Решение №06/9875 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3238-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Т. Ю. Соколовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3851/09 от 28.08.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений лит "А" нижняя зона ГБУЗ РК "Ялтинская городская больница № 1" по адресу: г. Ялта, пгт. Ливадия, ул. Севастопольское шоссе, 2» (номер извещения 0375200041417000180) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.08.2017 №06/9493, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 24.07.2017, изменения – 27.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 19 937 800,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.08.2017 №0375200041417000180-1 закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

3

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)Несоответствие в первой части заявки участника информации, предусмотренной п.п. б) п.3 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, п.1.1 ч.1 раздела II.III. документации об электронном аукционе, а именно:
1. Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №6 «Сетка тканая с квадратными ячейками» установлены следующие значения:
- «Сетка тканая с квадратными ячейками. Номер сетки: ≥ 05. Должна соответствовать ГОСТ 3826-82. Номинальный диаметр проволоки: ≥ 0,22 мм.»;
- «Ориентировочный диаметр шпагата: до 2,7 мм».
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 3826-82, а также указана следующая информация:
- «Номер сетки: 05».
- «Номинальный диаметр проволоки: 0,22 мм» (цитата из заявки).
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 3826-82 Сетка тканая с квадратными ячейками №5 имеет   номинальный диаметр проволоки 0,20 мм; 0,25 мм; 0,30 мм. Вместе с тем, номинальный диаметр проволоки 0,22 мм имеет сетка №055.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
2. Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №42 «Комплект болтов с гайками и шайбами» установлены следующие значения:
- «Болт: Номинальный диаметр резьбы: ≥ 12 мм.»;
- «Гайка: Номинальный диаметр резьбы: не более 16 мм.»
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона указана следующая информация:
Болт: Номинальный диаметр резьбы: 12 мм. Гайка: Номинальный диаметр резьбы: 16 мм.
Таким образом, участником предложен товар «Комплект болтов с гайками и шайбами» с разным диаметром резьбы, что не позволяет его использовать при выполнении работ, и не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
3. Заявка содержит множество значений показателей, которые не позволяют установить соответствие товара требованиям документации, например:
- позиции №7: На рабочей поверхности шлифовальной шкурки суммарная площадь морщин, склак, участков без абразивных зерен, залитая связкой;
- позиции №15: высокая лговечность;
- позиции №18: Шпаклевка на основе гипса с полимерными бавками;
- позиции №21: Лента: вонепроницаемой
- позиции №43: В состав комплекта поставки входят: ванна, ножки и детали их крепления, уравнитель электрических потенциалов, восливная арматура.
- позиции №45: Вопоглощение умывальников: 5%.
И так далее.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.
4. Согласно приложению №1 к разделу IV документации об аукционе в электронной форме по номенклатурной позиции №113 «Горячекатаная арматурная сталь» установлены следующие значения:
- «Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82»;
- «Класс: А-II или A-I»;
- «Номинальный диаметр стержня: от 6 мм».
В свою очередь, по данной номенклатурной позиции участником электронного аукциона подтверждено соответствие ГОСТ 5781-82, а также указана следующая информация:
- «Класс: А-II»;
- «Номинальный диаметр стержня: 6 мм» (цитата из заявки).
В соответствии с таблицей 5 части 2.2 раздела 2 ГОСТ 5781-82 диаметр стержня арматурной стали класса А-II составляет от 10 до 80 мм.
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ не соответствующий требованиям документации об электронном аукционе.

 

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее, что заявка Заявителя отклонена по причине предоставления значение показателей не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации, а также в заявке Заявителя допущено множество опечаток (технических ошибок), в следствии чего, невозможно определить достоверность поданных данных.

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку с порядковым номером «3» (Заявитель), предоставленную представителями Заказчика, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, приходит к выводу об обоснованности действий Аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.08.2017 №06/9493.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны