Решение №06/9998 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 8 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3285-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. А. Нерозиной (по доверенности), Н. А. Гордияш (по доверенности),

Заявителя Д. М. Дубникова (по доверенности), Л. А. Соболева (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.08.2017 № 30-08/17 (вх. №1141/10 от 31.08.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым www.visitcrimea.guide» (извещение № 0175200001717000024) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик, по мнению Заявителя, в Техническом задании описал процесс и методы изготовления и размещения рекламного фото и видео контента и рекламы в сети интернет, и неправильно указал код ОКВЭД.

2. При описании применены формулировки «блогер» и «представителей социальных сетей», т.е. понятия, не имеющие четкого технического описания.

3. В требованиях к оказанию услуг указано о согласовании Списков участников рекламных туров в обязательном порядке с Заказчиком.

4. «Исполнитель инициирует и контролирует публикации материалов блогера в социальных сетях», (нет обязательств участника размещать информацию на своем популярном аккаунте социальной сети» (цитата жалобы).

5. «Созданные в ходе туров видео и фотоматериалы (Не менее 5 видео материалов и 100 фотографий каждого тура» (нет четких требований к видео материалу - а именно отсутствуют требования к - длительности видео , содержанию видео ,монтажу и обработки видеоматериала , качественных показатели изображения, форматы файлов,- отсутствуют требование к качественным показатели изображения, форматы файлов а так же размещение на своем аккаунте изготовленного контента) - что не позволяет определить стоимость требуемых услуг» (цитата жалобы).

6. «В пункте IV. 5. Требования к характеристикам услуг: IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) В требованиях 1 -3 «В рекламных турах могут принимать участие блогеры имеющие охват пользователей не менее 100 тыс. подписчиков (количество подписчиков, а также среднее количество просмотров публикаций в социальных сетях) Instagram, ВКонтакте, Facebook, Livejoumal, Youtube или их аналогах» (не ясная формулировка требования - во всех вышеперечисленных ресурсах вместе взятых или отдельно в одной из или во всех вышеперечисленных не менее 100 тысяч подписчиков и просмотров). (цитата жалобы).

7. «7-IV. 3. «Исполнитель обеспечивает бронирование и оплату авиабилетов для участников пресс-тура из гг. Москва и Санкт-Петербург в г. Симферополь и обратно (либо из другого города Российской Федерации по согласованию с Государственным заказчиком)» , (данное требование означает что не допустимы участники не требующие перелета из других регионов что нарушает права местных производителей информационного интернет контента и противоречит п.4 ст.16 135-ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9619, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы за исключением довода №5. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 23.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 31.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 01.09.2017, дата проведения Аукциона: 04.09.2017;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 7%.

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

1-2. По мнению Заявителя, Заказчик при описании объекта закупки в Техническом задании описал процесс и методы изготовления и размещения рекламного фото и видео контента и рекламы в сети интернет, неправильно указал код ОКВЭД, и применил формулировки «блогер» и «представителей социальных сетей», т.е. понятия, не имеющие четкого технического описания, а именно: «…

1.

…Изучив извещение о проведении электронного аукциона от 23.08.2017 №0175200001717000024 Оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым и документацию к нему

Пришли к выводу ,что в техническом задании и в ожидаемых результатах закупки описываются процесс и методы изготовления и размещения рекламного фото и видео контента и рекламы в сети интернет и продвижению туристического портала Республики Крым. Данные виды деятельности в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности в отношении ряда товаров предусмотрены как

Код 63.91 ОКБЭД 2. Деятельность информационных агентств

Эта группировка включает:

  •  деятельность информационных агентств: по сбору, обработке информации, производству и распространению новостных материалов, фотографий и других информационных материалов, по предоставлению научнотехнической, правовой, статистической, социально-экономической, финансовой, коммерческой, отраслевой и прочей информации;
  •  деятельность журналистов и фоторепортеров

Код 73.11 ОКВЭД 2. Деятельность рекламных агентств Эта группировка включает:

  •  предоставление всех видов услуг в области рекламы (через заключение субподрядного договора), включая консультирование, творческое обслуживание, изготовление рекламных материалов и закупки

Она включает:

  •  подготовку и проведение рекламных кампаний: подготовку и размещение рекламных материалов в газетах, периодических изданиях, на радио, телевидении, в информационнокоммуникационной сети Интернет и прочих средствах массовой информации, подготовку и размещение рекламы, например, на афишных тумбах, рекламных щитах, стендах для афиш и объявлений, в витринах, в демонстрационных залах, размещение рекламы на автомобилях и автобусах и т.п., воздушную рекламу, распространение или доставку рекламных материалов или пробных образцов, подготовку стендов и прочих демонстрационных материалов и сайтов;
  •  проведение маркетинговых исследований и прочие услуги в сфере рекламы, нацеленные на привлечение и удержание клиентов, промоакции продукции, маркетинговые исследования пунктов продаж, адресную рассылку рекламных материалов, консультирование в области маркетинга

Тогда как заказчик описывает это в

Раздел II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПУНКТ 4-6

Наименование объекта             Оказание услуг по организации рекламных туров для закупки (предмет                                   представителей   социальных сетей и продвижению

контракта)                                       туристического портала Республики Крым

 

Предмет по описанию больше похож на- организацию рекламных туров (деятельность туристических атеиста) и применил к описанию____________________

Описание объекта закупки     ОКВЭД 2 82.99    ОКПД 2 82.99.19.000

2.

2. - В пункте

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) 1. Объект закупки: оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым www.visitcrimeaguide, (далее - рекламных туров). Организация 7 (семи) рекламных туров для ведущих блогеров РФ.

«Блогеров» понятие блогер не имеет четкого технического описания и не описывается ни в одном техническом регламенте, поэтому не удается определить конкретный объем поставки, качественное или количественное значение услуги и исходя из этого определить ее стоимость)

То же самое касается формулировки «представителей социальных сетей» (формулировка имеет неясное и неоднозначное значение - представитель социальных сетей:  представитель- сотрудник компании владельца интернет ресурса, или официальное лицо действующий по приказу или доверенности от интернет ресурса? Или же пользователь зарегистрированный в одной из социальных сетей?

…» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установил: «…

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым www.visitcrimea.guide

 

1.Объект закупки: оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым  www.visitcrimea.guide. (далее - рекламных туров). Организация 7 (семи) рекламных туров для ведущих блогеров РФ.

Оказание услуг по организации и проведению рекламных туров для представителей социальных сетей и блогеров, создание условий и предпосылок для раскрытия и продвижения туристического потенциала Республики Крым посредством:

- Презентации  туристских продуктов Республики Крым и освещение их в социальных сетях;

- Позиционирования Республики Крым как привлекательного, самобытного, круглогодичного туристского направления;

- Продвижения туристического портала Республики Крым  www.visitcrimea.guideв публикациях  представителей социальных сетей и блогеров.

 

Услуги по организации рекламных туров включают в себя:

- Разработка программы.

- Транспортное обеспечение участников.

- Организация проживания участников.

- Организация питания участников.

-Организация взаимодействия с участниками.

 

2. Цель осуществления закупки: продвижение туристических продуктов Республики Крым в сети Интернет, путем создания фото, видео и текстовых материалов в социальных сетях для привлечения внимания туристов и профессионального туристического сообщества к туристическому потенциалу Республики Крым и туристического портала Республики Крым www.visitcrimea.guide.

…» (цитата).

При этом, в извещении о проведении Аукциона указал: «…

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ

КОД ПО ОКПД2

СТОИМОСТЬ

оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым www.visitcrimea.guide

82.99.19.000

1 000 000,00

   

1 000 000,00

…» (цитата).

Таким образом, наименование и описание объекта Аукциона соответствует установленному коду по ОКПД2.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не смогли указать, в чем именно состоит ограничение и нарушение его прав и законных интересов, либо невозможности подачи заявки на участие в Аукционе, а также не смогли указать норму Закона о контрактной системе, нарушенную Заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что описание Заказчиком объекта Аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком при описании объекта закупки в требованиях к оказанию услуг указано о согласовании Списков участников рекламных туров в обязательном порядке с Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установил: «…

4. Общие требования к оказанию услуг:

Все услуги должны быть оказаны с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, качественно, в полном объеме и в соответствии с требованиями Технического задания.

Списки участников рекламных туров в обязательном порядке согласовываются с контактным лицом со стороны Заказчика. При отсутствии согласования услуги считаются не выполненными.

…» (цитата).

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, не установила порядка согласования исполнителем с Заказчиком списков участников рекламных туров, что влечет к не выполнению исполнителем услуг.

Учитывая изложенное, действия Заказчика по необъективному описанию объекта Аукциона нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

4-6. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает следующее: «…  

4. Исполнитель инициирует и контролирует публикации материалов блогера в социальных сетях», (нет обязательств участника размещать информацию на своем популярном аккаунте социальной сети.

5. Созданные в ходе туров видео и фотоматериалы (Не менее 5 видео материалов и 100 фотографий каждого тура» (нет четких требований к видео материалу - а именно отсутствуют требования к - длительности видео , содержанию видео ,монтажу и обработки видеоматериала , качественных показатели изображения, форматы файлов,- отсутствуют требование к качественным показатели изображения, форматы файлов а так же размещение на своем аккаунте изготовленного контента) - что не позволяет определить стоимость требуемых услуг.

6. В пункте IV. 5. Требования к характеристикам услуг: IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) В требованиях 1 -3 «В рекламных турах могут принимать участие блогеры имеющие охват пользователей не менее 100 тыс. подписчиков (количество подписчиков, а также среднее количество просмотров публикаций в социальных сетях) Instagram, ВКонтакте, Facebook, Livejoumal, Youtube или их аналогах» (не ясная формулировка требования - во всех вышеперечисленных ресурсах вместе взятых или отдельно в одной из или во всех вышеперечисленных не менее 100 тысяч подписчиков и просмотров).

…» (цитаты жалобы).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не предоставили объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представители Заявителя сняли с рассмотрения довод жалобы №5.

Таким образом, данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 

7. Согласно доводу жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «7-IV. 3. «Исполнитель обеспечивает бронирование и оплату авиабилетов для участников пресс-тура из гг. Москва и Санкт-Петербург в г. Симферополь и обратно (либо из другого города Российской Федерации по согласованию с Государственным заказчиком)» , (данное требование означает что не допустимы участники не требующие перелета из других регионов что нарушает права местных производителей информационного интернет контента и противоречит п.4 ст.16 135-ФЗ Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (цитата жалобы).

Заказчик в разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации об Аукционе установил, в частности: «…

5.         Требования к характеристикам услуг:

 

Наименование работ/услуг

Характеристика

Организация и проведение 7 (семи)  рекламных туров

Исполнитель обеспечивает:

 

Участие в каждом рекламном туре 2 (двух) представителей социальных сетей (блогеров).

По согласованию с Заказчиком, допустимо, чтобы одним из участников был помощник блогера,  например,  видеооператор.

 

Длительность каждого рекламного тура – не менее 5 дней и не более 7 дней.

Подготовка к каждому из рекламных туров включает в себя:

1. Исполнитель проводит переговоры с блогерами об участии в рекламных турах. Исполнитель согласовывает список участников и даты предполагаемых рекламных туров с Заказчиком не позднее 10-ти календарных дней с даты подписания Государственного контракта.

В рекламных турах могут принимать участие блогеры  имеющие охват пользователей не менее 100 тыс. подписчиков  (количество подписчиков, а также среднее количество просмотров публикаций в социальных сетях)  Instagram, ВКонтакте, Facebook, Livejournal, Youtube или их аналогах.

Исполнитель обеспечивает оплату блогерам, помощникам за рекламные услуги.

     2.Исполнитель разрабатывает программу рекламного тура. Программа предоставляется Заказчику для согласования не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения каждого из рекламных туров. Обязательными пунктами каждой программы являются:

 

  • Ознакомление с не менее чем 4 различными регионами Республики Крым;
  • Ознакомление с приоритетными видами туризма для каждого региона;
  • Осмотр основных туристических достопримечательностей;
  •  Посещение событийных мероприятий – крупных городских праздников, выставок и форумов, фестивалей и других значимых с точки зрения туристского интереса деловых и событийных мероприятий региона. Исполнителем согласовывается список событийных мероприятий с Заказчиком.

 

В случае наличия замечаний у Заказчика, Исполнитель устраняет их в течение 1 рабочего дня и предоставляет Заказчику на повторное согласование.

 

3. Исполнитель обеспечивает бронирование и оплату авиабилетов для участников пресс-тура из  гг. Москва и Санкт-Петербург в г. Симферополь и обратно (либо из другого города Российской Федерации по согласованию с Государственным заказчиком), а также транспортное обеспечение участников по программе рекламного тура на отдельном комфортабельном автомобиле с водителем. 

…» (цитаты).

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не смогли указать, в чем именно состоит ограничение и нарушение его прав и законных интересов, либо невозможности подачи заявки на участие в Аукционе, а также не смогли указать норму Закона о контрактной системе, нарушенную Заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

8. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта Заказчик в проекте контракта изложил следующим образом: «…

VII. Обеспечение исполнения Контракта 

 

7.1. Обеспечение исполнения Контракта устанавливается в размере _______________.

Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Исполнение обязательств Исполнителя по Контракту, в том числе по уплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса, возмещению убытков обеспечивается____________________________(определяется исполнителем самостоятельно).

…» (цитата из проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте, Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

100 000,00 Российский рубль

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктом 4 подраздела II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ раздела II.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ. Банковское сопровождение не предусмотрено

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

p/c 40302810435102000284, л/с 05752202970, БИК 043510001

…» (цитата извещения).

При этом в документации об Аукционе Заказчик определил:

«…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

                            

пункта

Наименование

Информация

  1.  

Размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 10 000(десять тысяч) рублей 00 копеек

 

  1.  

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе

Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

 

  1.  

Размер обеспечения исполнения контракта

10% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 100 000 (сто  тысяч) рублей  00 копеек.

 

  1.  

Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта

 

4.1. Контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт обеспечения исполнения контракта.

4.2. Обеспечение исполнения контракта должно быть предоставлено одновременно с подписанным участником экземпляром контракта.

4.3. Исполнение контракта может обеспечиваться банковской гарантией, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, с учетом требований установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 №1005 (с учетом изменений и дополнений) или денежными средствами, внесенными на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В качестве обеспечения исполнения контрактов принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

4.4. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии, установлены в статье 45 Федерального закона, а именно:

1) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

2) Банковская гарантия должна содержать:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона;

б) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

е) срок действия банковской гарантии;

ё) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

ж) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

з) дополнительные требования к банковской гарантии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013. №1005 (с учетом изменений и дополнений).

3) Банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, в соответствии со статьей 45 Федерального закона.

4.4.1. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

4.4.2. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих заключению контракта в установленные Федеральным законом сроки, срок действия банковской гарантии продлевается на срок наличия таких обстоятельств.

4.5. Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде денежных средств:

1) Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены в размере и по реквизитам, установленном в пункте 6 подраздела VI раздела II документации об аукционе;

2) Денежные средства возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с которым заключен контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, в течении 20 (Двадцати) рабочих дней по реквизитам, указанным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в письменном требовании.

4.6. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

4.7. Положения настоящей документации об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата).

Таким образом, Заказчик в проекте контракта не указал размер обеспечения исполнения контракта.

Данные действия Заказчика, выразившиеся в не указании в проекте контракта требования о размере обеспечения исполнения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Материалы дела №06/3285-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9619.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/3285-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.09.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 05.09.2017 по делу №06/3285-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 30.08.2017 № 30-08/17 (вх. №1141/10 от 31.08.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по организации рекламных туров для представителей социальных сетей и продвижению туристического портала Республики Крым www.visitcrimea.guide» (извещение № 0175200001717000024) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт порядок согласования исполнителем с Заказчиком списков участников рекламных туров, размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2017 по делу №06/3285-17.

2. Заказчику в срок до 29.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.08.2017 №06/9619.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны