Решение №06/9945 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 7 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3275-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.09.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Е. Тимченко (по доверенности), В. Л. Бушуева (по доверенности),

Заявителя А. В. Рединой (по доверенности), О. М. Оранского (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.08.2017 № 20 (вх. №3877/09 от 30.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по охране объектов» (извещение №0575200002317000036) (далее также — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Конкурсе, как несоответствующую требованиям Конкурсной документации.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2017 №06/9579, направленное Заявителю, Заказчику и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме. В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Заказчика руководствовалась положениями Конкурсной документации и Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – изменения – 01.08.2017, изменения – 07.08.2017, 08.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контрактов (общая) – 19 455 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2017 13:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 23.08.2017 13:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе: 25.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 9 заявок, из них 1 заявка (Заявителя) отклонена.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Конкурсе, как несоответствующую требованиям Конкурсной документации.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе определен статьей 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 стати 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2017 для закупки №0575200002317000036 (далее – Протокол рассмотрения) Единая комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя по причине: «…Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
Согласно пп. н) п. 1.1 ч. 1 раздела II.III заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). В соответствии с ч.1 ст. 45 Федерального Закона №44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Банковская гарантия в составе заявки не предоставлена…
» (цитата из Протокола рассмотрения).

Заказчиком в разделе II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ Конкурсной документации установлены требования к составу заявки участников Конкурса: «...

№ п/п

Наименование

Информация

1.

Исчерпывающий  перечень  документов,  которые  должны  быть  представлены      участниками закупки,  при  подаче  заявок  на  участие  в  открытом  конкурсе  в  соответствии  со  статьей    51 Федерального закона.

1.1

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона – указываются участником закупки в заявке;

 

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность(для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

 

н) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия);

 

о) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в открытом конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы,       подтверждающие       его       квалификацию

...

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что «…В заявке участника ООО ОП «БОРС-Нева» в описи документов указано, что в состав заявки входит «Банковская гарантия БГ-139798/2017 от 18.08.2017» … Положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ не регламентирована возможность предоставить в составе заявки на участие в открытом конкурсе, в качестве обеспечения заявки – копию банковской гарантии. Таким образом, совершенно однозначно, что в составе заявки предоставляется оригинал банковской гарантии. …   При рассмотрении и оценке заявок установлено, что в составе заявки Банковская гарантия БГ-139798/2017 от 18.08.2017 отсутствует, так как в составе конкурсной заявки предоставлена копия такой банковской гарантии, чем нарушены вышеуказанные пункты Федерального закона №44-ФЗ, что послужило причиной отклонения заявки…» (цитаты письменных возражений).

В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Комиссия, изучив копию заявки Заявителя, установила, что Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе предоставлена копия Банковской гарантии БГ-139798/2017 от 18.08.2017.

Учитывая изложенное, Комиссия, изучив Конкурсную документацию, заявку Заявителя, выслушав доводы представителей Заявителя и Заказчика, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не противоречат положениям Закона о контрактной системе, Конкурсной документации.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении Единой комиссией Заказчика его заявки на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения не содержит причины отклонения заявки Заявителя, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений Конкурсной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, предложений, содержащихся в заявке на участие в Конкурсе и не соответствующих требованиям Конкурсной документации.

Таким образом, действия Единой комиссии Заказчика, оформившей Протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают пункт 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение требований  пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3275-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2017 №06/9579.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны