Решение №06/9900 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 2 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3108-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

24.08.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 16.08.2017 № 20, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 17.08.2017 №ГЗТУ/3162 (вх. №3700/09 от 18.08.2017), на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по обслуживанию облучающего, электрического диагностического и электрического терапевтического оборудования, применяемого в медицинских целях» (номер извещения 0375200046617000075) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, используемые при оказании услуг.

2. Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии документов, подтверждающие квалификацию участника в области обращения с отходами.

3. Заказчик не предоставил ответ на запрос Заявителя о разъяснений положений документации об Аукционе.

4. Заказчик в описании объекта необоснованно установил требование о квалификации исполнителя услуг.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 № 06/9152, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:40 23.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:50 24.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 397 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2017 23:59, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.08.2017, дата проведения Аукциона: 21.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 51,10%;

- победителем Аукциона признано ООО «Сайриус-технолоджис» с предложенной ценой контракта 194 117,99 рублей.

1. Согласно доводу жалобы Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, используемые при оказании услуг.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующие требование ко вторым частям заявок участников Аукциона: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге требуется:

- копии действующих регистрационных удостоверений на медицинские изделия, используемые при оказании услуг, выданные в соответствии со статьей 38  Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является проведение оказание услуг по обслуживанию медицинского оборудования.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов (копии документов), подтверждающих соответствие товаров, используемых при оказании услуг.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе указано, что Заказчик необоснованно установил требование о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе копии документов, подтверждающие квалификацию участника в области обращения с отходами.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено следующие требование ко вторым частям заявок участников Аукциона: «…

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

 

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, или копии этих документов, в том числе документы подтверждающие квалификацию участника (привлекаемых им в разрешенных проектом Контракта случаях соисполнителей) в области обращения с отходами, в также квалификацию участника (привлекаемых им в разрешенных проектом контракта случаях соисполнителей) по эксплуатации оборудования Заказчика требуется;

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является проведение оказание услуг по обслуживанию медицинского оборудования.

Комиссия, изучив извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, не установила в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе требований к объекту закупки, установленных Заказчиком в соответствии положениями статьи 14 Закона о контрактной системе, а также информации о том, какие именно документы (копии документов) данный участник должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе для подтверждения предлагаемого товара соответствия условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком.

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено ненадлежащее требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в Аукционе документов (копии документов), подтверждающие соответствие участника Аукциона и предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не предоставил ответ на запрос Заявителя о разъяснений положений документации об Аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и документально не подтвердил доводы, изложенные в жалобе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что данный довод Заявитель не обосновал.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в описании объекта закупки необоснованно установил требование о квалификации исполнителя услуг.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Заказчиком в документации об Аукционе при описании объекта закупки установлено следующее: «…

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

3. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЯ УСЛУГ

 

3.1.Качество и безопасность услуг обеспечиваются наличием у Исполнителя при исполнении контракта действующих лицензий и прочих разрешительных документов на осуществление деятельности по профилю аукциона (срок действия которых не должен заканчиваться ранее окончания срока действия контракта либо должны быть предоставлены документы об их продлении), а именно:

- лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

3.2. Для технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники сотрудники обслуживающей организации должны быть аттестованы по правилам электробезопасности (Основание ПТЭЭП Гл. 1.4. п. 1.4.30).

3.3.Соответствие участника закупки дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе к наличию:

3.3.1. Специалист Исполнителя, непосредственно принимающий участие в техническом обслуживании медицинского оборудования, должен иметь действующую группу по электробезопасности не ниже IV до 10000 В, с предъявлением Заказчику до начала работ оформленных надлежащим образом удостоверений и протоколов по проверке знаний.

3.3.2.Техническое обслуживание ИМТ, содержащим в своем составе медицинские паровые стерилизаторы (сосуды, работающие под давлением), проводится при наличии действующих разрешений или удостоверений на работы с сосудами, работающими под давлением с предъявлением Заказчику до начала работ, оформленных надлежащим образом удостоверений и протоколов по проверке знаний.

3.4. Наличие диспетчерской службы по приёму экстренных заявок.

3.5. По всему перечню принимаемой на ТО медицинской техники Исполнитель должен иметь нормативно-техническую   документацию: ГОСТы, СанПиНы, отраслевые методические рекомендации  и  указания, технологические  карты,  методики  и  т.п.,  регламентирующие деятельность в области технического обслуживания и аккредитации.

3.6. Исполнитель обеспечивает соблюдение требований нормативных документов в области охраны труда и техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию медицинской техники и медицинского оборудования.

 

Качество и безопасность услуг должно удовлетворять требованиям следующих нормативных документов:

- Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», утвержденные приказом МЗ РФ и Минпромнауки РФ 24.09.03 г., 10.10.2003 г.

- Приказ МЗ СССР №394 от 03.10.90 г. «Об утверждении положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники».

- ПТБ при МТО и РИМТ - Правила техники безопасности при монтаже, техническом      обслуживании и ремонте изделий медицинской техники. Утверждены МЗ СССР 11.03.1982 г.

- ИноЗЗЭАвУСМЗС - Инструкция по защитному заземлению электромедицинской аппаратуры в учреждениях системы Министерства здравоохранения СССР. Согласована с Госэнергонадзором, утверждена МЗСССР 12.01.73 г.

- ГОСТ Р 50326-02. Основные принципы безопасности электрического оборудования, применяемого в медицинской практике.

- ГТПБО 07-91 - Правила пожарной безопасности для учреждений здравоохранения. Утверждены МЗ СССР 30.08.91 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

При этом согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком не установлено дополнительных требований к участникам Аукциона.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Вместе с тем, выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя Аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 33,
пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пунктов 3, 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя Аукциона.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3108-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.08.2017 № 06/9152.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны