Решение №06/9916 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3220-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

01.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика А. А. Дорохина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.08.2017 № 3/08 (вх. №3829/09 от 25.08.2017, вх. №3830/09от 25.08.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг по перевозке грузов 1-го класса автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугороднем сообщении по маршрутам в Республике Крым» (извещение №31705221158) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации о Запросе предложений ненадлежащие критерии оценки.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.08.2017 №06/9482, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о закупках, Положения о закупке, документации о Запросе предложений.  

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки запросом предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 18.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2017 в 09:00; дата и время рассмотрения заявок: 28.08.2017 в 10:00; дата и время подведения итогов: 28.08.2017 в 15:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 14 855 500,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч.:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пояснению представителя Заказчика в соответствии с пунктом 15.2 Положения о закупках запрос предложений применяется в отношении Закупок любой Продукции без ограничения стоимости закупки, при условии, что выбор Победителя осуществляется по нескольким критериям, значимость которых определяется в Документации о закупке.

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлено: «…

№ п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки заявок участников конкурса

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

1.

Цена контракта

Rai – 50 %

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле

():

 

ЦБ i =( Цmax – Цi ) \  Цmax * 100

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmax — Начальная максимальная цена договора;

Ri1=Rai *ЦБ i

Где:

Ri1 – рейтинг по критерию «Цена контракта»

Rai – значимость критерия «Цена договора»

2

Квалификация участника

 

Kci – 50%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

 

Rci= С1i+ С2i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

С1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

С2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.

 

Ri2=Rci хKci

Где:

Ri2 – рейтинг по показателю «Квалификация участника»

Kci – значимость показателя «Квалификация участника»

2.1.

Наличие у участника закупки оказанных услуг аналогичных предмету закупки (С1i)

 

Предмет оценки – наличие исполненных договоров Участника закупки (с учетом правопреемства) за 2 года предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. 

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (С1i)

Расчет баллов производится следующим образом:

 

1 балл

 

Присваивается участнику закупки, который имеет исполненных договоров, аналогичных предмету закупки на сумму от 1 руб. до 3  млн.руб.

 5 баллов

 

Присваивается участнику закупки, который имеет исполненных договоров, аналогичных предмету закупки на сумму от 3 млн/ руб. 01 коп/ до 6 млн.руб.

10 баллов

Присваивается участнику закупки, который имеет исполненных договоров, аналогичных предмету закупки на сумму от 6  млн. руб. 01 коп до 9 млн.руб.

20 баллов

Присваивается участнику закупки, который имеет исполненных договоров, аналогичных предмету закупки на сумму от 9 млн. руб. 01 коп до 12 млн.руб.

35 баллов

Присваивается участнику закупки, который имеет исполненных договоров, аналогичных предмету закупки на сумму от 12 млн. руб. 01 коп до 15 млн.руб.

40 баллов

Присваивается участнику закупки, который имеет исполненных договоров, аналогичных предмету закупки на сумму от 15 млн. руб. 01 коп и более.

 

Наличие у участника исполненных договоров аналогичных предмету закупки, считается не подтвержденным  в случае:

- отсутствия копий контрактов (договоров), приложенных к заявке и документов подтверждающих их исполнение;

При отсутствии у участника закупки копий контрактов (договоров) и документов подтверждающих их исполнение, по данному показателю присваивается 0 баллов.

 

2.2.

Наличие у участника закупки необходимого минимального количества автотранспорта (С2i)

 

Предмет оценки – наличие минимально необходимого количества автотранспорта

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (С2i)

 

Необходимое минимальное количество автотранспорта определена исходя из потребности Заказчика одновременного оказания услуг перевозки по филиалам.

Минимальное количество необходимого автотранспорта — 35 единиц.

 Значение показателя составляет:

0 баллов

Присваивается участнику закупки, у которого полностью отсутствует минимальное необходимое количество автотранспорта.

20 баллов

Присваивается участнику закупки, у которого есть до 50 % минимального необходимого количества автотранспорта.

30 баллов

Присваивается участнику закупки, у которого есть до 75 % минимального необходимого количества автотранспорта.    

40 баллов

Присваивается участнику закупки, у которого есть до 100 % минимального необходимого количества автотранспорта.

60 баллов

Присваивается участнику закупки, у которого есть 100 %  и более минимального необходимого количества автотранспорта.

 

…» (цитата).

Согласно доводу Заявителя при установлении критериев и порядка оценки заявок участников закупки Заказчик обязан применить положения постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждено во исполнение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как Запрос предложений осуществляется в соответствии с положениями Закона о закупках.

Учитывая приведенное, действия Заказчика по установлению в документации о Запросе предложений критериев и порядка оценки заявок участников закупки не нарушают требований Закона о закупках, Положения о закупках.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.08.2017 №06/9482.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны