный порт» нарушение части 6 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями).

3. Ввиду того, что в настоящий момент по результатам проведенной процедуры закупки ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» от имени ГУП РК «КМП», в лице и.о. директора ФГУП РК «КМП» «Керченский рыбный порт» И.И. Жорняк, заключен с ФБУ «Служба морской безопасности» договор об оказании услуг, выдать предписание не представляется возможным, поскольку у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по признанию заключенных договоров недействительными.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю материалы дела от 17.04.2015 №06/108-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны