Решение №06/9877 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3174-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<....>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. О. Курбатовой (по доверенности), Н. А. Тадаевой (по доверенности), Т. Н. Балашовой (по доверенности),

Заявителя В. В. Доценко (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №3776/09 от 23.08.2017,                         вх. №3785/09 от 23.08.2017, вх. №3800/09 от 24.08.2017) с дополнениями к жалобе б/д, б/н (вх. №4331 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей» (извещение № 31705317523) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя с дополнениями на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении Конкурса. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика и Закупочной комиссии Заказчика:

  1. Заказчик не предоставил и не разместил в ЕИС ответ на запрос разъяснения положений Конкурсной документации.
  2. Заказчик указал некорректные реквизиты для внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в Конкурсе.
  3. Заказчик в Конкурсной документации установил формулу оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Срок предоставления гарантии», определенной Положением о закупках, по результатам применения значений которой, рейтинг составит 233,33 баллов.
  4. Победителем Конкурса предоставлен контракт в подтверждение опыта на сумму 102 785 610,00 рублей вызывающий сомнение в его подлинности и возможности  заключения на такую сумму.
  5. Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.08.2017 №06/9287, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 30.08.2017. В связи с необходимостью получения дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения, в заседании объявлен перерыв до 16:20 31.08.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик и закупочная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о закупках, Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Сакский военный санаторий имени
Н. И. Пирогова» Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г.     №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Врид начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации 28.12.2016 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт, единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 12.07.2017, изменения – 28.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — открытый конкурс;

- дата и время окончания подачи заявок: 14.08.2017 в 09:00; дата и время вскрытия конвертов: 14.08.2017 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок 18.08.2017 в 09:00; дата и время подведения итогов: 18.08.2017 в 10:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 15 415 260,90 рублей;

- на участие в Запросе предложений подано 5 заявок, из которых 4 заявки, в т.ч. заявка Заявителя, признаны не соответствующими Конкурсной документации;

- закупочной комиссией Заказчика принято решение о признании Конкурса несостоявшимся и заключить договор с ООО СМК «Смарт».

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил и не разместил в ЕИС ответ на запрос разъяснения положений Конкурсной документации, направленный Заказчику 11.08.2017 в 10:02.

В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

12. Форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений  положений документации  о закупке.

12.1. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупке. В течение трех рабочих дней со дня его поступления Заказчик обязан направить разъяснение.

12.2. Не позднее двух рабочих дней со дня направления  участнику закупки  разъяснения по его запросу разъяснение положений документации должно быть размещено на официальном сайте. В нем приводится содержание запроса на разъяснение положений документации о закупках без указания участника закупки, от которого поступи запрос. Разъяснение документации о закупке не должно  изменять ее суть.

12.3. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в  документацию о закупке. При этом изменение предмета закупки не допускается. …» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией установлен 14 августа 2017 г. 09 часов 00 минут. Запрос на предоставление разъяснений от ООО «ЮСБ-Щит» поступил 11 августа 2017 года, то есть позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок  на участие в конкурсе, в связи с чем разъяснения не предоставлялись и соответственно не размещались в Единой информационной системе… Кроме того, необходимо отметить, что указанный запрос о предоставлении разъяснений поступил не от подателя жалобы – ООО «ГРАНТ-СБ», а следовательно, данные действия Заказчика , соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации о закупках, не нарушают права и законные интересы ООО «ГРАНТ-СБ»…» (цитата письменных возражений).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Комиссия, изучив Конкурсную документацию не установила в данной документации дату начала и дату окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводам Заявителя о том, что Заказчик в Конкурсной документации указал некорректные реквизиты для внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в Конкурсе.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «…28.07.2017 в конкурсную документацию, в связи с поступившими запросами о предоставлении разъяснений относительно банковских реквизитов для перечисления обеспечения заявок на участие в конкурсе, были внесены необходимые изменения, размещенные в установленном порядке в Единой информационной системе, и доступные для ознакомления веем заинтересованным лицам…» (цитата письменных возражений).

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя, Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию, нарушение устранено.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в Конкурсной документации установил «… некорректную формулу оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Срок предоставления гарантии», так как, подставляя максимальное значение срока гарантии на результат работ – 10 лет, рейтинг, присуждаемый заявке по указанному критерию составит 233,33, с учетом коэффициента значимости 23,33. При расчете итогового рейтинга по каждой заявке максимально возможный рейтинг не будет равняться 100 баллам. Таким образом, конкурсная документация содержит нарушения, которые не позволяют заказчику объективно, с применением четкой методологии определить победителя конкурса» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчик в Конкурсной документации установил: «…

14. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием следующих критериев:

цена договора;

квалификация участника закупки;

срок выполнения работ;

срок гарантии.

Критерий оценки заявок

Предмет оценки

Значимость критерия в процентах

Коэффициент значимости

1

Цена договора

Цена договора в рублях.

30%

0,3

2

Квалификация участника закупки

• Количество договоров на выполнение работ по монтажу автоматизированной пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей с копиями актов выполненных работ по этим договорам, заключенным в 2014-2016 годах, исполненными в срок без применения штрафных санкций. Значимость предмета оценки 20%, максимальное значение в баллах 20, коэффициент значимости 0,2.

 

• Наибольшая стоимость одного договора на выполнение работ по монтажу автоматизированной пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей с копиями актов выполненных работ по этим договорам, заключенным в 2014-2016 годах, исполненными в срок без применения штрафных санкций. Значимость предмета оценки 40%, максимальное значение в баллах 40, коэффициент значимости 0,4.

 

• Совокупная стоимость договоров на выполнение работ по монтажу автоматизированной пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей с копиями актов выполненных работ по этим договорам, заключенным в 2014-2016 годах, исполненными в срок без применения штрафных санкций. Значимость предмета оценки 20%, максимальное значение в баллах 20, коэффициент значимости 0,2.

 

• Деловая репутация участника закупки. Значимость предмета оценки 20%, максимальное значение в баллах 20, коэффициент значимости 0,2.

40%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,4

3

Срок выполнения работ

Максимальный срок – 90 дней.

Минимальный срок выполнения работ -10 дней.

20 %

 

0,2

4

Срок гарантии на результат работ

Минимальный срок - 3 года с момента приёмки результатов работ.

Максимальный срок - 10 лет с момента приёмки результатов работ.

10%

 

0,1

15. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

15.1. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки (Цена договора):

Значимость критерия: 30%. Коэффициент значимости критерия: 0,3.

Порядок оценки заявок по критерию:

15.4. Оценка заявок по не стоимостному критерию - Срок предоставления гарантии, определяется по формуле:

http://base.garant.ru/files/base/12169669/3005337040.png,

где:

http://base.garant.ru/files/base/12169669/1582664145.png - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

http://base.garant.ru/files/base/12169669/2855144832.png - минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации;

http://base.garant.ru/files/base/12169669/2669314030.png - предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ.

Значимость критерия: 10 %, коэффициент значимости критерия 0,1.

15.5. Определение итогового рейтинга

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на коэффициент значимости равный значению данного критерия в процентах деленному на 100.

Победителем признается участник открытого конкурса, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника открытого конкурса присваивается первый порядковый номер.

…» (цитата).

Комиссия, изучив Положение о закупках, Конкурсную документацию приходит к выводу, что Заказчик в Конкурсной документации установил данную формулу на основании пункта 8 Приложения 1 к Положению о закупках.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего в Положении о закупках и Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Срок предоставления гарантии», нарушают требования пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.   

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

 

  1. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что победителем Конкурса в подтверждение опыта предоставлен контракт на сумму 102 785 610,00 рублей вызывающий сомнение в его подлинности и возможности заключения на такую сумму.

На заседание Комиссии представителями Заказчика предоставлены заявки участников Конкурса, в т.ч. победителя ООО СМК «СМАРТ».

Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявки участников Конкурса, установила, что действия Закупочной комиссии Заказчика по рассмотрению документов заявки ООО СМК «СМАРТ», в т.ч. вышеуказанного договора, не противоречат требованиям Положения о закупках, Конкурсной документации, в связи с чем довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

5. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.08.2017 №2 (далее — Протокол рассмотрения) заявка Заявителя признана Закупочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям Конкурсной документации в связи с: «…Заявка №К-006/17 представлена с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 11.5.6. пункта 11.5. конкурсной документацией, а именно в документах, приложенных к заявке отсутствует надлежаще заверенная копия свидетельства о государственной регистрации участника конкурса. …» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в Конкурсной документации установил следующие требования: «…

11.Требования к участникам закупки. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки для  подтверждения их соответствия установленным требованиям.

11.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

11.2. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие лицензии МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225. Требование установлено пунктом  15 статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- не проведение процедуры ликвидации в отношении участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;

- у участника размещения заказа отсутствует  недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отсутствуют сведения об участнике закупки;

- участник закупки не является оффшорной компанией;

  • участник не является организацией, на имущество которой наложен арест по решению суда, административного органа;

– иные требования, установленные в Информационной карте конкурса.

11.3. Для участников – юридических лиц, или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника размещения заказа, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала требования п.11.2 предъявляются к каждому участнику.

11.4. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организацией сведения о проведении процедуры ликвидации участника закупки - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника  - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении   деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам,  и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения. 

11.5. Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям:

11.5.1. Выписка из ЕГРЮЛ (для юридических лиц) или ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей).  Представляется надлежаще заверенная копия. Выписка должна быть получена не ранее, чем за 6 месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке, а в случае, если в учредительные документы вносились изменения – не ранее даты внесения изменений в реестр.

11.5.2. Документ, удостоверяющий личность (для физических лиц)    Предоставляется надлежаще заверенная копия паспорта или  иного документа удостоверяющего личность.

11.5.3. Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки от имени участника процедуры  закупки: предоставляется надлежаще заверенная копия оригинала протокола или решения, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа.

11.5.4. В случае подписания заявки, пакета документов иным уполномоченным лицом прикладываются 2 документа: - надлежаще заверенная копия доверенности (или нотариально заверенной копии) и – надлежаще заверенная копия протокола, решения или приказа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа, подписавшего доверенность.

11.5.5. Надлежаще заверенная копия устава.       Устав должен быть представлен в действующей редакции.

11.5.6. Надлежаще заверенная копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН).

В случае создания юридического лица до 01.07.2002 года предоставляются 2 документа:

- надлежаще заверенная копия свидетельства о государственной регистрации,

- надлежаще заверенная копия оригинала свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном до 01.07.2002 года

11.5.7. Надлежаще заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН).

11.5.8. Надлежаще заверенная копия письма из органов статистики  (ОКПО, ОКВЭД).

11.5.9. Надлежаще заверенная копия свидетельства об аккредитации для иностранных лиц.

11.5.10. Решение об одобрении крупной сделки.            Прилагается надлежаще заверенная копия с оригинала решения/протокола об одобрении, если для участника закупки заключение договора является крупной сделкой (данное решение должно содержать информацию о сторонах сделки, цене и предмете сделки).

11.5.11. Решение об одобрении сделки с заинтересованностью            . Прилагается надлежаще заверенная отсканированная копия с оригинала решения/протокола об одобрении, если для участника закупки заключение договора является сделкой с заинтересованностью.

11.5.12. В случае если Участник применяет упрощенную систему налогообложения, предоставляются:

а) надлежаще заверенная копия оригинала налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

б) надлежаще заверенная копия отсканированный оригинал справки «Расчет оценки стоимости чистых активов организации», за аналогичный период;

в)  надлежаще заверенная копия оригинала уведомления налогового органа о применении участником упрощенной системы налогообложения;

11.5.13. Оригинал платежного поручения, с отметкой банка,  подтверждающего внесение  денежных средств в качестве обеспечения заявки.

11.5.14. Формы документов, обязательные для заполнения участниками закупочной процедуры:

Форма №1. Заявка на участие в конкурсе

Форма №2. Опись документов

Форма №3. Техническое предложение участника закупочной процедуры

Форма №4. Анкета участника закупочной процедуры

Форма №5. Справка о перечне и объемах договоров на выполнение работ по монтажу автоматизированной пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей.

 Дополнительно участник  представляет в составе заявки:  документы, указанные в разделе 15. Непредставление документов, обозначенных в разделе 15 не является основанием для отклонения заявок на участие в конкурсе.

…» (цитата Конкурсной документации).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Заявителем не предоставлен один из указанных документов — копия свидетельства о государственной регистрации.

В ходе заседания Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствует надлежаще заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «Грант-СБ», в связи с чем, действия Закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не противоречат требованиям Положения о закупках, Конкурсной документации.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 10, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3174-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.08.2017 №06/9287.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3174-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

31.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 31.08.2017 по делу №06/3174-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №3776/09 от 23.08.2017,                         вх. №3785/09 от 23.08.2017, вх. №3800/09 от 24.08.2017) с дополнениями к жалобе б/д, б/н (вх. №4331 от 31.08.2017) на действия Заказчика, Закупочной комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей» (извещение № 31705317523) (далее — Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику внести изменения в порядок оценки заявок участников Конкурса по нестоимостному критерию «Срок предоставления гарантии», установленный Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Сакский военный санаторий имени Н. И. Пирогова» Министерства обороны Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденным Врид начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации 28.12.2016.

2. Закупочной комиссии Заказчика при оценке заявок участников Конкурса не учитывать оценку по нестоимостному критерию «Срок предоставления гарантии».

  1. Заказчику, Закупочной комиссии Заказчика в срок до 20.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 23.08.2017 №06/9287.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны