Решение №06/9997 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3269-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. Р. Чубко (по доверенности):

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2017 №47 (вх. №3879/09 от 30.08.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка капнографа» (извещение № 0375200036217000254) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2017 №06/9584, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:50 04.09.2017. В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:20 05.09.2017 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 620 240,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 23.08.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.08.2017, дата проведения Аукциона: 28.08.2017;

- на участие в Аукционе поданы 4 заявки, из них 1 заявка отклонена – заявка Заявителя с порядковым номером «4»;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, цена снижена до 604734,00 рублей;

- победителем Аукциона признан ИП Тюнегов В. С.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 №0375200036217000254-1 (далее – Протокол рассмотрения), размещенном на официальном сайте, участнику Аукциона с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске в дальнейшем участии в Аукционе по причине: «…

4

918776

22.08.2017 14:16:35 (+03:00)

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Информация, предусмотренная пп.б) п.1 части 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ,  предусмотренная  п. 1.1.  части 1 раздела II.III документации об аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в описании объекта закупки (раздел IV документации об аукционе в электронной форме), а именно:

- при требовании Сеть 220В+/-10% , 50 Гц,  в предложении участника указано  «Сеть 220В, 50 Гц» цитата из заявки (Согласно раздела VI документации об аукционе в электронной форме если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, наименование которого указывается как «__ ± __», «__+-__» то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям и указанием погрешности со знаком «±» «+-»);

- при требовании Бортовое питание В диапазоне 12…27В,  в предложении участника указано  «Бортовое питание В диапазоне 12…27В» цитата из заявки (Согласно раздела VI документации об аукционе в электронной форме Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», «в диапазоне __ …__», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, без слов «в диапазоне» (за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет конкретные характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем» и т.п.)).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 44- ФЗ.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе при описании объекта Аукциона установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

 

Портативный капнограф – 2 шт.

№ п/п

Параметр

Значение параметра

 

Мониторируемые параметры:

EtCO2, FiCO2, ЧД

1.

Общие характеристики:

 

1.1.

Потребляемая мощность                        

Не более 5 ВА

1.2.

Внешнее питание

 

1.2.1.

Сеть                                                         

220В+/-10% , 50 Гц

1.2.2.

Бортовое питание                                   

В диапазоне 12…27В

1.2.3.

USB-порт компьютера                            

5В, 0.5А

1.3.

Внутреннее питание

 

…» (цитата).

При этом в разделе VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации об Аукционе Заказчик определил: «…

Если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», «в диапазоне __ …__», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя, без слов «в диапазоне» (за исключением, если предлагаемый товар в соответствии с сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет конкретные характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем» и т.п.) …

Если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, наименование которого указывается как «__ ± __», «__+-__» то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям и указанием погрешности со знаком «±» «+-»

…» (цитата).

Вместе с тем, Заявитель в первой части заявки на участие в Аукционе указал: «…

1.2.

Внешнее питание

 

1.2.1.

Сеть                                                         

220В, 50 Гц

1.2.2.

Бортовое питание                                   

В диапазоне 12…27В

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в заявке указал показатели без учета требований инструкции по заполнению первой части заявки.

Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя, поданную на участие в Аукционе, Протокол рассмотрения, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению первой части заявки Заявителя не противоречат требованиям статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.08.2017 №06/9584.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны