Решение №06/9903 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3272-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представители интересов Заказчика В. В. Хабрат (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3874/09 от 30.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка полиграфической продукции» (номер извещения 0175100002517000019) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, по включению в один лот товаров технологически и функционально не связанных с товарами, поставка которых является предметов торгов, в именно незащищенной и защищенной продукции, что в свою очередь создает дополнительные барьеры для потенциальных участников закупки.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2017 №06/9581, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 22.08.2017, изменения – 22.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 162 569,98 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 30.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.09.2017, дата проведения Аукциона: 01.09.2017;

- на участие в аукционе подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в Аукционе;

- при проведении аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 27,64%.

В жалобе заявитель указывает: «…В соответствии с документацией о закупке объектом закупки является Поставка полиграфической продукции.

При этом, документацией о закупке предусмотрена поставка следующих товаров: журналы и трудовые книжки и вкладыши к ним.

Вместе с тем, согласно п 2 Порядка обеспечения работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку (утв. Приказом Минфина РФ от 22 декабря 2003 № 117н), изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку осуществляется Объединением государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков – объединением «ГОЗНАК» Министерства финансов Российской Федерации. При этом обеспечение работодателей бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку может осуществляться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, отвечающими требованиям, установленным Изготовителем. ФГУП ГОЗНАК установлены определенные требования, которые невозможно реализовать на этапе подачи заявок, также согласно сведениям, полученным на официальном сайте ФГУП, только 7 организаций во всей стране являются распространителями такой продукции, что существенно ограничивает количество участников аукциона.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров (работ, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по поставке отдельных товаров, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе…» (цитата жалобы).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Название

Кол-во шт

 
 

1

Журнал регистрации входящих документов(150 л)

25

 

2

Журнал регистрации исходящих документов(150 л)

20

 

3

Журнал регистрации письменных обращений граждан   (150 л)

25

 

4

Журнал выдачи санитарно-эпидемиологических заключений (150 л)

10

 

5

Журнал приема и сдачи дежурств (150 л )

11

 

6

Журнал учета санитарно-карантинного контроля транспортного средства (150 л )

11

 

7

Журнал учета санитарно-карантинного контроля подконтрольных товаров (150 л )

11

 

8

Журнал учета больных или подозрительных на инфекционное заболевание, выявленных при санитарно-карантинном контроле транспортного средства (150 л )

11

 

9

Журнал регистрации перевозки трупов людей (150 л )

11

 

10

Журнал учета входящих(исходящих) телефонограмм ( 150 л)

12

 

11

Журнал учета регистрации выдачи свидетельств об освобождении судна от санитарного контроля /прохождения судном санитарного контроля (150 л )

5

 

12

Журнал учета уведомлений о запрещении ввоза грузов при санитарно-карантинном контроле (150 л )

11

 

13

Журнал регистрации уведомлений таможенных органов о грузах, не подлежащих санаторно-карантинному контролю (150 л )

11

 

14

Журнал регистрации актов санитарно-карантинного осмотра (досмотра) подконтрольных товаров(150 л )

11

 

15

Журнал  пустограф (альбомный)(150 л )

30

 

16

Журнал  пустограф (книжный)(150 л )

30

 

17

Журнал регистрации поручений(150 л )

15

 

18

Журнал учета дежурств(150 л )

5

 

19

Журнал регистрации вводного инструктажа(200 л )

2

 

20

Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте(200 л )

2

 

21

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве(150 л )

1

 

22

Журнал регистрации целевого инструктажа(200 л )

2

 

23

Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности(150 л )

1

 

24

Журнал учета инструкций по охране труда для работников(100 л )

1

 

25

Журнал учета выдачи инструкций по охране труда для работников(100 л )

1

 

26

Журнал учета входящих, отпечатанных, исходящих и внутренних документов (200л) альбомный размер

2

 

27

Журнал информационного взаимодействия группы контроля (100 л), формат А4

1

 

28

Журнал учета факторов несанкционированного доступа, нештатных ситуаций, воздействия компьютерных вирусов и обновления антивирусных баз информации на автоматизированной системе (100л) , формат А4

1

 

29

Журнал полученных и переданных указаний(распоряжений) группы контроля (100 л), формат А4

1

 

30

Журнал входящих и исходящих телефонограмм группы контроля(100 л )

формат А4

1

 

31

Журнал приема и сдачи дежурства группы контроля (100 л) , формат А4

1

 

32

Журнал приема-передачи СВТ (100 л )

1

 

33

Журнал учета паролей на автоматизированной системе (100 л ) формат А4

1

 

34

Журнал учета приема иностранных граждан (100 л) формат А4

1

 

35

Четырех-клапанные конверты для пересылки документов из плотной непрозрачной коричневой бумаги, 35x24

50

 

36

Трудовая книжка

50

 

37

Вкладыш к трудовой книжке

50

 

…» (цитата).

Согласно извещению о проведении Аукциона № 0175100002517000019 объектом закупки является «Поставка полиграфической продукции».

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ 2О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит исключительно производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе «трудовая книжка» и «вкладыш к трудовой книжке».

Согласно письменным пояснениям Заказчика: «…данные позиции находиться в свободном доступе и продаже

Бланки трудовых книжек и вкладышей в них – это защищенная полиграфическая продукция. Поэтому печатать их разрешено только типографиям объединения Гознак Минфина России. Распространять их могут и другие организации (предприниматели), но строго по договорам с Гознаком, и имеющие право работать с защищенной полиграфической продукцией (п. 3 Порядка обеспечения работодателей бланками трудовой книжки, утвержденного Приказом Минфина России от 22 декабря 2003 г. № 117н «О трудовых книжках»)…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Комиссия, проанализировав предоставленные материалы и письменные пояснения Заказчика, приходит к выводу, что данные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, так как предметом Аукциона является право на заключение контракта исключительно на поставку товара, а не на его изготовление и реализация, из чего следует что участником данной закупки может выступить любое лицо, готовое поставить данный товар

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2017 №06/9581.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны