Решение №06/9948 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3244-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. С. Кустова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 23.08.2017 № 129/2017, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 25.08.2017 № ГЗТУ/3281 (вх. №3842/09 от 28.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (санаторий «Мечта»)» (номер извещения 0575500003117000012) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не выполнившим предписание Комиссии по делу №06/2868-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
вынесенного согласно решению от 10.08.2017 по делу №06/2868-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.08.2017 №63/2017 (вх. №3066/09 от 07.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.08.2017 №06/9487, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:00 31.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 13:45 01.09.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 11.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 18 889 030,94 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.07.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 31.07.2017, дата проведения Аукциона: 03.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 26 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 20 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «17» - Заявитель.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не выполнил предписание Комиссии по делу №06/2868-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вынесенного согласно решению от 10.08.2017 по делу №06/2868-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.08.2017 №63/2017 (вх. №3066/09 от 07.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

10.08.2017 Комиссией рассмотрены материалы дела №06/2868-17 по жалобе Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По результатам Комиссия решением от 10.08.2017 по делу №06/2868-17 признала Единую комиссию Заказчика нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 10.08.2017 по делу №06/2868-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте.

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2017 по делу №06/2868-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2017 по делу №06/2868-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 01.09.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

Согласно информации, размещенной в единой информационной системе: «...

Информация о процедуре закупки

Дата и время начала подачи заявок

11.07.2017 17:45

Дата и время окончания подачи заявок

31.07.2017 10:00

Место подачи заявок

Заявки направляются на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона

Порядок подачи заявок

Порядок подачи заявок участников аукциона: - подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке; - участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; - участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе в отношении каждого объекта закупки; - заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей; - первая часть заявки может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт; - заявка на участие право заключения государственного контракта по объекту закупки «Монтаж и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на объекте: филиал ГУП РК «Солнечная Таврика» «Санаторий «Мечта» (капитальный ремонт)»в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона. Указанные электронные документы подаются одновременно. Заявка на участие в электронном аукционе, подготовленная участником закупки, должна быть cоставлена на русском языке. Входящие в заявку на участие в электронном аукционе документы, оригиналы которых выданы участнику закупки третьими лицами на ином языке, могут быть представлены на этом языке при условии, что к ним будет прилагаться перевод на русский язык. В случае противоречия оригинала и перевода преимущество будет иметь перевод. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

31.07.2017

Дата проведения аукциона в электронной форме

03.08.2017

Дополнительная информация

Информация отсутствует

...» (цитата).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не выполнен пункт 2 предписания Комиссии по делу №06/2868-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вынесенного согласно решению от 10.08.2017 по делу №06/2868-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.08.2017 №63/2017 (вх. №3066/09 от 07.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона, что повлекло не исполнение пункта 3 предписания Комиссии по делу №06/2868-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вынесенного согласно решению от 10.08.2017 по делу №06/2868-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.08.2017 №63/2017 (вх. №3066/09 от 07.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/3244-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.08.2017 №06/9487.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3244-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 01.09.2017 по делу №06/3244-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 23.08.2017 № 129/2017, направленной по подведомственности Федеральной антимонопольной службой от 25.08.2017 № ГЗТУ/3281 (вх. №3842/09 от 28.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации (санаторий «Мечта»)» (номер извещения 0575500003117000012) (далее – Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2017 по делу №06/2868-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.08.2017 по делу №06/2868-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.08.2017 №06/9487.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны