Решение №06/992 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 29 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №06/122-15

о нарушении законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

27.04.2015

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2015

Решение изготовлено в полном объеме   29.04.2015

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя Крымского УФАС России Муравьёва Максима Сергеевича,

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Казаковой Наталии Петровны;

члена Комиссии – главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Левицкого Романа Алексеевича,

при участии представителя интересов Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Крым (далее – ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым, Заказчик) – Сурга Алексея Григорьевича (по доверенности от 24.03.2015 №1),

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «Капитал Авто» (далее – ООО «Капитал Авто», Заявитель) – Сидоровой Ирины Александровны (по доверенности от 23.04.2015 №2), –

рассмотрев жалобу ООО «Капитал Авто» от 14.04.2015 №13 (вх. №138/09 от 20.04.2015) на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Крым» при проведении аукциона в электронной форме на «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» (номер извещения 0875100005515000005), рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком материалы и заслушав представителей ООО «Капитал Авто» и ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Крым», в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Двадцатого апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 14.04.2015 за исх. №13 (вх. №138/09) на действия комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «Капитал Авто» (защищенный номер заявки 3664301) на участие в электронном аукционе №0875100005515000005 «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей».

Заявитель считает «отклонение первой части заявки ООО «Капитал Авто» на участие в электронном аукционе необоснованным, т.к. заявка ООО «Капитал Авто» полностью соответствовала требованиям…

На основании вышеизложенного просим:

1. Приостановить процедуру заключения государственного контракта до момента рассмотрения жалобы по существу.

2. Признать решение аукционной комиссии нарушившим требования закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать протокол №9 рассмотрения вторых частей заявок на  участие в аукционе в электронной форме «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» недействительным.

4. Признать протокол проведения электронного аукциона 0875100005515000005-2 «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» недействительным» (цитата жалобы).

Данная жалоба в порядке статей 105, 106 Закона о контрактной системе принята к рассмотрению, Крымским УФАС России вынесено уведомление от 21.04.2015 исх. №06/886 о поступлении жалобы и приостановлении торгов, в части определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки (http://www.zakupki.gov.ru) в разделе жалобы (в появившемся интерфейсе, в строке «номер извещения» необходимо указать реестровый номер обжалуемой закупки) и на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/), а также направлено сторонам и оператору электронной площадки. Рассмотрение жалобы назначено на 24.04.2015 на 10 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, по собственной инициативе Комиссии Крымского УФАС России для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 27.04.2015.

ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым предоставлены пояснения по факту жалобы от 23.04.2015 за исх. 43/484 и письмом от 22.04.2015 исх. №43/485 (вх. №660 ов от 23.04.2015) документы и сведения, запрошенные Крымским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 21.04.2015 исх. №06/886.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Капитал Авто» по существу в части действий Заказчика, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем, ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым, Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым 17.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» https://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» (закупка №0875100005515000005). Изменения извещения опубликованы Заказчиком 21.03.2015. Дата и время окончания подачи заявок: 03.04.2015 08:30. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 06.04.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме: 09.04.2015. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 479 131,50 (один миллион четыреста семьдесят девять тысяч сто тридцать один) российский рубль 50 копеек. На указанных сайтах Заказчиком опубликованы (размещены): «Документации об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) на приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» (далее – Документация об электронном аукционе), Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 №0875100005515000005-1, Протокол проведения электронного аукциона от 09.04.2015 №0875100005515000005-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2015 №0875100005515000005-3.

Пояснения представителей Заказчика и Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и предоставленные документы, материалы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ);

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции Федеральных законов от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ).

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 стати 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 №0875100005515000005-1, из 10 (десяти) поданных заявок от участников аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок, допустила к участию в электронном аукционе 2 заявки и 8 заявок отклонила, в том числе заявку с защищенным номером №3664301, поданную ООО «Капитал Авто», на основании: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации ст. 67 ч.4 п.1: В соответствии с инструкцией к заполнению первой части заявок пункт 3.2.3.4. При указании конкретного показателя по максимальному и(или) минимальному значению показателей вида «от Х» или «до Х», где «Х» верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «Х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «Х» не включены в интервал. Не указан год производства поставляемого товара» (цитата протокола).

В жалобе от 14.04.2015 за исх. №13 Заявитель указывает: «По позициям 1 и 2 в заявке участника закупки указано: стартовый ток: 540,0 А , по позиции 3 - стартовый ток - 720 А, Техническим заданием для участия в аукционе предусмотрено: по позиции 1 - стартовый ток от 540 А до 570 А, по позиции 2 - стартовый ток от 540 А до 600 А и соответственно по позиции 3 - от 680 А - до 790А . Таким образом, заказчиком было установлено требование о возможности использования автомобильных аккумуляторных батарей, стартовый ток которых определяется определенным диапазоном. Между тем, участник электронного аукциона ООО «Капитал Авто» предлагает в составе заявки автомобильные аккумуляторные батарей с конкретным показателем стартового тока в пределах определенного диапазона:

Позиция 1 - АКБ 6СТ-60 АЗЕ - требуемый Заказчиком диапазон Стартового тока от 540А до 570А - указанный Участником (ООО «Капитал Авто») 540А

Позиция 2 - АКБ 6СТ-60 АЗ- требуемый Заказчиком диапазон Стартового тока от 540А до 600А - указанный Участником (ООО «Капитал Авто») 540А

Позиция 1 - АКБ 6СТ 74 АЗ - требуемый Заказчиком диапазон Стартового тока от 680А до 790А - указанный Участником (ООО «Капитал Авто») 720А

Считаем отклонение первой части заявки ООО «Капитал Авто» на участие в электронном аукционе необоснованным, т.к. заявка ООО «Капитал Авто» полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе. В соответствии с положениями пункта 1 части 3. статьи 66 Закона от 5 апреля 201 3 г. № 44- ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе

Таким образом, значением для данного товара является указание не диапазона, а конкретный показатель стартового тока. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретный показатель стартового тока полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку производитель определил значение конкретных показателей не диапазоном, а отдельной цифровой величиной, что подтверждено заводом производителем ООО «Исток+» (страна: Россия)» (цитата жалобы, оформление документа сохранено).

В соответствии с Приложением №3 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном аукционе, Заказчиком требовалось:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

Количество

1

АКБ 6СТ-60 АЗЕ

Стартовый ток: от 540А до 570А

Шт.

100

2

АКБ 6СТ-60 АЗ

Стартовый ток: от 540А до 600А

Шт.

202

3

АКБ 6СТ 74 АЗ

Стартовый ток: от 680А до 790А

Шт.

32

4

АКБ 6СТ-90 АЗ

Стартовый ток: от 800А до 850А

Шт

20

При этом в пункте 3.2.3.4. Документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная 3.2.3.2 настоящего Раздела, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок «более», «менее» "не более", "не менее", «от, до», «должно быть» и т.д. за исключением случаев, когда Заказчиком допускается обозначение  характеристик товара указанным способом  (характеристика сопровождается словами «не уже/не шире диапазона», «диапазонное значение»). При указании конкретного показателя по максимальному и(или) минимальному значению показателей вида «от х» или «до х», где «х» верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно»,во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал. Характеристики материала, являющиеся однородными определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающееся слово или фразу, после которого стоит знак «:»и при этом разделенные между собой «,» или «/» участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или несколько вариантов исполнения. Если при описании характеристик используется термин «позднее» Поставщиком указывается конкретная дата следующая за указанным периодом.

В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается Единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименование страны происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки»  (цитата Документации об электронном аукционе).

Заказчиком сделан акцент - «При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «от х» или «до х», где «х» верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» включены в интервал при наличии слов «включительно», во всех иных случаях крайние значения «х» не включены в интервал.

Исходя из приведенного выше, Заявителем в первой части заявки с защищенным №3664301 по АКБ 6СТ-60 АЗЕ указан стартовый ток - 540А, что в соответствии с пунктом 3.2.3.4. Документации об электронном аукционе, является крайним значением и не включается в интервал, определенный Заказчиком «от 540А до 570А». ООО «Капитал Авто» в первой части заявки по АКБ 6СТ-60 АЗ указан стартовый ток - 540А (крайнее значение), при требуемом Заказчиком диапазоне «от 540А до 600А»; по АКБ 6СТ 74 АЗ указан 720А, т.е. в требуемом диапазоне от 680А до 790А; по АКБ 6СТ-90 АЗ стартовый ток - 850А (крайнее значение), при требуемом Заказчиком диапазоне «от 800А до 850А». Также, Заявителем в первой части заявки с защищенным №3664301 по АКБ 6СТ-90 АЗ указаны размеры Д*Ш*В: 353(крайнее значение)* 175*190, при требуемых Заказчиком - «Размеры Д*Ш*В: от 350 до 353* 175*190».

Исходя из приведенного выше, выводы аукционной комиссии Заказчика о несоответствии заявленных Заявителем в первой части заявки с защищенным номером №3664301 (ООО «Капитал Авто») показателям стартового тока требованиям Технического задания Документации об аукционе по АКБ 6СТ-60 АЗЕ, АКБ 6СТ-60 АЗ, по АКБ 6СТ-90 АЗ обоснованы, т.к. Заявителем не учтены требования пункта 3.2.3.4. Документации об электронном аукционе. Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком необоснованно отклонена заявка с защищенным номером №3664301 (ООО «Капитал Авто») не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что
ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения об отклонении первой части заявки с защищенным номером 3664301, поданной ООО «Капитал Авто» на участие в электронном аукционе «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» (извещение №0875100005515000005).

В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика при проведении электронного аукциона на «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» (извещение №0875100005515000005), Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Комиссия Крымского УФАС России в результате проведенной внеплановой проверки установила, что ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым раздел об ответственности сторон в Приложении №5 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №___»  к Документации об электронном аукционе изложило в следующей редакции:

«6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За несвоевременную передачу товара по вине Поставщика последний уплачивает Заказчику пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки оплаты.

Несвоевременной передачей товара (просрочка поставки) считается срок с момента окончания срока поставки (п. 3.1.1. контракта) в течение 15 дней. После окончания срока просрочки поставки наступает не поставка товара. При возникновении обстоятельств не поставки товара Поставщик уплачивает штраф в размере 10% цены контракта.

6.2. Заказчик вправе требовать от Поставщика возмещения стоимости некачественного товара или замены некачественного экземпляра качественным.

6.3. За нарушение условий настоящего контракта стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Поставщик вправе потребовать от Государственного заказчика уплаты неустойки за нарушение пункта 4.1. настоящего контракта в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, за каждый день просрочки оплаты. Несвоевременной оплатой товара (просрочка оплаты) считается срок с момента окончания срока оплаты (п. 4.1. контракта) в течение 15 дней. После окончания срока просрочки оплаты  наступает не оплата товара. При возникновении обстоятельств неоплаты товара Заказчик уплачивает штраф в размере 2,5% цены контракта.

6.5. В случае несоответствия характеристик, при правильной эксплуатации товара в гарантийный период, поставщик обязан заменить товар на идентичный» (цитата проекта контракта).

Учитывая изложенное выше, ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым при изложении ответственности сторон за ненадлежащее исполнение поставщиком и заказчиком обязательств по контракту, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правилами №1063.

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при изложении ответственности сторон в проекте контракта на приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей (извещение №0875100005515000005), в части не установления размеров неустойки, что нарушает часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункты 4, 5 Правил №1063, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В Приложении № 5 «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №___» к Документации об электронном аукционе Заказчиком в разделе 7 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА» установлено следующее:

«7.1. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

7.2. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно, в соответствии с п. 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ…

  7.3. Реквизиты для внесения денежных средств на обеспечение исполнения контракта: ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Крым»…

7.4. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта» (цитаты проекта контракта).

ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым в контракте не указана сумма обеспечения исполнения контракта, при этом в извещении о закупке №0875100005515000005 Заказчик определил: «Размер обеспечения исполнения контракта: 73 956,58 Российский рубль», что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с победителем электронного аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе определено включение в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав положения «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №_» Заказчика не установила условия о сроке возврата Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не соответствует положениям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым в приложении «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ №____» Документации об электронном аукционе условия расторжения контракта изложило в следующей редакции:

«10.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному письменному согласию Сторон либо по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.3. Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством» (цитата контракта), т.е. прописано право только заказчика.

При этом, частями 8 – 26 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрены условия расторжения контракта, как заказчиком, так и поставщиком:

«8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

26. Информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта».

На основании изложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу о том, что ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым несоблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при изложении условий расторжения контракта в проекте контракта на приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей (извещение №0875100005515000005), что нарушает части 8-26 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На заседании Комиссии Крымского УФАС России представитель интересов ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым признал допущенные ошибки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Капитал Авто» от 14.04.2015 №13 (вх. №138/09 от 20.04.2015) на действия аукционной комиссии ФКУ «ЦХ и СО МВД по Республике Крым» при проведении при проведении аукциона в электронной форме на «Приобретение аккумуляторных батарей для автомобилей» (номер извещения 0875100005515000005) необоснованной.

2. Признать в действиях ФКУ Центр ХСО МВД по Республике Крым нарушение требований частей 8, 27 статьи 34, части 8-26 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, пунктов 4,5 Правил №1063.

3. Ввиду того, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание не выдается.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела от 20.04.2015 №06/122-15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны