Решение №06/3528 Решение по делу о результатах рассмотрения жалобы на действи... от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/873-16
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2016

Решение изготовлено в полном объеме   08.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал южного берега Крыма» (далее — Заказчик) А. В. Орышкова (по доверенности),                В. Е. Тимченко (по доверенности), В. Л. Бушуева (по доверенности), 

общества с ограниченной ответственностью «Пласан» (далее – Заявитель)             А. И. Есипенко (директор), А. А. Ляшевского (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №832/09 от 19.05.2016) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по санации напорного канализационного коллектора» (извещение №31603453356) (далее – Конкурс), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по санации напорного канализационного коллектора (далее – Конкурсная документация). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившихся в установлении «в документации даты вскрытия доступа к заявкам 17.05.2016, а на сайте ЭТП в разделе «Порядок работы комиссии» установлена дата -16.05.2016» (цитата), что является нарушением порядка определения победителя.

Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.05.2016 №06/3027, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 15:00 25.05.2016. В связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании объявлен перерыв до 10:00 03.06.2016.

На заседании Комиссии представители Заявителя заявили дополнение к поступившей жалобе в части установления Заказчиком в Конкурсной документации технических характеристик оборудования, ограничивающих возможность предоставить участниками эквивалентное оборудование, а именно: полимерный рукав марки СОТ-У многослойный в соответствии с ТУ 2256-004-71185411-2013.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 181 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК», утвержденным и.о. директора ГУП РК «Водоканал ЮБК» 10.03.2016 (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как открытый конкурс в электронной форме. 

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение о закупке размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) – 22.03.2016, изменения - 28.04.2016;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) дата и время окончания подачи заявок: 16.05.2016 08:00; дата и время рассмотрения заявок: 23.05.2016 16:30, дата и время подведения итогов: 27.05.2016 16:30;

4) начальная (максимальная) цена договора – 141 291 430,00 российских рублей.

1. По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в Конкурсной документации установлена дата открытия доступа к заявкам 17.05.2016, а на сайте ЭТП в разделе «Порядок работы комиссии» установлена дата -16.05.2016, что является прямым нарушением порядка определения победителя.

Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, размещенном на официальном сайте «Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 16.05.2016 в 08:00 (МСК)», «Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика) - 23.05.2016 в 16:30 (МСК)».

В Конкурсной документации Заказчик указал:

«…

Место, дата и время открытия доступа к Заявкам

Место открытия доступа к поданным в форме электронных документов Заявкам – Электронная торговая площадка.

 

«17» мая 2016 года 08:00:00 (время московское)

Место и дата рассмотрения Заявок, проведения основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок), подведения итогов закупки

Рассмотрение Заявок: не позднее «23» мая 2016 года 16:30:00 (время московское)

 

Оценка и сопоставление Заявок: не позднее «27» мая 2016 года 16:30:00 (время московское)

 

Подведение итогов закупки: не позднее «27» мая 2016 года 16:30:00 (время московское)

 

Указанные этапы Открытого конкурса проводятся по адресу Заказчика: 298612, Республика Крым, г. Ялта, ул. Кривошты д. 27

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика в доводы Заявителя о нарушении порядка определения победителя Конкурса пояснили:

«Согласно пункта 1 раздела 25 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП РК «Водоканал ЮБК» вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов с заявкам на участие в конкурсе осуществляется на следующий рабочий день после дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Т.е. в Извещении и Документации время и дата указанны верно, а именно:

Дата окончания срока, последний день срока подачи Заявок:

«16» мая 2016 года 08:00:00 (время московское)

Дата и время открытия доступа к Заявкам:

«17» мая 2016 года 08:00:00 (время московское)

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на сайте электронной торговой площадки в сети интернет (www.223etp.zakazrf.ru) 16.05.2016 08:00:00 (+03:00).

Такое несоответствие связано с функционалом электронной торговой площадки и их формой для внесения информации о закупке. При размещении закупки форма предусматривает лишь дату и время окончания подачи заявок и не дает возможности вручную внести дату и время вскрытия конвертов с заявками, а автоматически принимает дату и время окончания подачи заявок за дату и время вскрытия конвертов с заявками» (цитата из письменных возражений на жалобу).

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не предоставили доказательств того, что указанным расхождением в датах ограничено участие Заявителя в данном Конкурсе и нарушен порядок определения победителя.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В качестве дополнительного довода жалобы Заявитель указывает на то, что в Конкурсной документации Заказчиком установлены технические характеристик оборудования, ограничивающих возможность предоставить участниками эквивалентное оборудование.

В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в техническом задании требования об использовании при выполнении работ по санации напорного канализационного коллектора полимерного рукава марки СОТ-У многослойный в соответствии с                    ТУ 2256-004-71185411-2013, производимого конкретным производителем.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что «по технологии по восстановления работоспособности водонапорных и самотечных трубопроводов, коллекторов полимерным рукавом производятся работы с рукавами следующих производителей (кроме СОТ-У):

  1. ООО «ВИС» рукав универсальный для ремонта трубопроводов с маркой «ВИС» по ТУ 2256-005- 94578024-2014;
  2.  ООО «Аарслефф» рукав полимерный марки «Аарслефф» по ТУ 2296-001-45495173-2013;
  3.  ООО «Бертос» комплексный рукав для санации трубопроводов марки «Бертос» по ТУ 2258-001- 59785315-2016;
  4.  ООО «Пласан» рукав для нанесения покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода (санации трубопроводов) по ТУ 2256-001-59787461-2013.

Сравнительный анализ прочностных и эксплуатационных характеристик вышеперечисленных изделий позволяет утверждать, что они полностью подходят по техническим требованиям данного тендера, кроме того факта, что в конкурсной документации указан конкретный производитель» (цитата из письменных дополнений Заявителя от 30.05.2016 к ранее поданной жалобе).

Заказчиком в Приложении №1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Санация напорного канализационного коллектора от КНС «Коммунары» Д=400мм, г. Алупка» к Конкурсной документации установлены:

Требования к качеству и безопасности работ, к их техническим и  функциональным и эксплуатационным характеристикам

 Используемая при производстве работ по восстановлению работоспособности коллектора продукция - гибкий полимерный рукав для санирования трубопроводов, должна иметь разрешающую и нормативную документацию:

1) Свидетельство о государственной регистрации Российской Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Внесена в Реестр свидетельств о государственной регистрации и разрешена для производства, реализации и использования на территории Российской Федерации.

2)  Технические условия на изготовление.

3) Технологический регламент производства рукава и нанесения на внутреннюю поверхность трубопроводов. Полимерный рукав марки СОТ-У должен быть многослойный  в соответствии с ТУ 2256-004-71185411-2013 .

  Используемые при ремонте коллектора материалы должны соответствовать стандартам и требованиям, предъявляемым к товару такого рода: материалы, изделия и конструкции должны иметь санитарно-гигиенические сертификаты безопасного использования для питьевой воды (водопроводный дюкер), должны отвечать требованиям СаНПиН и требованиям нормативно-технической документации.

Подрядчик обязан:…

 «…

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил, что данное требование предусмотрено проектной документацией по объекту капитального строительства: «Санация напорного канализационного коллектора».

Вместе с тем, представителями Заказчика не предоставлено доказательств, опровергающих доводы Заявителя в части установления технических характеристик закупаемого оборудования, соответствующих единственному производителю полимерного рукава марки СОТ-У многослойный в соответствии с ТУ 2256-004-71185411-2013

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к объекту закупки соответствующих характеристикам товара конкретного производителя, приводят к ограничению круга участников Конкурса и нарушают требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»                            (с изменениями) Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
  4. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.05.2016 №06/3027.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  •  

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №06/873-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.06.2016

г. Симферополь

Резолютивная часть предписания объявлена 03.06.2016

Предписание изготовлено в полном объеме  08.06.2016

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.06.2016 по делу №06/873-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Пласан» б/д, б/н (вх. №832/09 от 19.05.2016) на действия Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Водоканал южного берега Крыма» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по санации напорного канализационного коллектора» (извещение №31603453356) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями) (далее — Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки вернуть участникам Конкурса поданные ими заявки.

2. Заказчику привести Конкурсную документацию в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закона о защите конкуренции и с учетом решения от 03.06.2016 по делу №06/873-16, и разместить соответствующую Конкурсную документацию на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

3. Заказчику назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дату и время оценки заявок, дату и время подведения итогов Конкурса и разместить информацию об новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Конкурса на официальном сайте.

4. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Конкурсе, дате и времени оценки заявок, дате и времени подведения итогов Конкурса и о возможности подать заявки на участие в Конкурсе.

5. Заказчику, комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Положения о закупках, Закона о закупках и с учетом решения от 03.06.2016 по делу                 №06/873-16.

6. Заказчику, комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки исполнить настоящее предписание и в срок до 12.07.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.05.2016 №06/3027.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны