Решение №06/993 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №06/192-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2016

Решение изготовлено в полном объеме   04.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью «ТрейдКрым» (далее – Заявитель) Н. В. Рожнова (директор),

на заседании Комиссии присутствовали работники Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Крым (далее — Заказчик), –

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок на закупку хозяйственных товаров, рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 18.02.2016 № 17 (вх. №199/09 от 24.02.2016) на действия Единой конкурсной комиссии Заказчика при проведении запроса котировок «Приобретение хоз. товаров» (номер извещения 0175100000616000005) (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой конкурсной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Запросе котировок.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.02.2016 №06/793, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное в единой информационной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – 08.02.2016;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Запрос котировок;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 177 000,00 российских рублей;

4) дата окончания подачи котировочных заявок: 16.02.2016, дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок 16.02.2016;

5)    на участие в Запросе котировок подано 3 заявки, из них 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя.

1. По мнению Заявителя Единая конкурсная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе. Заявитель в жалобе указал, что:

«Исходя из извещения о проведении запроса котировок на приобретение хозяйственных товаров для нужд ФСКН России по Республике Крым- Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, соответствующую извещению о проведении запроса котировок, а также:

  1.  согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
  2.  цену товара;

Образец заявки (Приложение № 2) к извещению

  1.  документы или копии документов, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ при участии в запросе котировок, т.е. подтверждающее его принадлежность к субъектам малого предпринимательства в соответствии с. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малою и среднею предпринимательства в Российской Федерации».

Информации о том, что заявка должна быть оформлена в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона № 44-ФЗ, равно, как и требования об указании в заявке перечня поставляемого товара в извещении нет.

В предоставленной заявке, мы, согласно требованиям прописанным в извещении, заявляем о согласии заключить контракт на приобретение хозяйственных товаров, указанных в извещении о проведении запроса котировок, на условиях, предусмотренных кон фактом но предложенной нами цене.

Также к заявке была приложена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Т.о. нами были выполнены все требования по оформлению заявки, указанные в извещении» (цитата из жалобы).

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок определен статьей 78 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 №П1 для закупки №0175100000616000005 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Запросе котировок по причине: «Отсутствует наименование и описание товара. Отклонена в связи с неисполнением п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона №44-ФЗ» (цитата Протокола рассмотрения).

Вместе с тем, в извещениИ о проведении запроса котировок на приобретение хозяйственных товаров для нужд Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Крым (далее – извещение о Запросе котировок), размещенном на официальном сайте, Заказчик указал требования к участникам Запроса котировок:

Форма и содержание заявки на участие в запросе котировок

        Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.

        Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, соответствующую извещению о проведении запроса котировок, а также:

       1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

       2) цену товара;

       Образец заявки (Приложение № 2) к извещению

       3) документы или копии документов, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ при участии в запросе котировок, т.е. подтверждающее его принадлежность к субъектам малого предпринимательства в соответствии с. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».      

В печатной форме извещения о закупке №0175100000616000005, условия контракта Заказчиком изложенные в следующей редакции:

Условия контракта

 

Начальная (максимальная) цена контракта

177000.00 Российский рубль

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта в поле "Сопроводительная документация"

Заказчиком в извещении о Запросе котировок не предусмотрены требования о предоставлении участником характеристик поставляемого товара.

Учитывая изложенное, действия Единой конкурсной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

2.1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Комиссия установила, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.02.2016 №П1 для закупки №0175100000616000005 не соответствует требованиям части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе. В Протоколе рассмотрения Единой конкурсной комиссией Заказчика не указаны положения извещения о проведении Запроса котировок, которым не соответствуют заявки участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в Запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Учитывая изложенное, действия Единой конкурсной комиссии Заказчика по ненадлежащему оформлению Протокола рассмотрения нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона о контрактной системе определены принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которыми, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, путем размещения полной и достоверной информации в единой информационной системе .

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, а именно: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Комиссия, изучив извещение о Запросе котировок не установила наличия краткого изложения условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в извещении о закупке №0175100000616000005, размещенном на официальном сайте, в разделе «Наименование объекта закупки» указано: «Приобретение хоз. товаров» и в разделе «Информация об объекте закупки»:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Приобретение хоз. товаров

47.78.90.000

усл. ед

1,00

177 000,00

177 000,00

Итого:

177 000,00

Вместе с тем, в извещении о Запросе котировок Заказчик указал по каждой из позиции закупаемых товаров их количество:

лампа люминисцентная L (1200) - 100 шт.

лампа накаливания 60 Вт – 100 шт.

замок врезной (комплект) – 30 шт.

выключатель внутренний двухклавишный белый – 50 шт.

выключатель внутренний однаклавишный белый – 50 шт.

розетка внутренняя двойная белая – 50 шт.

смеситель для умывальника однорычажный – 10 шт.

раковина 55 см ЕКО НЬЮ – 5 шт.

унитаз-компакт – 5 шт.

краска черная ПФ-115  – 150 кг.

краска белая ПФ-115 – 100 кг.

клей для плитки Аквалит СК-106 «Стандарт» для сухих и сырых помещений – 100 кг.

Уайт-спирит  -  30 л.

электрод 3 мм -  5 кг.

электроды 4 мм - 6 кг.

плоскогубцы 160 мм, двухкомп. Рукоятки (Matrix) Professional – 2 шт.

бокорезы 180 мм, никелированные двухкомп. Рукоятки (Matrix) – 2 шт.

саморезы по дереву 3,5*35 мм   – 20 упак. по 100 шт.

саморезы по дереву 3,5*55 мм   – 20 упак. по 100 шт.

гвозди 4*100 мм – 1 кг.

гвозди 3*80 мм – 1 кг.

гвозди строительные 2,5*60 мм – 1 кг.

набор стамесок (3 шт.) – 2 комплекта

плитка для пола (бежевый) 300*300 мм  – 2,7 м.кв.

плитка для пола (бежевый) 330*330 мм – 3,27 м.кв.

Таким образом, Заказчиком указана противоречивая информация о количестве закупаемых товаров в извещении о закупке №0175100000616000005 и извещении о Запросе котировок.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о закупке №0175100000616000005 надлежащее количество объекта закупки, нарушают требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должна содержаться информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с извещением о Запросе котировок, размещенном Заказчиком на официальном сайте, предметом контракта является «Приобретение хоз. товаров». Вместе с тем, согласно извещению о Запросе котировок в рамках Запроса котировок необходимо поставить хозяйственные товары, строительные материалы, сантехнику, инструменты для нужд Заказчика, т.е. функционально, технологически несвязанных товаров, закупка которых осуществляется на разных рынках и с целью обеспечения конкуренции должна являться предметами разных закупок. Кроме того, Заказчик указал конкретные марки товаров, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, неправомерно объединившего в один предмет закупки поставку хозяйственных товаров, строительных материалов, сантехники, инструментов, указавшего конкретные марки закупаемых товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. При этом согласно требованиям части 8 статьи 73 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, за исключением включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее – Правила №1063).

Таким образом, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта после опубликования в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о запросе котировок.

На основании изложенного, надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки является включение в проект контракта:

«1. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. При этом размер пени устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

3. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе взыскать с заказчика штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

4. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (исполнителю, подрядчику) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

5. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле П = (Ц - В) x С (где Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки).

Размер ставки определяется по формуле  (где  - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента K; ДП - количество дней просрочки).

Коэффициент К определяется по формуле K = ДП / ДК x 100% (где ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При K, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При K, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

6. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены Контракта на момент заключения Контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей».

При этом включение в проект контракта ссылки на Правила №1063 вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

Заказчик в Приложении № 3 к извещению о Запросе котировок «5. ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № на приобретение хозяйственных товаров для нужд Регионального управления ФСКН России по Республике Крым» (далее — проект контракта), изложил в следующей редакции:

«5.4. При нарушении Заказчиком обязательств по настоящему контракту, Исполнитель направляет Заказчику требование об уплате неустойки (штрафа, пеней). В случае нарушения  Закзачиком исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063 и составляет 2,5% от цены настоящего контракта.

5.5. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки Исполнителем обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Исполнителем. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г. № 1063 и составляет 10% от цены настоящего контракта.

…» (цитаты из извещения о Запросе котировок).

Учитывая изложенное выше, Заказчик при изложении ответственности поставщика за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, не исполнил обязанности заказчика по установлению размеров неустойки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил №1063.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, пункт 5 Правил №1063, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Единой конкурсной комиссии Заказчика нарушение частей 7, 8 статьи 78  Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 7 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, пункта 5 Правил №1063.

4. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/192-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.02.2016 №06/793.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/192-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

01.03.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 01.03.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  04.03.2016

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.03.2016 по делу №06/192-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «ТрейдКрым» от 18.02.2016 № 17 (вх. №199/09 от 24.02.2016) на действия Единой конкурсной комиссии Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Крым (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок «Приобретение хоз. товаров» (номер извещения 0175100000616000005) (далее – Запрос котировок), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику отменить Запрос котировок.

2. Заказчику в срок до 15.03.2016 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.02.2016 №06/793.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны