Решение б/н РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМон... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • принятия решения 21.01.2019 г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: "..."

рассмотрев жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» от 29.12.2018 г. (вх. № 3967/09) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, пгт. Партенит, ул. Прибрежная, д. 10 (извещение № 031218/10198509/01),

в присутствии представителей организатора торгов – Л. О.А. (Доверенность № 49/02.18 от 15.01.2019 г.);

в присутствии представителя заявителя – Генерального директора П. Д.В. (Приказ №1 от 18.06.2018 г.);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

29.12.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «СпецСтройМонтаж» от (вх. № 3967/09) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, пгт. Партенит, ул. Прибрежная, д. 10. Объект: нежилое здание, туалет, лит. Б, площадью 38,5 кв.м, кадастровый номер <...> :15:020106:17 (извещение № 031218/10198509/01).

По мнению заявителя, Организатором торгов необоснованно отклонена заявка ООО «СпецСтройМонтаж» на участие в указанных торгах в связи с непредоставлением в составе заявки документов подтверждающих решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.

В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

03.12.2018 г. Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов опубликовано извещение о проведении аукциона по передаче в аренду недвижимого имущества.

24.12.2018 г. ООО «СпецСтройМонтаж» подана заявка на участие в аукционе по извещению № 031218/10198509/01.

В соответствии с Протоколом № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 декабря 2018 г. ООО «СпецСтройМонтаж» отказано в допуске в связи с несоответствием завки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, заявка не содержит решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения согласно подпункта «д» пункта 7.2 статьи 7 Документации об аукционе № 27-2018.

Согласно подпункта «д» пункта 121 Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила) определено, что заявка должна содержать, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Аналогичное требование к содержанию заявки установлено в подпункте «д» пункта 7.2 Документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества (извещение № 031218/10198509/01).

По мнению Заявителя, у общества отсутствовала необходимость представления указанного решения на основании п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с которой положения статьи не применимы к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Антимонопольный орган отклоняет данный довод жалобы на основании следующего.

В соответствии с пунктами 130, 133 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 данных Правил; по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 названных Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе определены в пункте 121 Правил. Требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил не допускается (пункт 122 Правил).

Пунктом 24 Правил установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, к числу которых отнесено непредставление документов, определенных пунктом 121 названных Правил, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1).

В силу пункта 25 Правил N 67 отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пункте 24 этих Правил, не допускается.

Как указывалось ранее, в соответствии с Правилами заявителю на участие в аукционе необходимо предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Исходя из положений Правил соответствие заявки участника торгов на предмет запрашиваемых организатором торгов требований является одним из критериев оценки его заявки на предмет определения победителя, а представление в подтверждение отсутствия в заключаемом по результатам конкурса договоре признаков крупности сделки - основанием допуска к участию в торгах лица, выразившего таковое желание.

Требования к оформлению документов были четко определены организатором торгов. При этом, ООО «СпецСтройМонтаж» не воспользовалось своим правом, предусмотренным Правилами, затребовать у организатора аукциона разъяснения положений аукционной документации.

Обязанность правильно оформить и подать заявку на участие в аукционе с прикрепленными к ней документами возложена на заявителя, а, следовательно, последний несет риск последствий неправильного оформления поданных им документов. ООО «СпецСтройМонтаж» не проявило необходимую степень заботы и внимательности при подготовке документов для заявки об участии в аукционе, поскольку в поданной заявке не содержались все требуемые аукционной документацией и Правилами сведения, документы, их содержащие, либо пояснения по какой причине представление данных документов не требуется, в связи с чем, Организатор торгов был лишен возможности сделать вывод о необходимости одобрения предстоящей сделки Общества.

На основании изложенного довод жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» о незаконном отказе в допуске к участию в торгах, признаются Комиссией Крымского УФАС России необоснованным.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» от 29.12.2018 г. (вх. № 3967/09) на действия организатора торгов – Управление имущественных отношений Администрации города Алушты республики Крым при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества по извещению № 031218/10198509/01.
  2. Снять ограничения наложенные уведомление № 07/04 от 09.01.2019 г.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны