Решение №06/9821 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 17 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
2194-17
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

30.08.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности), —

на основании обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю от 21.06.2017 №171/6-4406 (вх. №2671ов от 23.06.2017) проведена внеплановая проверка действий Уполномоченного органа, Заказчика при проведении при проведении электронного аукциона «Строительство транспортной развязки на пересечении автомобильной дороги Симферополь - Евпатория и автомобильной дороги Симферополь - Мирное - Дубки» (номер извещения 0175200000417000072) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала ООО «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» соответствующим требованиям документации об Аукционе, Закону о контрактной системе.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) – 19.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 959 162 650,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.05.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены;

- единственным участником Аукциона признано ООО «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»;

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.05.2017 №0175200000417000072-3 заявка
ООО «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее: к участникам закупки устанавливаются следующее дополнительное требование:

«В соответствии с Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту   объектов капитального строительства» (цитата).

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Оператором электронной площадки, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит изображение государственного контракта №6/15 БК(Р) на ремонт автомобильной дороги М-17 Херсон-Джанкой-Феодосия-Керчь на участке км 358+200 – км 268-000, заключенного 17.06.2015 Заказчиком с
ООО «Коммунтранс» (впоследствии переименованное в ООО «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ») с ценой 227 565 231,59 рублей (что составляет 23,73% от начальной (максимальной) цены контракта Аукциона), а также изображение документов об исполнении данного контракта.

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, соответствуют Закону о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является строительство транспортной развязки, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

№ п/п

Наименование

Товара (материала)

...

Технические характеристики

...

Ед. измерения

...

Требуемые параметры

Требуемое значение

 

Смеси асфальтобетонные для верхнего слоя тип 1

 

 

 

...

...

...

...

 

Предел прочности при сжатии при температуре 20⁰Сᵸ

Не менее 2,5

 

МПа

 

...

...

...

...

 

Предел прочности при сжатии при температуре 50 ⁰С, минимальное значение

Не менее 1,3

 

МПа

 

...

...

...

...

 

Значение водонасыщение для образцов, отформованных из смеси максимальное значение

до 4,0*

 

% по объему

 

Минимальное значение сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения

Не менее 0,83

 

МПа

 

Минимальное значение сдвигоустойчивости по сцеплению при сдвиге при температуре 50⁰С

Не менее 0,38

 

МПа

 

...

...

...

...

 

Предел прочности при сжатии при температуре 0⁰, максимальное значение

Не более 13

 

МПа

 

...

...

...

...

 

 

Смеси асфальтобетонные дорожные горячие песчаные для верхнего слоя тип 2

 

...

...

...

...

 

 

 

Предел прочности при сжатии при температуре 0 °С максимальное значение

Не более 13.0

 

МПа

 

 

 

Минимальный предел прочности при сжатии при температуре 20°С

Не менее 2.2

 

МПа

 

 

 

Предел прочности при сжатии при температуре 50°Сᵸ

Не менее 1.5

 

МПа

 

 

 

Остаточная пористость максимальное значение

От 2.5 до 5.0

 

%

 

 

 

...

...

...

...

...

 

 

Водонасыщение образцов асфальтобетона отформованных из смеси максимальное значение

от 1.0 до 4.0

 

% по объему

 

 

 

Минимальная водостойкость при длительном водонасыщении

Не менее 0.7

 

-

 

 

 

...

...

...

...

...

 

Бетон тип 1

 

...

...

...

...

...

 

 

Класс прочности бетона на осевое растяжение

От Bt1.2 до Bt2.8

 

-

 

 

 

Класс прочности бетона на растяжение при изгибе

До Btb1,6*

 

-

 

 

 

...

...

...

...

...

 

 

Класс средней плотности бетона

От D2000 до D2500

 

-

 

 

Камни бетонные бортовые тип 1

 

 

...

...

...

...

...

 

 

Расход бетона

≤0,016

 

м3

 

 

 

...

...

...

...

...

 

Эмульсия дорожная

 

 

Максимальный остаток эмульсии на сите с сеткой № 014

Не более 0,6

 

% по массе

 

 

 

Минимальная температура размягчения эмульсии по кольцу и шару

Не ниже 43

 

°С

 

 

 

...

...

...

...

...

 

 

Условная вязкость эмульсии при 20°С

8*…65*

 

с

 

 

 

Растяжимость эмульсии при 25°С, минимальное значение

Не менее 25

 

см

 

 

 

Растяжимость эмульсии при 0 °С, минимальное значение

Не менее 3,5

 

см

 

 

 

Компонент для приготовления водных растворов эмульгаторов эмульсии

Используется едкий натр или жидкое стекло или триполифосфат натрия; соляная кислота или уксусная кислота или ортофосфорная кислота или хлористый кальций

 

-

 

 

Трубы напорные из полиэтилена тип 1

 

...

...

...

...

...

 

 

Плотность материала при 23°С

Не менее 930

 

Кг/м3

 

 

...

...

...

...

...

...

 

 

Масса 1 м труб

Не более 0.724

 

кг

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений технологии производства, испытания товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений технологии производства, испытания товара, и показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика при проведении Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что по результатам Аукциона Заказчиком заключен государственный контракт.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2194-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны