Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по результатам рассмотрения жалобы О... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 07/1445-18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВС ИНВЕСТ» от 19.04.2018 г. (вх. № 1673/09) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение»

 

  • принятия решения 08.05.2018 г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии: «…»,

рассмотрев жалобу от 19.04.2018 г. (вх. № 1673/09) ООО «СВС ИНВЕСТ» ОГРН 1179102000747, ИНН/КПП 9104008561/910401001 (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» ОГРН 1169102053273, ИНН/КПП 9107039494/910701001 (далее Организатор торгов, МУП «СТПО»), при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого строения, расположенного по адресу: 296500 Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (Извещение на сайте torgi.gov.ru № 190318/18224411/01 от 19.03.2018 г.),

в присутствии представителя от заявителя – Левченко К.А. (Доверенность от 23.04.2018 г.);

в присутствии представителя организатора торгов – Волошина С.С. (Доверенность от 24.04.2018 г.) и Федорова П.В. (Доверенность от 12.07.2017 г. № 01-01/307);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

19.04.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО «СВС ИНВЕСТ» (вх. № 1673/09) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение», при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого строения общей площадью 255,7 кв.м., закрепленного на праве хозяйственного ведения за МУП «СТПО», кадастровый номер <...> :21:010114:116, расположенного по адресу: 296500 Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39. Извещение на сайте torgi.gov.ru № 190318/18224411/01 от 19.03.2018 г.

В своей жалобе заявитель считает, что организатором торгов нарушено законодательство, а именно в извещении указана необходимость компенсации затрат на проведение независимой оценки имущества.

По результатам рассмотрения жалобы, представленных пояснений и документов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению № 190318/18224411/01, Организатором торгов указано, что участник, выигравший аукцион компенсирует организатору аукциона затраты на проведение независимой оценки имущества. Несмотря на установление данного требования, организатор торгов не обеспечил открытости и доступности информации для потенциальных участников торгов, поскольку не указал в аукционной документации размер такого возмещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Организатор торгов пояснил, что в извещении об открытом аукционе № 190318/18224411/01 данный пункт внесен ошибочно, в документации об аукционе отсутствуют какие-либо сведения о необходимости компенсации затрат по оценке.

Допущенная техническая ошибка вводит в заблуждение потенциальных участников торгов, относительно условий участия и условий заключения договора, что приводит или может привести к ограничению либо устранению конкуренции (ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»).

Антимонопольным органом данный довод признан обоснованным.

 

По мнению заявителя, Организатором торгов в аукционной документации недостоверно указал номер Постановления Администрации г. Саки, на основании, которого проводился аукцион на передачу в аренду недвижимого муниципального имуществ, а именно, согласно п. 1.3 Документации об аукционе определено, что аукцион объявлен на основании Постановления Администрации г. Саки Республики Крым от 31.10.2017 г. №1387 «О согласовании в аренду и определении способа проведения торгов».

Как установлено Крымским УФАС России, согласно Постановления № 371 от 17.03.2018 г. «О согласовании передачи в аренду и определении способа проведения торгов» Администрацией г. Саки согласована передача в аренду нежилого здания, расположенного по адресу: г. Саки, ул. Курортная, 39 способом открытого аукциона МУП «СТПО», а так же утверждены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы, Организатор торгов пояснил, что Постановление Администрации г. Саки № 371 от 17.03.2018 г. «О согласовании передачи в аренду и определении способа проведения торгов» является основополагающим, согласно которому осуществляется проведение аукциона (извещение № 190318/18224411/01), опубликовано на сайте в составе Документации об аукционе. В п. 1.3 Документации об аукционе ссылка на Постановление Администрации г. Саки Республики Крым от 31.10.2017 г. №1387 «О согласовании в аренду и определении способа проведения торгов» является ошибочной.

Как установлено антимонопольным органом, формальная ошибка о неверном указании в Документации об аукционе номера Постановления Администрации г. Саки не повлияла на проведение аукциона, а соответственно, данный довод признан необоснованным.

 

По мнению заявителя, Организатор торгов нарушил п. 123 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ №67), а именно п. 7.16 Документации об аукционе предусмотрена подача заявки в электронном виде, при этом пакет документов, подаваемый для участия в аукционе, заявитель предоставляет на бумажном носителе в установленные документацией сроки.

Согласно п. 123 раздела ХVIII Приказа №67 утверждено, что при получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, организатор аукциона, специализированная организация обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня с даты получения такой заявки.

Согласно п. 7.16 Документации об аукционе определено, что Заявитель может подать заявку на участие в аукционе в форме электронного документа в установленном порядке, форме и сроки с подтверждением ее электронной подписью (ЭП). Порядок подписания электронного документа регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При получении заявки на участие в аукционе, поданной в форме электронного документа, заверенного ЭП, организатор аукциона обязан подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа, заверенного ЭП, ее получение в течение одного рабочего дня от даты получения такой заявки. При этом комплект документов, указанный в перечне документов, подаваемых заявителем для участия в аукционе, заявитель представляет на бумажных носителях в установленные документацией об аукционе сроки и порядке.

Комиссией Крымского УФАС России установлено, что п. 7.16 документации об аукционной не противоречит п. 123 раздела ХVIII Приказа №67, а соответственно, довод заявителя признан необоснованным.

 

По мнению заявителя, сроки подачи заявок на участие в аукционе в Документации об аукционе не совпадают со сроками, указанными в извещении.

Согласно Извещению № 190318/18224411/01 от 19.03.2018 г., размещенному на официальном сайте www.torgi.gov.ru. в сети «Интернет», о проведении аукциона на право заключения договора аренды установлено, что дата окончания приема заявок - 10 часов 00 минут 10 апреля 2018 года.

Согласно п. 8.5 Документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества установлен срок окончания подачи заявок: 09 часов 00 минут, 10 апреля 2018 года.

Таким образом, сведения, указанные в Извещении № 190318/18224411/01 о проведении аукциона, отличаются от сведений, указанных в документации об аукционе.

Из пояснений Организатора торгов, в Документации об аукционе допущена техническая ошибка. Однако 10 апреля до 10 часов 00 минут МУП «СТПО» осуществляли прием заявок на участие в вышеуказанном аукционе.

По мнению антимонопольного органа, допущенная техническая ошибка о несоответствии времени окончания срока подачи заявок на 1 час в последний день приема заявок, не ограничила возможность участия неопределенного круга лиц в проведенном аукционе, и не привела к недопущению, ограничению и устранению конкуренции при проведении аукциона.

Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.

 

По мнению заявителя, аукционная документация не содержит конкретную дату, время и график проведения осмотра.

Согласно пп. 15 п. 114 раздела ХVII Приказа №67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Указание предусмотренных пп. 15 п. 114 Приказа №67 сведений в документации об аукционе является обязательным; такое требование вызвано необходимостью обеспечить безоговорочное право лица, претендующего на участие в аукционе, на осмотр имущества в четко определенный временной период, при котором отсутствует необходимость совершения им каких-либо дополнительных действий. Поэтому в документации об аукционе информация о дате, времени, графике проведения осмотра имущества должна быть указана однозначно, четко и недвусмысленно; возможность двоякого толкования указанной информации должна быть исключена.

В соответствии с п. 11.1 Документации об аукционе обозначено, что осмотр обеспечивает Организатор аукциона без взимания платы. Осмотр имущества будет осуществляться вторник – пятница после подачи заявки (Приложение № 11 к документации об аукционе). Для подачи заявки на осмотр имущества следует обратиться в Администрацию МУП «СТПО» г. Саки РК по адресу: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Новоселовское шоссе, д. 5. А в рабочие дни понедельник-пятница с 09-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00.

Как установлено Крымским УФАС России, необходимость осуществления потенциальным участником аукциона дополнительных действий, связанных с осмотром имущества, а именно, оформление письменного заявления, направление указанного заявления организатору торгов по имеющемуся адресу посредством почтовой связи либо непосредственная доставка по указанному адресу в рабочее время предприятия, ожидание от организатора торгов обратной связи (по телефону, почте), возможная потребность в последующей дополнительной связи с организатором для окончательного согласования даты и времени осмотра, пп. 15 п. 114 Приказа №67 не предусмотрена.

Таким образом, предусмотренный п. 11.1 Документации об аукционе порядок осмотра имущества, являющегося предметом торгов, создает ограничения в доступе к осмотру этого имущества и может препятствовать потенциальным участникам, в том числе заявителю, принять участие в торгах, а соответственно, предложение предполагаемому участнику аукциона совершить вышеуказанные действия не может быть расценено, как соблюдение условий пп. 15 п. 114 Приказа №67.

Антимонопольным органом данный довод заявителя признан обоснованным.

 

По мнению заявителя, Организатором торгов в проект Договора аренды аукциона внесен пункт, который несет двусмысленное толкование возможности передачи права аренды третьим лицам.

Согласно пп. 19 п. 114 раздела ХVII Приказа №67 установлено, документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.

В соответствии с п. 5.1 раздела 5 договора аренды недвижимого имущества установлено, что с письменного согласия Арендодателя Арендатор имеет право сдавать арендованное имущество в субаренду.

Как установлено антимонопольным органом, согласие арендодателя может быть выражено в любой форме, в том числе путем утверждения (согласования) документации об аукционе, в которой содержится указание на возможность предоставления соответствующих прав третьим лицам.

Согласно Приложению №8 к документации об аукционе № 01-2018 на право заключения договора аренды определено, что МУП «СТПО» выступающее арендодателем имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ Саки, не допускает предоставление лицом, с которым заключается договор аренды, соответствующих прав на данное имущество третьим лицам.

Таким образом, Организатором торгов не предусмотрена возможность передачи права аренды недвижимого имущества третьим лицам, а соответственно, довод в данной части, комиссией Крымского УФАС России признан необоснованным.

 

По мнению заявителя в реквизитах для перечисления задатка неверно указан БИК.

В соответствии с пп. 12 п. 114 раздела ХVII Приказа №67 документация об аукционе должна содержать: требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка.

Согласно п. 1.14 Документации об аукционе, одно из обязательных требований Организатора аукциона, является оплата задатка по указанным реквизитам, в которых указан БИК 43510607.

Согласно п. 10 Договора аренды, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, в реквизитах для оплаты задатка указан БИК - 043510607.

Таким образом, при указании в Документации об Аукционе, размещенной на официальном сайте, некорректной информации о реквизитах БИК для перечисления задатка Организатором торгов были нарушены требования п. 114 Правил №67.

БИК дословно расшифровывается как «банковский идентификационный код» и представляет собой уникальный набор из цифр, который позволяет узнать полное наименование банка, а также основные реквизиты для осуществления платежа — это местонахождение учреждения, корреспондентский счет. Первые две цифры кода банка в России у всех организаций одинаковые, имеют значение «04», обозначающее местонахождение банка — Российская Федерация.

Однако, принимая во внимание, что задаток был перечислен всеми участниками аукциона на счет Организатора торгов, а так же запрос о разъяснении данного вопроса Организатору торгов не поступал, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что допущенная Организатором торгов формальная ошибка, не повлияла на возможность потенциальным участникам аукциона оплатить задаток.

Таким образом, довод заявителя антимонопольным органом, признан необоснованным.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Крымского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СВС ИНВЕСТ» от 19.04.2018 г. (вх. № 1673/09) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение», при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого строения, расположенного по адресу: 296500 Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39, Извещение на сайте torgi.gov.ru № 190318/18224411/01 от 19.03.2018 г в части указания информации, вводящей в заблуждение потенциальных участников аукциона о компенсации затрат и создания ограничения в доступе к осмотру имущества, являющегося предметом торга.
  2. Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание

о совершении действий, направленных на устранение нарушений

порядка проведения торгов

  1. г. г. Симферополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии «…»

на основании решения от 08.05.2018 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы от 19.04.2018 г. (вх. № 1673/09) ООО «СВС ИНВЕСТ» ОГРН 1179102000747, ИНН/КПП 9104008561/910401001 (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» ОГРН 1169102053273, ИНН/КПП 9107039494/910701001 (далее Организатор торгов, МУП «СТПО»), при проведении торгов на право заключения договора аренды нежилого строения, расположенного по адресу: 296500 Республика Крым, г. Саки, ул. Курортная, 39 (Извещение на сайте torgi.gov.ru № 190318/18224411/01 от 19.03.2018 г.),

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Организатору торгов – МУП «Сакское торговое производственное объединение» в срок до 15 июня 2018 г.:

- отменить результаты протокола открытого аукциона № 2 от 17.04.2018 г. по лоту №1, извещение № 190318/18224411/01;

- вернуть задатки, участникам торгов по извещению № 190318/18224411/01;

- известить участников, допущенных к аукциону по извещению № 190318/18224411/01;

- разместить соответствующую информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru).

  1. В срок не позднее трех рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны